Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы г. Ачинска Красноярского края от 02.07.2004 № 0264-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ КОНЦЕПЦИЙ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ачинская газета", № 68, 10.07.2004






ГЛАВА ГОРОДА АЧИНСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2004 г. № 0264-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В целях упорядочения разработки и реализации муниципальных целевых программ, повышения эффективности использования средств городского бюджета, руководствуясь статьей 35 Устава города Ачинска, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и исполнения муниципальных целевых программ согласно приложению № 1.
2. Образовать комиссию по согласованию концепций и проектов муниципальных целевых программ согласно приложению № 2.
3. Утвердить Положение о комиссии по согласованию концепций и проектов муниципальных целевых программ согласно приложению № 3.
4. Постановление опубликовать в "Ачинской газете".
5. Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы города Захарова Н.Г.

Глава
города Ачинска
М.В.АЧКАСОВ




Приложение № 1
к Постановлению
Главы города
от 2 июля 2004 г. № 0264-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок разработки и исполнения муниципальных целевых программ (далее - Порядок) устанавливает этапы разработки муниципальных целевых программ, механизм управления реализацией муниципальных целевых программ и осуществления контроля за их выполнением.
1.2. Программа разрабатывается на срок не более трех лет и учитывается в перспективном финансовом плане города и расходах городского бюджета на очередной финансовый год.
1.3. Приоритетные направления разработки программ ежегодно определяются Советом администрации города.

2. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на городском уровне могут выступать Совет администрации города, любые юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки определяется следующими критериями:
- соответствие приоритетам программы социально-экономического развития города;
- соответствие полномочиям органов местного самоуправления;
- городская значимость проблемы, комплексный, в том числе межотраслевой, характер;
- направленность на реформирование отрасли, достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание;
- невозможность эффективного решения в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов.
2.3. Предложения о программной разработке направляются в структурные подразделения администрации города в соответствии с ведомственной принадлежностью не позднее 1 февраля текущего года.
2.4. Структурные подразделения администрации города с учетом полученных предложений проводят разработку, обоснование концепций программ, согласовывают концепции с заместителем Главы города, курирующим отрасль, и в срок до 1 марта текущего года направляют их в отдел экономики и инвестиционной политики администрации города.
Отдел экономики и инвестиционной политики администрации города рассматривает представленные концепции программ, подготавливает заключение о необходимости решения проблемы на уровне города и направляет концепции в комиссию по согласованию концепций и проектов муниципальных целевых программ.
2.5. Концепция программы должна содержать:
- изложение сути проблемы;
- анализ причин ее возникновения, включая анализ исходной (текущей) ситуации, анализ нормативно-правовой базы;
- обоснование значимости проблемы для города в целом, ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города;
- краткое обоснование использования программного метода решения проблемы и достижимость заявленного конечного результата от реализации программы;
- оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые;
- ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический, др.);
- предложения по выбору муниципального заказчика.
2.6. На основе согласованных комиссией концепций программ, предлагаемых для разработки в очередном финансовом году, отдел экономики и инвестиционной политики администрации города формирует примерный перечень программ, содержащий наименование программ, срок их реализации, муниципальных заказчиков программ, и направляет до 1 апреля текущего года на утверждение в Совет администрации города.
Примерный перечень программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году, утвержденный Советом администрации города, является основанием для разработки проектов программ.

3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ

3.1. Программа разрабатывается и утверждается в форме решения городского Совета депутатов.
3.2. Муниципальный заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта решения городского Совета депутатов программы (далее - проект Программы).
Муниципальный заказчик Программы обязан разработать и организовать разработку проекта Программы в соответствии с макетом Программы согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3.3. Муниципальный заказчик Программы проводит согласование проекта Программы в установленном порядке.
3.4. Муниципальный заказчик Программы в случаях, установленных действующим законодательством, обязан обеспечить проведение специализированной экспертизы мероприятий проекта Программы и по результатам экспертизы, в случае необходимости, провести их доработку.
3.5. К проекту Программы должны быть приложены:
- пояснительная записка, включающая в себя описание положения дел в соответствующей области, объем предполагаемых затрат на решение имеющихся проблем, ожидаемый эффект от реализации Программы;
- финансово-экономическое обоснование;
- заключение специализированной экспертизы (при необходимости);
- протокол утверждения проектно-сметной документации при выполнении работ капитального характера (технико-экономическое обоснование по изготовлению проектно-сметной документации); бизнес-план Программы в случае, если Программа направлена на обеспечение расширенного воспроизводства экономики (кроме отраслей социальной сферы);
- бюджетные заявки на ассигнования из городского бюджета для финансирования Программы на соответствующий финансовый год на период реализации Программы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- обоснование бюджетных заявок по Программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
3.6. Согласованный в установленном порядке проект Программы представляется в срок до 1 июля текущего года в отдел экономики администрации города.
Отдел экономики и инвестиционной политики администрации города рассматривает представленный проект Программы, готовит заключение о соответствии проекта Программы требованиям, предъявляемым к ее разработке, и направляет проект Программы на согласование в комиссию.
3.7. При наличии замечаний и предложений муниципальный заказчик Программы осуществляет доработку проекта Программы. Доработанный проект Программы повторно подлежит рассмотрению и согласованию в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.8. В случае положительной оценки комиссии, проект Программы в срок до 1 августа текущего года вносится Главой города на рассмотрение в городской Совет депутатов в установленном порядке.

4. УЧЕТ РАСХОДОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРОГРАММ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОРОДСКОГО
БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

4.1. Муниципальные заказчики программ представляют в отдел экономики и инвестиционной политики администрации города согласованные с курирующим отрасль заместителем Главы города бюджетные заявки с обоснованием направления расходов на финансирование утвержденных программ и проектов в целом и в разрезе программных мероприятий с указанием получателей бюджетных средств и кодов экономической классификации расходов.
4.2. На основании бюджетных заявок отдел экономики и инвестиционной политики администрации города формирует перечень программ, принимаемый к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования программ и представляет в финансовое управление администрации города.
4.3. По программам и отдельным программным мероприятиям, не обеспеченным источниками финансирования, готовятся предложения о приостановлении или отмене их реализации в очередном финансовом году.
4.4. Перечень программ с указанием объемов финансирования входит в состав приложений к проекту решения городского Совета депутатов "О городском бюджете на очередной финансовый год".

5. УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

5.1. Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5.2. Муниципальным заказчикам Программы осуществляется конкурсный отбор участников Программы, координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, подготовка отчетов о реализации Программы.
5.3. Муниципальный заказчик Программы ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года, направляет в отдел экономики и инвестиционной политики администрации города информацию и отчет об исполнении Программы по форме согласно приложениям № 4 и 5 (не приводятся) соответственно к настоящему Порядку и в финансовое управление администрации города - отчет об эффективности использования финансовых средств.
5.4. Муниципальный заказчик Программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы, которой истекает в текущем году.
5.5. Отдел экономики и инвестиционной политики администрации города ежегодно, до 1 марта текущего года, представляет в Совет администрации города сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный год.
5.6. Отдел экономики и инвестиционной политики администрации города совместно с финансовым управлением администрации города, с участием заинтересованных органов местного самоуправления организует проверки хода реализации отдельных программ. По результатам проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения финансирования программ или прекращении (приостановке) финансирования программ (программных мероприятий), которые направляются для рассмотрения в Совет администрации города.




Приложение № 1
к Порядку
разработки и исполнения
муниципальных целевых программ

МАКЕТ
ПРОГРАММЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы:
- основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта);
- муниципальный заказчик программы;
- исполнители мероприятий программы;
- разработчики программы;
- главный распорядитель программы, распорядитель бюджетных средств;
- цели и задачи программы;
- этапы и сроки реализации программы;
- объемы и источники финансирования;
- ожидаемые конечные результаты реализации программы;
- система организации контроля за исполнением программы.

2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости принятия программы, в том числе:
- объективные показатели, характеризующие положение дел, в том числе в сравнении с иными городами Красноярского края;
- тенденции развития ситуации и возможные последствия;
- анализ ситуации в различных муниципальных предприятиях и учреждениях города;
- анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование;
- перечень и характеристика решаемых проблем;
- конечные и промежуточные социально-экономические результаты решения проблемы.
2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы (основная цель; особо значимые задачи; обоснование выбора программных мероприятий).
3. Механизм реализации программы (описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации программы).
Механизм реализации программы предусматривает:
- последовательность выполнения программных мероприятий, их взаимосвязанность;
- принцип и критерий выбора исполнителей;
- принцип и критерий выбора получателей муниципальных услуг;
- принцип и критерий распределения расходов по муниципальным предприятиям и учреждениям;
- порядок осуществления контроля за эффективным и целевым использованием средств городского бюджета;
- осуществление контроля за ценами на товары, работы, услуги.
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения.
Порядок осуществления текущего контроля за ходом реализации программы, целевым и эффективным расходованием средств городского бюджета.
Сроки и ответственные за подготовку и представление информационных и отчетных данных.
5. Оценка социально-экономической эффективности и экологических представлений от реализации программных мероприятий.
Планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития отрасли, качество жизни населения, изменение состояния окружающей среды, увеличение доходов, экономический эффект в результате реализации мероприятий программы.
Критерии достижения планируемого результата программы по годам и по итогам реализации программы в целом.
6. Система программных мероприятий в табличной форме с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей программных мероприятий, исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам.
Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы.
7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования.




Приложение № 2
к Порядку
разработки и исполнения
муниципальных целевых программ

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
на _________________ год
муниципальный заказчик ______________________________________
_____________________________________________________________

(в действующих ценах, тыс. рублей)
   ---------------T---------------T---------------T---------------------------¬

¦ Наименование ¦ Код ¦ Финансовые ¦ Объем финансирования ¦
¦ расходов ¦ экономической ¦ затраты, +--------T--------T---------+
¦ ¦ классификации ¦предусмотренные¦20__ год¦20__ год¦20__ год ¦
¦ ¦ ¦ на ¦(отчет) ¦ (план) ¦(прогноз)¦
¦ ¦ ¦соответствующий¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансовый год ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+--------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+--------------+---------------+---------------+--------+--------+---------+
¦Объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+--------+--------+---------+
¦ВСЕГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+--------+--------+---------+
¦В т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+--------+--------+---------+
¦Капитальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+--------+--------+---------+
¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+--------+--------+---------+
¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+---------------+---------------+--------+--------+----------


Руководитель _____________________________________________
(инициалы, фамилия)

Исполнитель
(Ф.И.О., телефон) _____________________________________________




Приложение № 3
к Порядку
разработки и исполнения
муниципальных целевых программ

ОБОСНОВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ЗАЯВКИ

по программе ________________________________________________
_____________________________________________________________

   ----T------------T----------T-------------T---------------T---------------¬

¦ № ¦Наименование¦Получатель¦ Код ¦ Финансовые ¦ Объем ¦
¦п/п¦мероприятия ¦ бюджетных¦экономической¦ затраты, ¦финансирования ¦
¦ ¦ ¦ средств ¦классификации¦предусмотренные¦ на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на ¦соответствующий¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующий¦год, тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовый год,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
+---+------------+----------+-------------+---------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+------------+----------+-------------+---------------+---------------+
+---+------------+----------+-------------+---------------+---------------+
+---+------------+----------+-------------+---------------+---------------+
+---+------------+----------+-------------+---------------+---------------+
+---+------------+----------+-------------+---------------+---------------+
+---+------------+----------+-------------+---------------+---------------+
+---+------------+----------+-------------+---------------+---------------+
L---+------------+----------+-------------+---------------+----------------


Руководитель _______________________________________________
(инициалы, фамилия)
Исполнитель
(Ф.И.О., телефон) _______________________________________________




Приложение № 2
к Постановлению
Главы города
от 2 июля 2004 г. № 0264-п

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ КОНЦЕПЦИЙ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Захаров Николай Геннадьевич - первый заместитель Главы города, председатель комиссии;
Кочешков Владимир Никитович - заместитель Главы города, заместитель председателя комиссии;
Донцова Татьяна Васильевна - ведущий специалист отдела экономики и инвестиционной политики администрации города;
члены комиссии:
Боргардт Владимир Иванович - заместитель Главы города;
Вавилова Ирина Владимировна - заведующая отделом экономики и инвестиционной политики администрации города;
Красиков Андрей Геннадьевич - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города;
Лебедева Любовь Николаевна - начальник правового управления администрации города;
Семененко Александр Васильевич - начальник управления архитектуры и градостроительства администрации города.




Приложение № 3
к Постановлению
Главы города
от 2 июля 2004 г. № 0264-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ КОНЦЕПЦИЙ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по согласованию концепций и проектов муниципальных целевых программ (далее - Комиссия) образована в целях согласования концепций и проектов муниципальных целевых программ, повышения качества их подготовки.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами деятельности Комиссии являются:
- рассмотрение и согласование концепций программ;
- рассмотрение и согласование проектов программ.

3. ПРАВА КОМИССИИ

Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:
- взаимодействовать с органами местного самоуправления, организациями, а также инициаторами постановки проблем для программной разработки;
- запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления, организаций, а также у инициаторов постановки проблем для программной разработки информационные и иные материалы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- вносить в Совет администрации города предложения, касающиеся разработки и исполнения муниципальных целевых программ.

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

4.1. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, а в его отсутствие - заместитель,
4.2. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану, утвержденному председателем Комиссии.
4.3. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или его заместитель по поручению председателя Комиссии. Заседания проводятся по мере необходимости.
4.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
4.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
4.6. Заседания Комиссии и принятые на них решения оформляются протоколом. Протоколы заседаний Комиссии подписываются председателем Комиссии либо председательствующим на заседании Комиссии его заместителем, а также секретарем Комиссии.
4.7. Копии протоколов и иная информация о деятельности Комиссии доводится до сведения ее членов и других заинтересованных лиц.
4.8. Организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется секретарем Комиссии.


   ------------------------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru