Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Красноярска от 25.11.2004 № 539
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ТАРИФОВ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ")

Официальная публикация в СМИ:
"Городские новости", № 137, 02.12.2004






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2004 г. № 539

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", на основании ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска и в целях совершенствования работы по формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы экономической обоснованности тарифов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг согласно приложению.
2. Управлению информации администрации города (Токмакова Л.В.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские новости".

Глава города
П.И.ПИМАШКОВ




Приложение
к Постановлению
администрации города
от 25 ноября 2004 г. № 539

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ТАРИФОВ НА СОДЕРЖАНИЕ,
РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящее Положение о порядке проведения независимой экспертизы экономической обоснованности тарифов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг разработан во исполнение Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" в целях:
1.1. Эффективного проведения независимой экспертизы экономической обоснованности тарифов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
1.2. Защиты экономических интересов населения, организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, имущественных прав г. Красноярска как собственника объектов жилищно-коммунальной сферы.
2. Порядок устанавливает единые правила проведения на территории города Красноярска экспертизы экономической обоснованности тарифов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг (далее - экспертиза).
3. Система требований, установленная настоящим Порядком, распространяется на экспертизы, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, так и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.
4. Экспертиза может проводиться:
4.1. При подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований для расчета показателей, включаемых в тариф.
4.2. При инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с предложением о пересмотре тарифов.
4.3. В случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной величиной тарифа.
4.4. При изменении уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
4.5. В иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов.
5. Экспертиза проводится независимой экспертной организацией в соответствии с действующим законодательством, аудиторскими стандартами, формулирующими единые требования к качеству и надежности аудита, и настоящим Порядком.
6. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора. Заказчиком экспертизы является организация, по инициативе которой она проводится. Органы администрации города при организации работы по проведению экспертизы экономической обоснованности тарифов должны руководствоваться Положением о муниципальном заказе в городе Красноярске, утвержденным Решением Красноярского городского Совета от 03.06.2003 № В-170.
7. Финансирование работ по экспертизе тарифов осуществляется за счет местного бюджета при проведении экспертизы по инициативе администрации города или района и за счет хозяйствующего субъекта при проведении экспертизы по его инициативе.
8. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной информации.
9. В своей деятельности экспертная организация руководствуется федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами г. Красноярска, определяющими порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указаниями, инструкциями и другими документами, обязательными для исполнения хозяйствующими субъектами.
10. Экспертиза должна охватывать следующие основные аспекты ценообразования на различные виды жилищно-коммунальных услуг:
10.1. Организационно-правовой статус хозяйствующего субъекта, его основные функции и права.
10.2. Анализ финансово-хозяйственной и производственной деятельности хозяйствующего субъекта.
10.3. Обоснованность прибыли и рентабельности, включаемых в тариф.
10.4. Анализ динамики тарифов, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности.
10.5. Сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности, анализ отклонений этих цен от рыночных либо от установленных тарифов.
10.6. Анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями. Обоснование отклонений от этих показателей.
10.7. Сведения о соблюдении хозяйствующим субъектом установленных норм и нормативов.
10.8. Сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.
10.9. Данные о суммах и удельном весе в себестоимости производственных потерь, их причинах.
10.10. Сведения о доле в себестоимости затрат на энергоресурсы, динамика тарифа за проверяемый период.
10.11. Анализ цен, объемов и динамики расходов на приобретение услуг сторонних организаций, результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, анализ обоснованности расходов.
10.12. Данные о степени изношенности основных средств.
10.13. Результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений.
10.14. Результаты выборочной проверки выполненных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям.
10.15. Результаты проверки целевого использования ремонтного фонда.
10.16. Объемы планово-предупредительных работ (процент исполнения), соответствие их нормам.
10.17. Расшифровку расходов по текущему ремонту.
10.18. Сведения об обоснованности складских запасов.
10.19. Доля аварийно-восстановительных работ в себестоимости, причины аварий.
10.20. Расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов.
10.21. Анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости.
10.22. Анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год.
11. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение, в котором выражено мнение экспертной организации о величине экономически обоснованного тарифа. Заключение экспертной организации, проводящей экспертизу, должно содержать:
11.1. Оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов.
11.2. Оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации.
11.3. Анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации.
11.4. Анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями.
11.5. Сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
11.6. Выводы и практические рекомендации, позволяющие:
а) установить достоверность финансово-экономической информации, принятой по обоснованию расчетной величины тарифов;
б) оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
в) выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;
г) определить мероприятия по снижению производственной себестоимости;
д) выявить внутренние резервы хозяйствующего субъекта в целях повышения эффективности производства.
12. При выявлении в ходе проведения экспертизы фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
13. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, то соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий, влияющих на величину тарифов.
14. Заключение по результатам экспертизы, проведенной в соответствии с настоящим Порядком, принимается регулирующим органом как одно из оснований для формирования тарифов.

Начальник департамента
городского хозяйства
В.А.МУРЫСИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru