Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Шарыповского городского Совета Красноярского края от 16.11.2004 № 30-224
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ЦЕН НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ, РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ И ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ШАРЫПОВО, ПОСЕЛКА ДУБИНИНО И ПОСЕЛКА ГОРЯЧЕГОРСК ГОРОДА ШАРЫПОВО"

Официальная публикация в СМИ:
"Огни Сибири", № 142, 27.11.2004


Вступил в силу со дня следующего за официальным опубликованием в средствах массовой информации города Шарыпово (пункт 3 данного документа).



ШАРЫПОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2004 г. № 30-224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ЦЕН
НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ, РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ И ТАРИФОВ
НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ШАРЫПОВО, ПОСЕЛКА ДУБИНИНО И ПОСЕЛКА
ГОРЯЧЕГОРСК ГОРОДА ШАРЫПОВО

В соответствии с Федеральным законом от 24.12.92 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 06.05.03 № 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики"), Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.04 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.04 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и ст. 23 Устава города Шарыпово Шарыповский городской Совет решил:
1. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы экономической обоснованности цен на услуги по содержанию, ремонту жилья и тарифов на коммунальные услуги на территории города Шарыпово, поселка Дубинино и поселка Горячегорск города Шарыпово (прилагается).
2. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя постоянной комиссии по экономической политике и финансам (бюджету) (М.Р. Аккерт).
3. Решение вступает в силу со дня следующего за официальным опубликованием в средствах массовой информации города Шарыпово.

Председатель
городского Совета
Г. НАЗАРОВ




Приложение № 1
к Решению
городского Совета
от 16 ноября 2004 г. № 30-224

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ЦЕН НА УСЛУГИ
ПО СОДЕРЖАНИЮ, РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ И ТАРИФОВ
НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ШАРЫПОВО, ПОСЕЛКА ДУБИНИНО
И ПОСЕЛКА ГОРЯЧЕГОРСК ГОРОДА ШАРЫПОВО

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 24.12.92 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 06.05.03 № 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики"), Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.04 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.04 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
1.2. Настоящий Порядок определяет основные принципы и методы установления цен на услуги по содержанию, ремонту жилья и тарифов на коммунальные услуги, а также правила регулирования и применения этих цен и тарифов и распространяется на все экспертизы, проводимые в целях реализации настоящего Порядка.
1.3. Для настоящего Порядка применяются следующие определения основных понятий:
регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;
регулирующий орган - органы местного самоуправления города Шарыпово, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению тарифов с целью дальнейшего их утверждения;
тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, содержание и ремонт жилищного фонда, включая капитальный ремонт, вывоз твердых (жидких) бытовых отходов, содержание и ремонт лифтов;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
хозяйствующие субъекты - учреждения и предприятия любых организационно-правовых форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы;
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию, ремонту жилья и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
экспертное заключение - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре пересмотра и утверждения экономически обоснованных тарифов.

2. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ, КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ

2.1. Проведение независимой экспертизы, предусмотренной настоящим Порядком, осуществляется в целях:
- введения единого механизма формирования цен, тарифов на хозяйствующих субъектах, осуществляющих регулируемую деятельность;
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения цен и тарифов;
- формирования конкурентной среды в сфере регулируемой деятельности, для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов;
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической информации;
- оценки соблюдения хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
- экономии бюджетных средств и средств потребителей;
- создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.
2.2. Система требований к проведению экспертизы, установленных настоящим Порядком, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, по регулируемым тарифам;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчет тарифов;
- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.

3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
И ОМС, ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЦЕН, ТАРИФОВ

3.1. Рассмотрение вопроса об установлении (изменении) тарифов (цен) на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые учреждениями и предприятиями, производится по заявлениям хозяйствующих субъектов или по инициативе регулирующего органа г. Шарыпово.
3.2. Представление хозяйствующими субъектами заявлений о пересмотре (установлении) тарифов (цен) по регулируемой деятельности производится в регулирующий орган г. Шарыпово. Сроки представления указанных заявлений устанавливаются регулирующим органом.
3.3. Инициирование вопроса о пересмотре цен (тарифов) в сроки, отличные от указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка (в течение периода регулирования), возможно в следующих случаях:
- по заявлению хозяйствующего субъекта в регулирующий орган, при изменении новых экономических статей себестоимости не менее чем на 10% за полугодие;
- по инициативе регулирующего органа;
- принятия решений государственных органов по изменению цен предприятий, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности.
3.4. Самостоятельное инициирование регулирующим органом вопроса о пересмотре цен (тарифов) по регулируемой деятельности хозяйствующих субъектов возможно в следующих случаях:
- учреждения, ликвидации, реорганизации хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность;
- непредставления хозяйствующим субъектом соответствующего заявления, но при наличии фактов, позволяющих сделать вывод о необходимости проведения независимой экспертизы.
3.5. Перечень документов, отчетных данных, иных информационных материалов, а также требования к заявлению с экономическим обоснованием необходимости пересмотра цен (тарифов) устанавливается регулирующим органом.
3.6. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней обобщает заявления хозяйствующих субъектов о пересмотре цен (тарифов), осуществляет их предварительный анализ и при достаточности оснований в необходимости пересмотра тарифов организует проведение независимой экспертизы с разработкой рекомендаций о виде экспертизы: финансовой и технологической или только финансовой, в разрезе каждого хозяйствующего субъекта.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ

4.1. Экспертиза, проводимая экспертной организацией в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является регулирующий орган. Средства на проведение экспертиз в необходимом объеме ежегодно предусматриваются в бюджете города или включаются в затраты при формировании тарифов.
4.2. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
4.3. Экспертиза, проводимая экспертной организацией, может быть финансовой и технологической или только финансовой и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
4.4. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
4.5. Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
По финансовой экспертизе:
- анализ структуры управления (в том числе оценка ее эффективности) хозяйствующего субъекта, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- описание методов экспертизы и оснований для их выбора;
- оценку достоверности финансовой (бухгалтерской) информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг);
- обоснованность общей величины, структуры и размера составляющей потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- анализ движения денежных потоков организации, предложения по их оптимизации;
- анализ динамики тарифов за последние 3 года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности каждого вида основной деятельности. Анализ действующей на предприятии системы оплаты труда, штатного расписания (в том числе на соответствие действующим отраслевым рекомендациям по нормированию труда), предложения по его оптимизации;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности с сопоставлением с действующими на товарном рынке ценами;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
- анализ системы внутреннего контроля на предприятии, в том числе его соразмерность штабам (деятельности) предприятия;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифов на них за проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;
- выборочную оценку влияния переоценки основных средств на суммы амортизации;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты проверки использования прибыли предприятия;
- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
- объемы планово-предупредительных работ, процент исполнения, соответствие нормам;
- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- анализ обоснованности складских запасов;
- долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг), причины аварий;
- расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
- анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
- анализ применяемых норм и нормативов потребления, особенностей этих норм;
- анализ предложений предприятия о размере экономически обоснованных тарифов, с учетом плана капитальных вложений, в части обоснованности планируемых расходов в разрезе технологических переделов и экономических статей калькуляции;
- анализ обоснованности состава каждой значительной статьи экономической классификации расходов, варианты предложений экспертной организации о размере экономически обоснованного тарифа с учетом сроков реализации необходимого плана капитальных вложений (инвестиций) предприятия.
Производится расчет необходимого объема ресурсов, источников, для его осуществления, в том числе с учетом предложений по модернизации и реконструкции, изменению технологии производства (переработки), снижению себестоимости.
По технологической экспертизе:
- описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора;
- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, стен использования его мощности, предложения по его модернизации и реконструкции, изменениям технологии производства (переработки), изменения схем транспортировки и т.п., с расчетами годового экономического эффекта;
- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
- совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, положения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями, предложения о достаточной степени совершенствования системы приборного учета, контроля, а также автоматики на предприятии;
- наличие неисполненных предписаний контрольных органов по мероприятиям технического плана (Гостехэнергонадзора, Инспекции по труду в части мероприятий по охране труда, Госпожнадзора, Гостехнадзора, СЭС и др.). Наиболее значительные виды нарушений, выявленные контрольными органами;
- наличие паспорта энергохозяйства, соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленных в договорах и используемых при расчетах за услуги и ресурсы.
4.6. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации, которое в обязательном порядке содержит заключения всех привлекаемых экспертов.
4.7. Заключение экспертной организации является одним из оснований для рассмотрения регулирующим органом предложений о пересмотре тарифов.
4.8. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующего заключения.
4.9. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертиз не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.

5. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН)

5.1. На основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья, оказание коммунальных услуг на территории города, в соответствии с Федеральным законом "Об основах федеральной жилищной политики" № 4218-1, установление или изменение цен на жилищно-коммунальные услуги утверждается решением городского Совета депутатов.
5.2. Заседание регулирующего органа ведет его руководитель (председатель), в его отсутствие - заместитель руководителя (председателя) или член регулирующего органа по поручению руководителя (председателя).
5.3. Заседание регулирующего органа начинается с доклада.
5.4. По результатам рассмотрения экспертного заключения регулирующий орган принимает одно из следующих решений:
- об установлении тарифов (цен);
- об изменении тарифов (цен).
5.5. Регулирующий орган правомочен принимать решение при наличии не менее 2/3 численного состава.
5.6. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих членов регулирующего органа, но не менее половины от численного состава регулирующего органа.
5.7. Ход заседания регулирующего органа отражается в протоколе. В протоколе фиксируются результаты голосования при принятии решения.
5.8. Ведение протокола заседания регулирующего органа возлагается на секретаря регулирующего органа.
5.9. Протокол регулирующего органа подписывается всеми членами регулирующего органа, присутствующими на заседании (в том числе голосовавшими против принятого решения).
5.10. Решение регулирующего органа об установлении тарифов (цен) в 10-дневный срок после его утверждения в письменном виде направляется (вручается) хозяйствующему субъекту и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения их в действие.
5.11. Решение регулирующего органа об установлении тарифов (цен) обратной силы не имеет.
5.12. Решение регулирующего органа об установлении тарифов (цен) может быть оспорено в судебном порядке.


   --------------------------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru