Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Шарыповского городского Совета депутатов Красноярского края от 30.10.2007 № 24-249
(ред. от 18.12.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ШАРЫПОВО"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Шарыповского городского Совета депутатов Красноярского края от 18.12.2007 № 26-269, вступили в силу со дня официального опубликования в газете "Твой Шанс".



ШАРЫПОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2007 г. № 24-249

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ШАРЫПОВО

(в ред. Решения Шарыповского городского Совета депутатов
от 18.12.2007 № 26-269)

В соответствии со статьей 20 Устава города Шарыпово Шарыповский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Шарыпово, согласно приложению.
2. Установить, что решения, ранее принятые Шарыповским городским Советом, по вопросам, связанным с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Шарыпово, действуют в части, не противоречащей настоящему Решению.
3. Признать утратившим силу Решение Шарыповского городского Совета депутатов от 30.09.1997 № 4-19 "Об утверждении Положения об управлении муниципальной собственностью г. Шарыпово".
4. Рекомендовать администрации города Шарыпово привести ранее принятые правовые акты в соответствие с настоящим Решением.
5. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по собственности, земельным отношениям и экологии (Ю.А. Степанян).
6. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Твой Шанс".

Глава города
В.Г.ХОХЛОВ





Приложение
к Решению
Шарыповского городского
Совета депутатов
от 30 октября 2007 г. № 24-249

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ШАРЫПОВО

(в ред. Решения Шарыповского городского Совета депутатов
от 18.12.2007 № 26-269)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Шарыпово и определяет общий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Шарыпово (далее - городская собственность), а также устанавливает разграничение функций между органами местного самоуправления, уполномоченными управлять городской собственностью.
1.2. В состав городской собственности входят:
- средства бюджета города;
- имущество органов городского самоуправления;
- городские земли и другие природные ресурсы, находящиеся в городской собственности;
- муниципальные предприятия и учреждения;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- ценные бумаги и финансовые активы;
- иное движимое и недвижимое имущество, переданное в городскую собственность или приобретенное за счет средств города.
Находящееся на территории муниципального образования город Шарыпово (далее - Город) бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав городской собственности.
1.3. Порядок управления финансовыми средствами, городскими землями, муниципальным жилищным фондом регулируется иными муниципальными правовыми актами Города.
1.4. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество, находящееся в городской собственности, устанавливаются действующим законодательством.
1.5. Имущество, входящее в состав городской собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или использоваться иным способом в порядке, определяемом настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством.
Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют городскую казну. Режим использования городской казны регулируется специальными муниципальными правовыми актами.
1.6. Город в соответствии с действующим законодательством самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. От имени Города в рамках предоставленной им компетенции приобретают и осуществляют имущественные права и обязанности Шарыповский городской Совет депутатов, Глава города Шарыпово, администрация города Шарыпово.
1.7. Глава города Шарыпово наделяет полномочиями по управлению городской собственностью органы администрации города Шарыпово, выполняющие функции уполномоченных органов по управлению городской собственностью.
1.8. Органы местного самоуправления города Шарыпово и уполномоченные органы по управлению городской собственностью вправе в рамках своей компетенции совершать в отношении объектов городской собственности любые действия, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:
- отчуждать имущество в собственность другим лицам;
- передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
- отдавать имущество в залог и обременять его другими способами;
- передавать имущество в доверительное управление;
- распоряжаться имуществом иным образом.
1.9. Город отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим городскую казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
Обращенные к Городу имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств бюджета Города.
1.10. Администрация города Шарыпово учитывает объекты городской собственности в специальных реестрах.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
ШАРЫПОВО В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ГОРОДСКОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

2.1. Шарыповский городской Совет депутатов:
- устанавливает порядок управления и распоряжения городской собственностью;
- определяет порядок использования городской казны;
- устанавливает перечень (категории) объектов городской собственности, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органами, уполномоченными управлять городской собственностью;
- устанавливает порядок управления и распоряжения городскими землями;
- утверждает бюджет Города, изменения и дополнения, вносимые в него в ходе его исполнения, контролирует исполнение бюджета Города, утверждает отчет о его исполнении;
- определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядок установления тарифов на их услуги;
- принимает решение об общем порядке выпуска и условиях размещения городских займов, ценных бумаг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Шарыпово.
2.2. Администрация города Шарыпово:
- передает объекты городской собственности в пользование, доверительное управление или аренду, отчуждает их, а также совершает с ними иные сделки, уполномочивает свои органы на совершение указанных сделок отдельными муниципальными правовыми актами;
- принимает в городскую собственность объекты государственной собственности и передает объекты городской собственности в государственную собственность;
- определяет условия использования приватизированных или переданных в пользование объектов городской собственности и контролирует их исполнение;
- в порядке, определяемом Шарыповским городским Советом депутатов, создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;
- формирует и использует городскую казну;
- принимает решение об использовании земельных участков, расположенных на территории Города;
- предоставляет и изымает земельные участки для строительства и размещения временных объектов;
- осуществляет в установленном порядке перевод жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые;
- обеспечивает в пределах своих полномочий судебную защиту прав Города как собственника муниципального имущества;
- координирует работу по учету и распределению муниципального жилья;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Шарыпово;
- методика определения арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности утверждается главой города.
(дефис введен Решением Шарыповского городского Совета депутатов от 18.12.2007 № 26-269)
2.3. Уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями:
- разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Города по вопросам управления и распоряжения городским имуществом;
- осуществляет контроль за эффективностью использования имущества Города;
- формирует городскую казну, за исключением ее части, которая формируется иными уполномоченными органами;
- осуществляет подготовку и оформление документов для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости и сделок с городской собственностью, вещных и обязательственных прав;
- проводит приватизацию муниципального имущества, земельных участков в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Города;
- обеспечивает организацию работы представителей администрации города Шарыпово в органах управления созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в городской собственности, и осуществляет контроль за их деятельностью;
- выступает заказчиком при проведении работ по землеустройству, мониторингу, инвентаризации и межеванию муниципальных земель на территории Города;
- выступает заказчиком при проведении технической инвентаризации объектов недвижимости на территории Города в рамках муниципальной программы инвентаризации;
- организует независимую оценку объектов недвижимости;
- организует учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества;
- организует инвентаризацию, учет муниципального движимого и недвижимого имущества, городских земель;
- формирует и ведет реестр землепользований, реестр городской собственности;
- осуществляет организацию работ, связанных с ведением земельного кадастра и мониторинга земли, недвижимости, с использованием автоматизированных кадастровых и муниципальных геоинформационных систем;
- выполняет функции продавца муниципального имущества, объектов нежилого фонда, земельных участков, за исключением случаев, устанавливаемых отдельными муниципальными правовыми актами;
- выступает арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков, объектов нежилого фонда, проводит торги по продаже права аренды;
- осуществляет совместно с иными уполномоченными органами муниципальный земельный контроль;
- разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам землепользования, осуществляет разработку и реализацию местных программ использования и охраны городских земель;
- регистрирует в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, от имени Города право муниципальной собственности на объекты недвижимости;
- обеспечивает в пределах своих полномочий судебную защиту прав Города как собственника городского имущества;
- разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Города по вопросам учета, распределения, использования муниципального жилищного фонда и реализации основных направлений жилищной политики Города;
- принимает в городскую собственность жилые помещения;
- контролирует передачу жилых помещений в муниципальную собственность от организаций-застройщиков, готовит предложения по распределению муниципального жилья;
- формирует и ведет учет муниципального жилищного фонда;
- осуществляет подготовку документов, связанных с переселением граждан из жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания;
- оформляет и выдает охранные свидетельства на бронируемые жилые помещения и ведет учет граждан, бронирующих жилые помещения муниципального жилищного фонда;
- ведет учет обращений и заявлений юридических и физических лиц о предоставлении им жилых помещений на условиях коммерческого найма и иных договоров;
- заключает гражданско-правовые сделки в отношении муниципальных жилых помещений;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления и распоряжения городским имуществом.
2.4. Уполномоченный орган по управлению городским строительством:
- разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Города по вопросам градостроительного планирования развития территории Города и его застройки, по реализации генерального плана Города, схем зонирования территории Города;
- осуществляет общее руководство по созданию и ведению муниципального градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности с целью эффективного управления и рационального использования земель Города;
- согласовывает в установленном порядке в соответствии с генеральным планом Города, проектом планировки и застройки изъятие и предоставление земельных участков в пределах городской черты, а также других земель, переданных в ведение Города;
- осуществляет в установленном порядке приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-коммунального и социального назначения, а также других законченных строительством объектов, расположенных на территории Города;
- осуществляет адресацию объектов;
- осуществляет контроль и учет размещения средств наружной рекламы на муниципальных объектах;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления городским строительством.
2.5. Уполномоченный орган по управлению городскими финансами:
- разрабатывает проекты правовых актов по вопросам управления финансовыми средствами города;
- готовит предложения по объему доходов и расходов бюджета Города;
- составляет проект бюджета Города на основании прогнозов и программ социально-экономического развития города, сводного финансового баланса и иных необходимых документов и представляет его Главе города Шарыпово;
- организует исполнение бюджета Города и исполняет бюджет Города;
- составляет сводную бюджетную роспись;
- определяет и утверждает объем бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств, доводит лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в Городе;
- согласовывает размеры тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- дает заключения по предоставлению налоговых льгот налогоплательщикам в части налогов и сборов, поступающих в бюджет Города;
- участвует в разработке предложений по выпуску и размещению муниципальных ценных бумаг, организации муниципальных займов;
- участвует в организации работы по определению и учету затрат на исполнение государственных полномочий, передаваемых в установленном порядке органам местного самоуправления города Шарыпово;
- осуществляет контроль за рациональным и целевым расходованием средств бюджета Города, в том числе на содержание органов местного самоуправления города Шарыпово;
- проводит ревизии и проверки финансовой деятельности органов местного самоуправления города Шарыпово и муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Города, а также ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- составляет отчет об исполнении бюджета Города;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных этими гарантиями, ведет учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям в порядке, установленном правовыми актами Города;
- осуществляет учет финансовых операций по выданным из бюджета развития Города денежным средствам, ведет учет предоставленных бюджетных кредитов;
- взаимодействует с Главным финансовым управлением Совета администрации края, органами федерального казначейства и налоговыми органами по вопросам своей компетенции;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления городскими финансами.
2.6. Иные органы администрации города Шарыпово, наделенные Главой города Шарыпово полномочиями по управлению отдельными объектами городской собственности, осуществляют в отношении подведомственных им объектов функции управления в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

3. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ ГОРОДСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ

3.1. Общие положения о сделках с объектами городской собственности.
3.1.1. Сделки с объектами городской собственности совершаются органами, уполномоченными управлять этими объектами, в пределах их компетенции в соответствии с гражданским законодательством, муниципальными правовыми актами Города и настоящим Положением.
3.1.2. В отношении объектов городской собственности с юридическими и физическими лицами, Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, муниципальным правовым актам Города и настоящему Положению.
3.1.3. При совершении сделок с объектами городской собственности производится их оценка профессиональными оценщиками.
3.2. Отчуждение объектов городской собственности.
3.2.1. Применительно к настоящему Положению под отчуждением объектов городской собственности понимается их передача в собственность иных лиц. Отчуждение может носить возмездный и безвозмездный характер.
3.2.2. Если иное прямо не предусмотрено законодательством, могут быть отчуждены любые объекты городской собственности, за исключением объектов, отчуждение которых запрещено муниципальными правовыми актами Города.
3.2.3. Порядок отчуждения объектов городской собственности определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Отчуждение объектов городской собственности в порядке приватизации, принятие решения об отчуждении объектов городской собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и отдельными муниципальными правовыми актами Города.
3.3. Безвозмездное отчуждение объектов городской собственности.
3.3.1. Безвозмездное отчуждение объектов городской собственности может осуществляться:
- при отчуждении объектов городской собственности в федеральную и краевую государственную собственность;
- при выделении средств для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий и на другие общественно полезные цели в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и на основании решений Шарыповского городского Совета депутатов.
3.3.2. Не допускается безвозмездное отчуждение объектов городской собственности коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
3.3.3. Безвозмездное отчуждение объектов городской собственности в федеральную и краевую государственную собственность, а также в собственность иных муниципальных образований производится в соответствии с федеральным и краевым законодательством и муниципальными правовыми актами Города.
3.4. Сдача в аренду объектов городской собственности.
3.4.1. В аренду могут быть переданы объекты городской собственности, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
3.4.2. Передача городской собственности в аренду осуществляется в соответствии с отдельными муниципальными правовыми актами Города, утверждаемыми Главой города Шарыпово.
3.4.3. Ставки арендной платы за пользование городской собственностью, в том числе земельными участками, имущественными комплексами предприятий, нежилыми помещениями, устанавливаются решениями Шарыповского городского Совета депутатов.
3.4.4. Арендная плата за пользование объектами городской собственности зачисляется в бюджет Города.
3.4.5. Договор аренды может быть заключен путем проведения торгов на право аренды объектов городской собственности.
3.5. Залог объектов городской собственности.
3.5.1. Залог объектов городской собственности может осуществляться для обеспечения обязательств Города.
3.5.2. Не допускается залог объектов городской собственности в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты Город может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
3.5.3. Не могут быть предметом залога объекты городской собственности:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность, хранящиеся в муниципальных архивах, библиотеках, музеях и иных хранилищах культурных ценностей;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;
- отчуждение которых запрещено действующим законодательством и решениями Шарыповского городского Совета депутатов.
3.5.4. Объекты городской собственности, принадлежащие муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, не могут быть предметом залога по обязательствам Города.
3.5.5. Решение о залоге объектов городской собственности принимается в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.4 настоящего Положения для принятия решений об отчуждении объектов городской собственности.
3.5.6. В залоговых сделках, обеспечивающих обязательства Города, в качестве залогодателя непосредственно выступает Город. Указанные залоговые сделки подписываются Главой города Шарыпово.
Заключение залоговых сделок осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Города, регулирующими залог отдельных объектов городской собственности.
3.5.7. Если иное не предусмотрено договором залога, органы администрации города Шарыпово, в ведении которых находится предмет залога, вправе использовать его в соответствии с целевым назначением, в том числе извлекать из него плоды и доходы.
3.6. Мена объектов городской собственности.
3.6.1. Мена объектов городской собственности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для отчуждения объектов городской собственности.
3.7. Передача объектов городской собственности в безвозмездное пользование.
3.7.1. Объекты городской собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями:
- муниципальным учреждениям в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в оперативное управление;
- органам внутренних дел Красноярского края и города Шарыпово (в случае передачи объектов в порядке пункта 3 части 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В иных случаях объекты городской собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование на основании решений Шарыповского городского Совета депутатов, принятых в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
3.7.2. Договор безвозмездного пользования объектами городской собственности заключается органом, уполномоченным управлять соответствующими объектами, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации или решениями Шарыповского городского Совета депутатов.
3.7.3. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются сроки безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7.4. Администрация города Шарыпово при передаче объектов городской собственности в безвозмездное пользование руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Города, регулирующими передачу в безвозмездное пользование отдельных объектов городской собственности.
3.8. Передача объектов городской собственности в доверительное управление.
3.8.1. Доверительное управление осуществляется в интересах Города.
К объектам городской собственности, которые могут передаваться в доверительное управление, относятся:
- отдельные объекты недвижимости, относящиеся к городской собственности;
- муниципальные ценные бумаги;
- принадлежащие городу пакеты акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- иное движимое и недвижимое имущество, относящееся к городской казне.
3.8.2. Решения о передаче объектов городской собственности в доверительное управление принимаются в порядке, установленном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении объектов городской собственности.
3.8.3. Договор доверительного управления заключается администрацией города Шарыпово либо ее специально на то уполномоченными органами.
3.8.4. Договор доверительного управления заключается путем проведения торгов на право заключения договора доверительного управления объектами городской собственности.
Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления объектами городской собственности утверждается администрацией города Шарыпово в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.8.5. К условиям торгов на право заключения договора доверительного управления могут относиться:
а) использование объектов городской собственности для оказания социальных и иных услуг населению Города;
б) создание новых рабочих мест;
в) привлечение инвестиций в объекты городской собственности, передаваемые в доверительное управление, в том числе проведение мероприятий по повышению стоимости и ликвидности акций;
г) размер доходов, поступающих в местный бюджет в результате заключения договора доверительного управления, ликвидация задолженности по заработной плате;
д) иные условия исходя из интересов Города.
3.8.6. В договоре доверительного управления предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами городской собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, размер и условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.8.7. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления объектами городской собственности.
3.8.8. Передача объектов городской собственности в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
3.8.9. Администрация города Шарыпово, уполномоченные органы при передаче объектов городской собственности в доверительное управление руководствуются гражданским законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Города, регулирующими порядок передачи объектов городской собственности в доверительное управление.

4. УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, СВЯЗАННОЕ
С СОЗДАНИЕМ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ
И ЛИКВИДАЦИЕЙ КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

4.1. Виды юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) городской собственности.
4.1.1. На основе (с использованием) объектов городской собственности органы местного самоуправления города Шарыпово в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут создавать:
а) муниципальные унитарные предприятия (коммерческие организации, не наделенные собственником правом собственности на закрепленное за ними имущество);
б) акционерные общества, создаваемые в процессе приватизации;
в) муниципальные учреждения (организации, имеющие управленческие, социально-культурные или иные функции некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично за счет местных финансовых средств) и фонды.
4.1.2. Фонды и иные некоммерческие организации могут создаваться на основе (с использованием) городской собственности только при условии, что их учредителями (участниками) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть органы местного самоуправления города Шарыпово.
4.2. Источники формирования имущества юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) городской собственности.
Источниками формирования имущества юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) городской собственности, являются:
а) средства местного бюджета, выделяемые целевым назначением на создание муниципальных предприятий и учреждений;
б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий;
в) имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие Городу;
г) ценные бумаги и другие объекты городской собственности, которые в соответствии с муниципальными правовыми актами Города могут использоваться для формирования имущества юридических лиц.
4.3. Учреждение муниципальных унитарных предприятий.
4.3.1. Решения о создании муниципальных унитарных предприятий принимаются администрацией города Шарыпово.
Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия, заключения трудового договора с его руководителем и согласования приема на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора устанавливаются Главой города Шарыпово.
4.3.2. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий по поручению администрации города Шарыпово может выступать уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями. В этом случае устав муниципального унитарного предприятия утверждается указанным органом.
4.4. Создание муниципальных учреждений и фондов.
4.4.1. Учреждения могут быть бюджетными или автономными. Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются из бюджета Города. Порядок финансового обеспечения деятельности автономных учреждений определяется действующим законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Муниципальные учреждения и фонды создаются на основании муниципальных правовых актов Города и действуют на основании уставов соответствующих учреждений (фондов).
4.4.3. Решение о создании муниципальных учреждений и фондов принимается органами местного самоуправления города Шарыпово в соответствии с их компетенцией.
Учреждения могут быть созданы путем их учреждения или путем изменения типа существующих учреждений. Решение о создании бюджетного учреждения путем изменения типа существующего автономного учреждения принимается в порядке, устанавливаемом Шарыповским городским Советом депутатов. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения принимается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Не допускается изменение типа существующих бюджетных учреждений, перечень которых утверждается Главой города Шарыпово, а также бюджетных учреждений здравоохранения.
4.5. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) городской собственности.
4.5.1. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий может осуществляться путем их преобразования (в том числе изменения их организационно-правовой формы), слияния, разделения, выделения и присоединения.
4.5.2. Решения о реорганизации муниципальных унитарных предприятий принимаются администрацией города Шарыпово, а также уполномоченным государственным органом или судом в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Решения о ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимаются администрацией города Шарыпово, а также судом в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.5.3. Решения о реорганизации и ликвидации акционерных обществ, созданных с использованием городской собственности, принимаются учредителями (участниками) этих акционерных обществ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и учредительными документами.
4.5.4. Направления использования имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и учреждений определяются администрацией города Шарыпово.
4.6. Порядок передачи объектов городской собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление.
4.6.1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении муниципального унитарного предприятия и учреждения и в процессе их деятельности.
4.6.2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия и учреждения с момента передачи такого имущества предприятию (учреждению), если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации или не установлено решением администрации города Шарыпово или уполномоченным ею органом о передаче имущества предприятию (учреждению).
4.7. Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
4.7.1. Управление муниципальным унитарным предприятием и учреждением осуществляется назначаемым Главой города Шарыпово руководителем (директором) предприятия, учреждения.
В автономном учреждении создаются и действуют наблюдательный совет и иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы.
4.7.2. Глава города Шарыпово назначает на должность руководителя (директора) муниципального унитарного предприятия, учреждения; заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7.3. Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий, учреждений; а также порядок и формы отчетности унитарных предприятий, учреждений утверждаются Главой города Шарыпово.
4.7.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям имущества и контроль за финансово-экономическим состоянием муниципальных унитарных предприятий, учреждений осуществляется в порядке, определяемом Главой города Шарыпово.
4.8. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям.
4.8.1. Муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, является объектом городской собственности.
Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
4.8.2. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых уставом предприятия и гражданским законодательством.
4.8.3. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия администрации города Шарыпово и наличия положительного заключения уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями.
Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному унитарному предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Города и уставом предприятия.
Казенное муниципальное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с письменного согласия администрации города Шарыпово и наличия положительного заключения уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями. Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия администрации города Шарыпово и наличия положительного заключения уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями.
4.8.4. Город, как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, устанавливаемом Главой города Шарыпово.
4.8.5. Город не отвечает по долгам своих муниципальных предприятий, кроме случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Город несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
4.8.6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договорам и иным основаниям, являются собственностью Города и поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия.
4.8.7. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению администрации города Шарыпово, уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями.
4.9. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.
4.9.1. Имущество муниципального учреждения, переданное ему в оперативное управление, является городской собственностью.
4.9.2. Муниципальные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и уставом учреждения.
В указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении, могут определяться администрацией города Шарыпово, а также уставом соответствующего учреждения.
4.9.3. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.9.4. Если в соответствии с законодательством учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное таким учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
4.9.5. Уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
Излишнее имущество - имущество, закрепленное на праве оперативного управления за учреждением сверх определенных собственником нормативов.
Неиспользуемое имущество - имущество, закрепленное на праве оперативного управления, не задействованное в уставной деятельности учреждения.
Используемое не по назначению имущество - имущество, закрепленное на праве оперативного управления, используемое не в соответствии с уставной деятельностью.
Порядок изъятия имущества определяется Шарыповским городским Советом депутатов по представлению администрации города Шарыпово.
4.9.6. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
4.10. Управление акциями (долями) Города в уставном капитале хозяйственных обществ.
4.10.1. Управление акциями (долями) хозяйственных обществ, закрепленными в городской собственности, от имени Города осуществляет уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями.
4.10.2. Уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями участвует в управлении акциями (долями) хозяйственных обществ через своих представителей.
4.10.3. Представителями уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями в органах управления хозяйственных обществ (далее - представители) назначаются:
- муниципальные служащие - на основании решения уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями;
- иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) - на основании договоров на представление интересов Города, заключаемых с уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями в соответствии с типовой формой договора, утверждаемой администрацией города Шарыпово.
4.10.4. Представители, являющиеся муниципальными служащими, не могут получать в хозяйственных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных хозяйственных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
4.10.5. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов Города в хозяйственных обществах должны содержать:
- права и обязанности уполномоченного органа по управлению городской собственностью;
- права и обязанности представителя;
- меры ответственности за нарушение условий договора;
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
4.10.6. Уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями выдает представителю доверенность с указанием органа управления хозяйственного общества, в котором доверенное лицо представляет интересы Города, перечень, типы и количество ценных бумаг либо реквизиты иных документов, подтверждающих право Города на долю в хозяйственном обществе.
4.10.7. Представитель предпринимает в соответствии с законодательством все необходимые действия для обеспечения интересов Города в хозяйственном обществе и несет ответственность за исполнение возложенных на него по договору обязательств.
4.10.8. Принимая участие в работе органов управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в городской собственности, представитель выполняет следующие функции:
- участвует в формировании повестки собрания акционеров (участников);
- ставит вопросы для голосования на собрании акционеров (участников);
- анализирует итоги финансово-хозяйственной деятельности и дает предложения по совершенствованию работы хозяйственного общества;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.10.9. Контроль за деятельностью представителя осуществляется в порядке, установленном договором.
4.10.10. Представитель при возникновении угрозы интересам Города обязан в трехдневный срок поставить в известность об этом уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов Города.
4.10.11. Представитель ежеквартально предоставляет в уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями отчет о проделанной работе, отчет о финансовом положении общества с пояснениями и приложением документов, характеризующих хозяйственную деятельность общества, включая баланс и отчет о финансовых результатах, а также отчет о принятых за этот период решениях общих собраний и Советов директоров.
4.10.12. Дивиденды по акциям (долям) Города в хозяйственных обществах зачисляются в бюджет Города.
4.10.13. Находящиеся в городской собственности пакеты акций (доли) могут быть проданы или переданы юридическим и физическим лицам в доверительное управление. Порядок продажи либо передачи акций (долей) в доверительное управление регулируется разделом 3 настоящего Положения.
4.10.14. При осуществлении контроля за управлением пакетами акций (долями), находящимся в городской собственности, уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями выполняет следующие функции:
- обращается в органы управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в городской собственности, в специально уполномоченные органы с предложением о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности указанных обществ;
- истребует от представителей отчеты о деятельности в органах управления хозяйственных обществ;
- контролирует поступление в бюджет Города дивидендов от находящихся в городской собственности пакетов акций (долей);
- осуществляет иные действия, направленные на совершенствование управления пакетами акций (долями), находящимися в городской собственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Города.

5. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ

5.1. Объекты городской собственности подлежат обязательному учету.
Порядок ведения и формы учета устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Города.
5.2. Ведение специализированного учета объектов городской собственности возлагается на уполномоченные органы по управлению городской собственностью.
5.3. Учет средств бюджета города осуществляется уполномоченным органом по управлению городскими финансами.
5.4. Учет муниципальных предприятий и учреждений осуществляется уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями в реестре муниципальных предприятий и учреждений.
5.5. Учет находящихся в городской собственности акций (долей) хозяйственных обществ осуществляется уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями.
5.6. Учет находящихся в городской собственности зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков осуществляется уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями в едином муниципальном кадастре Города, реестре землепользований, Реестре муниципальной собственности.
Адресный реестр объектов недвижимости Города ведет уполномоченный орган по управлению городским строительством.
5.7. Учет жилых помещений, находящихся в городской собственности, осуществляется в реестре муниципального жилищного фонда уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями.
5.8. Решение о включении объектов в соответствующий реестр и исключении из него принимается руководителями органов и организаций, на которые возложено ведение данного реестра.
Осуществляя функции держателя соответствующего реестра, руководители органов и организаций, на которые возложено ведение реестра, имеют право запрашивать и получать у всех органов администрации города Шарыпово, юридических и физических лиц необходимую информацию и проверять ее достоверность.
Руководители органов и организаций, на которые возложено ведение соответствующего реестра, несут ответственность за его полноту, достоверность и сохранность содержащейся в нем информации.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ
ГОРОДСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6.1. Контроль за использованием объектов городской собственности осуществляют Шарыповский городской Совет депутатов, администрация города Шарыпово и уполномоченные Главой города Шарыпово органы по управлению городской собственностью в пределах их компетенции.
6.2. Шарыповский городской Совет депутатов:
- истребует необходимую информацию по управлению объектами городской собственности у администрации города Шарыпово и ее должностных лиц;
- заслушивает отчеты органов и должностных лиц администрации города Шарыпово об управлении объектами городской собственности;
- проводит депутатские расследования по вопросам управления объектами городской собственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом города Шарыпово, по контролю за деятельностью администрации города Шарыпово, ее органов и должностных лиц в сфере управления объектами городской собственности.
6.3. Администрация города Шарыпово:
- контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами городской собственности;
- принимает меры по предотвращению и устранению нарушений действующего законодательства и муниципальных правовых актов Города в сфере управления объектами городской собственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Города, в сфере управления и распоряжения объектами городской собственности.
6.4. Уполномоченные органы по управлению городской собственностью:
- осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов городской собственности, находящихся в их ведении;
- запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов городской собственности;
- осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия по управлению и распоряжению объектами городской собственности.
6.5. Должностные лица органов администрации города Шарыпово, руководители муниципальных предприятий и учреждений, представители уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями в хозяйственных обществах за нарушение федерального и краевого законодательства, муниципальных правовых актов Города, настоящего Положения при осуществлении функций по управлению и распоряжению объектами городской собственности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru