Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ ТАСЕЕВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
(принят районным Советом 21.03.1997)
(ред. от 01.02.2005)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Красноярского края 03.06.1997 № 21)

Официальная публикация в СМИ:
"Сельский труженик", 22.02.2005


Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования (пункт 3 статьи 81 данного документа).



Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Красноярского края 3 июня 1997 г. № 21
   ------------------------------------------------------------------

Изменения и дополнения, внесенные Решением районного Совета от 19.12.2002 № 55, зарегистрированы Распоряжением Совета администрации Красноярского края от 27.01.2003 № 54-р
   ------------------------------------------------------------------

Изменения и дополнения, внесенные Решением районного Совета от 01.02.2005 № 18, зарегистрированы Распоряжением Совета администрации Красноярского края от 15.02.2005 № 260-р
   ------------------------------------------------------------------


Принят
районным Советом
21.03.1997

УСТАВ
ТАСЕЕВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Решений районного Совета
от 19.12.2002 № 55, от 01.02.2005 № 18)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАСЕЕВСКИЙ РАЙОН

Статья 1. Муниципальное образование Тасеевский район

1. Тасеевский район (далее - район) является муниципальным образованием, которое находится на территории Красноярского края.
2. В пределах территории Тасеевского района осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет (районный бюджет), выборные органы и должностные лица местного самоуправления.
3. Наименования муниципального образования "муниципальное образование Тасеевский район", "Тасеевский район" равнозначны.

Статья 2. Границы района

1. Местное самоуправление района осуществляется в пределах границы района, которая определяет территорию района от территорий, не находящихся в его ведении.
2. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления.
3. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.

Статья 3. Территория района

1. Территорию района составляют все земли в его границах, независимо от форм собственности и целевого назначения этих земель.
2. Органы местного самоуправления района осуществляют в отношении указанных земель полномочия, определенные федеральными законами и законами края, а также правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми на основе этих законов.
3. Административным центром района является село Тасеево.

Статья 4. Нахождение муниципальных образований в границах района

1. В границах района находится восемь муниципальных образований с населенными пунктами:
- Тасеевский сельсовет с населенными пунктами: с. Тасеево, п. Буровой, д. Глинная;
- Сивохинский сельсовет с населенными пунктами: с. Сивохино, д. Корсаково, д. Лукашино, п. Ялай;
- Хандальский сельсовет с населенными пунктами: с. Хандапа, с. Бакчет;
- Веселовский сельсовет с населенными пунктами: с. Веселое, д. Скакальная, д. Щекатурово;
- Фаначетский сельсовет с населенными пунктами: с. Фаначет, д. Луговая, п. Усть-Кайтым;
- Троицкий сельсовет с населенными пунктами: с. Троицк, п. Лужки, с. Среднее;
- Вахрушевский сельсовет с населенными пунктами: с. Вахрушево, с. Унжа, д. Бартанас, д. Данилки, д. Мурма;
- Суховский сельсовет с населенными пунктами: с. Сухово, с. Караульное, д. Бурмакино, д. Верх-Канарай, д. Ново-Бородинка, д. Струково.

Глава 2. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ РАЙОНА

Статья 5. Местное самоуправление района

1. Местное самоуправление Тасеевского района (далее - местное самоуправление района) - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.
2. Местное самоуправление района гарантируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами края, настоящим Уставом, иными нормативными актами органов районного самоуправления.

Статья 6. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, составляют население района.
2. Население района обладает гарантированным и неотчуждаемым правом на местное самоуправление.
3. Граждане, составляющие население района, имеют равное право на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Участвуя в осуществлении местного самоуправления в районе, граждане, составляющие его население, вправе в установленном порядке:
- решать вопросы, отнесенные к ведению района, путем голосования на референдумах, собраниях (сходах) или конференциях граждан;
- избирать и быть избранными делегатами на конференции граждан, в выборные органы местного самоуправления района;
- состоять на муниципальной службе;
- получать официальную информацию о положении дел в районе и о деятельности органов местного самоуправления;
- обращаться в органы местного самоуправления района и к их должностным лицам с заявлениями, в том числе содержащими требования об оказании помощи и защиты;
- осуществлять народную правотворческую инициативу;
- публично выражать свое мнение по вопросам местного значения района, в том числе на митингах, демонстрациях, в средствах массовой информации и иных допускаемых законом формах;
- пользоваться услугами муниципальных предприятий и учреждений, а также муниципальным имуществом, предназначенным для общественных целей;
- защищать, в том числе в судебном порядке, права на участие в районном самоуправлении;
- осуществлять иные права, связанные с местным самоуправлением района, предусмотренные федеральными законами и законами края, правовыми актами органов местного самоуправления района.
5. Пребывающие на территории района граждане Российской Федерации, не составляющие население района, а также пребывающие и постоянно проживающие на территории района иностранные граждане и лица без гражданства могут участвовать в осуществлении местного самоуправления района в пределах и формах, допускаемых законами Российской Федерации и Красноярского края, правовыми актами органов местного самоуправления района.

Статья 7. Цели и принципы местного самоуправления района

1. Местное самоуправление района призвано обеспечить наиболее полную и эффективную реализацию прав, свобод и интересов населения, а также его самостоятельность, инициативу и творчество в решении вопросов социально-экономического развития территории, учитывая исторические, национально-этнические и иные местные особенности.
2. Местное самоуправление района осуществляется на принципах:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- ответственности органов местного самоуправления района перед населением;
- самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий при решении вопросов местного значения;
- государственной гарантии местного самоуправления;
- достаточности материальных и финансовых ресурсов для выполнения предусмотренных законом функций местного самоуправления;
- финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления;
- наделения местного самоуправления собственными полномочиями;
- многообразия форм организации местного самоуправления и самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления;
- обособленности органов местного самоуправления от органов государственной власти и взаимодействия с ними в осуществлении общих задач и функций.

Статья 8. Организационные формы местного самоуправления

1. Местное самоуправление района осуществляется населением района через:
- главу муниципального образования (главу района);
- представительный орган местного самоуправления района (районный Совет);
- иные органы местного самоуправления района (администрацию района);
- всеобщие равные и прямые выборы главы муниципального образования (главы района) и депутатов представительного органа местного самоуправления района (районного Совета);
- местные референдумы, собрания (сходы), конференции, опросы граждан, проживающих в районе, народную правотворческую инициативу;
- органы территориального общественного самоуправления;
- иные не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам края формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления.

Статья 9. Основы местного самоуправления района

1. Территориальной основой местного самоуправления района является территория в границах района.
2. Организационной основой местного самоуправления района является система форм непосредственного волеизъявления населения - голосование граждан, а также иных способов выражения ими своего мнения по предметам ведения районного самоуправления.
3. Правовую основу местного самоуправления района составляют регулирующие его осуществление Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные правовые акты, Устав края, законы и иные правовые акты края, а также настоящий Устав, принятые в результате голосования граждан или в результате правотворческой деятельности органов местного самоуправления района.
4. Финансово-экономическую основу местного самоуправления района составляют: муниципальная собственность, районные финансы, имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

   ------------------------------------------------------------------

Положения статьи 10 признаны незаконными Решением Совета депутатов Тасеевского района от 30.12.2005 № 5-51.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 10. Предметы ведения района

1. В ведении района находятся вопросы местного значения, к которым относятся:
- принятие и изменение Устава района, иных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, контроль за их соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью района;
- формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление районных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- комплексное социально-экономическое развитие района;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- регулирование планировки и застройки территории района;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства в районе;
- контроль за использованием земель на территории района;
- регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, включая ремонтно-эксплуатационные службы;
- организация снабжения районных муниципальных учреждений топливом;
- районное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;
- благоустройство и озеленение территории района;
- организация утилизации и переработка бытовых отходов на территории района;
- организация и содержание районного муниципального архива;
- организация транспортного обслуживания населения и районных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения района услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- организация, содержание и развитие учреждений культуры в районе, создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
- сохранение памятников истории и культуры, архитектуры, находящихся в собственности района;
- организация и содержание районной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации в районе;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
- развитие, содержание муниципальных учреждений социального обслуживания населения, обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения района;
- участие в охране окружающей среды на территории района;
- обеспечение пожарной безопасности в районе, организация районной пожарной службы;
- вопросы социального партнерства и охраны труда, не отнесенные к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
2. По решению районного Совета депутатов отдельные предметы ведения, а также полномочия по ним могут быть перераспределены между районом, с одной стороны, и сельсоветами - с другой.
3. Договор о передаче предметов ведения и (или) полномочий между муниципальными образованиями заключается главой района при условии его предварительного одобрения районным Советом депутатов.
4. Предметом договора о передаче предметов ведения и (или) полномочий не могут быть предметы ведения и отдельные полномочия по предметам ведения, указанным в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 10 настоящего Устава.

Статья 11. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления района обладают собственными полномочиями. Органы государственной власти не могут по своей инициативе решать вопросы, отнесенные к ведению района, равно как и органы местного самоуправления района не вправе решать по своей инициативе вопросы, отнесенные к ведению органов государственной власти.
2. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.
3. Органы местного самоуправления района взаимодействуют с органами государственной власти на равноправной основе посредством заключения договоров, создания координационных, консультационных и иных рабочих органов, разработке и реализации совместных программ и проектов и в иных допускаемых законом формах.
4. Органы местного самоуправления района вправе направлять органам государственной власти свои предложения, ходатайства, заявления, в том числе содержащие требования о выполнении органами государственной власти возложенных на них законом обязанностей обеспечить сбалансированность минимального районного бюджета, гарантировать финансовую самостоятельность местного самоуправления, компенсировать району дополнительные расходы, возникшие в результате решений этих органов.
5. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами края с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. В случае непередачи указанных средств органы местного самоуправления вправе отказаться от исполнения указанных полномочий.
6. Органы местного самоуправления района обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные интересы района и собственные правомочия во взаимоотношениях с органами государственной власти, прибегая в необходимых случаях к судебной защите.

Статья 12. Участие района в ассоциациях и союзах муниципальных образований

1. Район в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе входить в объединения в форме ассоциаций или союзов муниципальных образований, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.
2. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов районного самоуправления.
3. Решение о вхождении района в ассоциации и союзы муниципальных образований, если такое создание предполагает расходы из районного бюджета, принимается районным Советом депутатов.

Статья 13. Почетный гражданин района

Лицам, внесшим выдающийся вклад в развитие района, может быть присвоено звание "Почетный гражданин района". Статус Почетного гражданина района и порядок предоставления звания определяется решением районного Совета.

Раздел II. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Глава 3. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

Статья 14. Местный референдум района

1. Референдум местный (местный референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.
2. В голосовании на местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории района и достигшие на день проведения референдума 18 лет.
3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
4. Местный референдум проводится на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник местного референдума обладает одним голосом.
5. Гражданин голосует на местном референдуме лично и непосредственно.
6. Участие в местном референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. В ходе местного референдума никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
7. Местный референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
8. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, производятся за счет средств, выделяемых из районного бюджета, если иное не предусмотрено законом.

   ------------------------------------------------------------------

Положения статьи 15 признаны незаконными Решением Совета депутатов Тасеевского района от 30.12.2005 № 5-51.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 15. Назначение референдума

1. Решение о проведении референдума принимается районным Советом по требованию не менее пяти процентов жителей района, имеющих право на участие в референдуме.
2. Инициатива в проведении референдума реализуется посредством создания инициативной группы референдума. Инициативная группа образуется в количестве не менее десяти человек и организует сбор подписей в поддержку проведения референдума.
3. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

   ------------------------------------------------------------------

Положения статьи 16 признаны незаконными Решением Совета депутатов Тасеевского района от 30.12.2005 № 5-51.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 16. Правовое значение референдума

1. Референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более 50 процентов от общего числа жителей района, имеющих право на участие в референдуме.
2. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным, не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами государственной власти, или органами местного самоуправления, либо их должностными лицами и обязательно для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.
3. Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Иные вопросы организации и проведения референдума регламентируются федеральными и краевыми законами.

Глава 4. ИНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Выборы главы района и депутатов районного Совета

1. Выборы главы района и депутатов районного Совета являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2. Выборы главы района и депутатов районного Совета осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин голосует на выборах лично. Участие в выборах является свободным, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
3. Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации их конституционного права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления предусматриваются федеральным законом.
4. Выборы депутатов районного Совета и главы района проводятся одновременно, кроме случаев, когда они назначены и проводятся в связи с досрочным прекращением, продлением или сокращением в соответствии с законом срока полномочий районного Совета, отдельных депутатов, районного Совета или главы района.
Выборы главы района проводятся по единому общерайонному избирательному округу. Выборы депутатов районного Совета проводятся по одномандатным избирательным округам, образуемым на всей территории района на основе единой нормы представительства.
5. Организацию и проведение выборов на территории района обеспечивает районная избирательная комиссия, формируемая районным Советом на постоянной основе.
6. Районная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым районным Советом.
7. Лица, виновные в нарушении избирательных прав граждан, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Иные вопросы проведения выборов определяются федеральными и краевыми законами.

Статья 18. Народная правотворческая инициатива

1. Народной правотворческой инициативой (в дальнейшем - народной инициативой) является коллективное обращение жителей района, обладающих избирательным правом, в органы местного самоуправления района с предложением принять правовой акт по вопросам районного значения.
2. Народная инициатива осуществляется путем внесения проектов правовых актов по вопросам районного значения на рассмотрение органов местного самоуправления района.
3. Внесенный проект подлежит рассмотрению органами местного самоуправления района, если он поддержан собранными в установленном порядке подписями не менее 5% граждан, проживающих на территории района и обладающих избирательным правом.
4. Сбор подписей организуется инициативной группой, образованной в количестве не менее 5 человек. Регистрация инициативной группы и утверждение формы подписного листа производится районным Советом.
Гражданин ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные о гражданах, ставящих свою подпись, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом, при этом дата внесения подписи и сама подпись вносятся собственноручно гражданином.
5. Сбор подписей осуществляется в течение не более 3 месяцев со дня регистрации инициативной группы.
6. Проекты правовых актов, внесенные населением в органы местного самоуправления района, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием инициаторов правотворческой инициативы, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Недостатки оформления проекта правового акта, поданного в порядке народной инициативы, могут являться основанием для его отклонения только в том случае, если из проекта не ясна суть внесенной народной инициативы.
В проект правового акта, внесенного в порядке народной инициативы, до его принятия могут быть внесены изменения, обусловленные требованиями законодательной техники и правового стиля изложения, не изменяющие смысл и сущность внесенного правового акта.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы районного самоуправления и к должностным лицам районного самоуправления.
2. Органы и должностные лица районного самоуправления обязаны дать мотивированный ответ по существу обращения в установленный законодательством срок. На письменное обращение должен быть дан письменный ответ.
3. Порядок внесения и рассмотрения обращений граждан в органы районного самоуправления и к должностным лицам районного самоуправления, а также ответственность за нарушение порядка и сроков ответа на обращения регулируются действующим законодательством.

Статья 20. Мирные массовые мероприятия жителей района

1. Граждане вправе проводить публичные мероприятия при условии предварительного уведомления администрации района.
2. Администрация района вправе запретить проведение мирного массового мероприятия только в случаях, если ее цель противоречит положениям Конституции Российской Федерации или угрожает общественному порядку и безопасности граждан.
3. Иные требования к проведению в районе публичных мероприятий регулируются действующим законодательством и правовыми актами органов районного самоуправления.

Глава 5. ВЫЯВЛЕНИЕ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 21. Выявление мнения населения по вопросам, находящимся в компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления

1. Выявление мнения населения - выяснение отношения жителей района к принятию органами государственной власти, органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления решения по вопросу, отнесенному Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами края к исключительной компетенции органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления и затрагивающему интересы жителей района. Выявление мнения населения производится в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами края.
2. Мнение населения выявляется в формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом и законами края, настоящим Уставом.

Статья 22. Опрос граждан

1. Опрос граждан - голосование жителей района по вопросам, решение которых отнесено Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом района и законами края к исключительной компетенции органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления.
2. Опрос граждан по вопросам местного значения, находящимся в исключительной компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления района, проводится в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами главы района и районного Совета.
3. Результат опроса граждан по вопросам местного значения имеет рекомендательный характер и подлежит учету органами и должностными лицами местного самоуправления района при принятии ими соответствующих решений.
4. Опрос граждан организуется и проводится в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом для организации и проведения местного референдума, с особенностями, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами главы района и районного Совета.

Глава 6. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ (ТОС)

Статья 23. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление в районе - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, находящихся в ведении района. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения района в осуществлении местного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением через общие собрания (сходы), конференции, опросы граждан, имеющих место жительства на соответствующей территории, а также через избираемые ими органы территориального общественного самоуправления.
3. Границы территории района, в пределах которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются районным Советом на основе взаимосогласованных предложений граждан, проживающих на соответствующих территориях района.
Органы территориального общественного самоуправления по их ходатайству наделяются правами юридического лица с момента их регистрации в соответствии с законодательством.
4. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется уставами.
5. Органы местного самоуправления района содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координируют их деятельность.
6. Иные вопросы, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления в районе, регламентируются законами края и решениями районного Совета.

Раздел III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Глава 7. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 24. Структура органов местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется:
- главой района - избираемое населением должностное лицо района, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления;
- районным Советом - выборный орган местного самоуправления, представляющий интересы населения и принимающий решения в коллегиальном порядке;
- администрацией района - исполнительный орган местного самоуправления.

Глава 8. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 25. Глава муниципального образования

1. Глава района - выборное должностное лицо района, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
2. Глава района действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов района.
3. Глава района представляет Тасеевский район в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, от имени района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.
4. Глава района избирается жителями района на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
5. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.
6. Порядок проведения выборов главы района определяется законом края.
7. На главу района распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

Статья 26. Срок полномочий главы района

1. Срок полномочий главы района - 5 лет.
2. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность.
3. Избранный глава района вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией района.
4. Полномочия главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы района.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) добровольной отставки;
3) прекращения гражданства Российской Федерации;
4) признания гражданина, являющегося главой района, безвестно отсутствующим, недееспособным, объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося главой района;
6) отзыва избирателями;
7) избрания, назначения, вступления в должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий главы района, при отсутствии отказа от занятия этой должности, заявленного в порядке, предусмотренном законом;
8) признания в установленном порядке результатов выборов Главы района недействительными;
9) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 28. Полномочия главы района

Глава района:
1) представляет на утверждение Совета депутатов района проект местного бюджета (бюджета района) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;
2) осуществляет от имени района в соответствии с решениями Совета депутатов района правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района;
3) заключает от имени района договоры и соглашения;
4) организует взаимодействие администрации района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
5) подписывает решения, принятые Советом депутатов района;
6) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов района;
7) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о состоянии дел в районе;
8) организует прием граждан работниками администрации района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
9) осуществляет функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;
10) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;
11) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

Статья 29. Исполнение полномочий главы района

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет первый заместитель главы района. В случае если первый заместитель главы района отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Советом депутатов района.
2. В случае временного отсутствия главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме определенных п. п. 9 - 11 статьи 28 настоящего Устава, а также по отмене правовых актов главы, исполняет первый заместитель главы района, а если первый заместитель отсутствует либо не назначен - иное лицо по решению Совета депутатов.

Статья 30. Консультативные и совещательные органы при главе района

Глава района вправе создавать работающие на нештатной основе непосредственно при главе района консультативные и совещательные органы.

Статья 31. Правовые акты главы района

1. Глава района в пределах своей компетенции и компетенции администрации района издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Правовые акты главы района, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.
3. Нормативные правовые акты главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Правовые акты главы района могут быть отменены им самим, а также признаны недействительными судом в соответствии с законом.

Глава 9. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА

Статья 32. Состав и сроки полномочий районного Совета депутатов

1. Совет депутатов района (далее - Совет, Совет депутатов) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории района.
2. Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по одномандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.
3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Совет депутатов района обладает правами юридического лица.
5. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом.
6. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе работают два депутата.
7. Порядок и организация работы Совета регулируются регламентом Совета, утверждаемым решением Совета.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:
1) в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) в случае принятия Советом решения о самороспуске указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;
3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования района.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные выборы в Совет депутатов района.

Статья 34. Компетенция Совета депутатов

1. К компетенции Совета депутатов относится:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.
2. Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции главы и администрации района.

Статья 35. Организация работы Совета

1. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия.
2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Совета депутатов района, избираемым Советом из своего состава.
3. В случае если этого требуют не менее 10% жителей района, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию главы района председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.
4. Сессия Совета признается правомочной при участии в ней не менее 2/3 избранных членов Совета.
5. Совет вправе избирать из состава депутатов председателя, заместителя председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета.
6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация района.

Статья 36. Расходы на обеспечение деятельности Совета

Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 37. Контрольная деятельность Совета депутатов

1. Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением бюджета района, распоряжением имуществом, находящимся в собственности района.
2. Глава района и должностные лица администрации района обязаны по требованию Совета представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности.
3. Совет вправе не реже одного раза в год заслушать отчет заместителя главы района, других должностных лиц администрации района.
4. Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации района при осуществлении переданных ей государственных полномочий.

Статья 38. Решения Совета

1. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.
2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием.
3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.
4. Решения Совета депутатов района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов района только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.
5. Решения Совета подписывает глава района. Глава района имеет право отклонить решение Совета, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
6. Решения Совета, кроме указанных в пункте 7 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории района, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.
7. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 39. Депутат Совета депутатов района

1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов района нового созыва.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе, кроме депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
3. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.
4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.
5. Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
6. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.

Статья 40. Досрочное прекращение полномочий депутата

Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) отзыва избирателями;
7) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
8) прекращения гражданства Российской Федерации;
9) в иных случаях, предусмотренных законом.

Глава 10. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

Статья 41. Администрация района

1. Администрация района (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации. Главой администрации является глава района.
3. Администрация подотчетна Совету депутатов.
4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы района.
5. Администрация района обладает правами юридического лица.

Статья 42. Должностные лица и иные работники администрации

1. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством, муниципальные должности муниципальной службы в администрации района.
2. Муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции, являются должностными лицами администрации района.
3. Должностные лица администрации района назначаются и увольняются с должности главой администрации.
4. Глава администрации распределяет обязанности между муниципальными служащими.

Статья 43. Компетенция администрации района

1. Администрация района:
1) разрабатывает и исполняет бюджет района;
2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности района;
3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития района;
4) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы;
5) выступает заказчиком работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;
6) сдает в аренду муниципальное имущество;
7) организует местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы;
8) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета района;
9) обеспечивает деятельность Совета депутатов;
10) выступает в качестве органа опеки и попечительства;
11) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении района и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы района;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.
2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.
3. Правовые акты по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи, принимает глава района.

Статья 44. Расходы на содержание администрации

Смета расходов на содержание администрации определяется главой района и включается в бюджет района отдельной строкой.

Статья 45. Назначение на должность и освобождение от должности муниципальных служащих и иных работников в администрации района

1. Глава района назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников, составляющих аппарат администрации района, а также руководителей органов администрации района.
2. При назначении на должность должностных лиц администрации района глава района обязан учитывать рекомендации комиссии по вопросам муниципальной службы при главе района.
3. Руководители органов администрации района назначают на должность и освобождают от должности муниципальных служащих и иных работников в возглавляемых ими органах администрации района.

Глава 11. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РАЙОНА

Статья 46. Муниципальная служба района

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий на муниципальных должностях муниципальной службы, кроме должностей депутатов районного Совета и главы района.
2. Порядок организации и прохождения муниципальной службы определяется в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом.

Статья 47. Муниципальные должности муниципальной службы района

1. Муниципальная должность муниципальной службы района (далее - должность муниципальной службы) - должность в администрации района, включая ее органы, понимаемая как структурная единица муниципального органа с закрепленным за ней кругом прав и обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий муниципального органа, ответственностью за их исполнение и денежным содержанием и подлежащая замещению одним лицом.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются и сокращаются правовыми актами главы района.
3. Одновременно с установлением должности муниципальной службы Главой района утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения, права и обязанности, закрепленные за данной должностью, а также иные условия, связанные с прохождением муниципальной службы, в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом.
4. Условия замещения должностей муниципальной службы определяются в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом.

Статья 48. Муниципальные служащие района

1. Муниципальными служащими района являются граждане Российской Федерации, исполняющие в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами края обязанности по муниципальным должностям муниципальной службы района за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.
2. Глава района, депутаты районного Совета, иные выборные должностные лица, наделенные полномочиями на решение вопросов районного значения, а также муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах районного самоуправления, являются должностными лицами района.
3. Трудовой договор (контракт) с муниципальным служащим заключается на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.
4. Муниципальные служащие района подлежат включению в Реестр муниципальных служащих.
5. Правовой статус муниципальных служащих определяется в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом.

Статья 49. Прохождение муниципальной службы

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, имеющие подготовку в соответствии с установленными требованиями.
2. Назначение впервые или вновь поступающих на муниципальную службу района осуществляется с учетом рекомендаций комиссии по вопросам муниципальной службы при главе района, если федеральным законом не установлен иной порядок назначения.
3. При поступлении впервые на муниципальную службу района или при переводе на должность иной специализации может устанавливаться испытание в соответствии с законодательством о труде.
4. Денежное содержание муниципального служащего района состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за выслугу лет, особые условия муниципальной службы, а также премий по результатам работы. Должностной оклад муниципального служащего района устанавливается соответствующим руководителем, пользующимся правом приема и увольнения с муниципальной службы, в соответствии со схемой должностных окладов муниципальных должностей муниципальной службы района.
5. Муниципальному служащему района устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Муниципальному служащему, имеющему определенный стаж муниципальной и (или) государственной службы, предоставляется ежегодно в соответствии с законодательством дополнительный оплачиваемый отпуск.
6. Муниципальному служащему района может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
7. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, а также по инициативе соответственно главы района или руководителя органа администрации района в случаях:
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы района;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
8. На время прохождения муниципальной службы муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном решением районного Совета депутатов.
9. Иные вопросы прохождения муниципальной службы регулируются федеральными законами и законами края.

Статья 50. Льготы и компенсации муниципальным служащим при ликвидации и сокращении штатной численности органа местного самоуправления

1. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему района должна быть предложена другая (вакантная) муниципальная должность муниципальной службы района с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
2. При невозможности перевода муниципального служащего, не достигшего пенсионного возраста, на другую (вакантную) муниципальную должность ему гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением денежного содержания на период переподготовки по ранее занимаемой должности и возможность замещения другой (вакантной) муниципальной должности муниципальной службы района с учетом результатов переподготовки (переквалификации).
3. В случае отказа муниципального служащего от перевода на другую муниципальную должность или от переподготовки (переквалификации), а также при невозможности его перевода на другую муниципальную должность он может быть уволен с сохранением в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы денежного содержания по ранее занимаемой должности (без зачета выходного пособия), если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
4. При увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращением штата ему выплачивается выходное пособие в размере средней месячной заработной платы труда по занимаемой до увольнения должности.

Статья 51. Орган по вопросам муниципальной службы района

1. Органом по вопросам муниципальной службы района является комиссия по вопросам муниципальной службы при главе района.
2. Комиссия по вопросам муниципальной службы при главе района может быть образована главой района в составе семи членов и работает на непостоянной (нештатной) основе.
3. Комиссия по вопросам муниципальной службы при главе района:
- дает рекомендации о назначении на должность должностных лиц местного самоуправления района;
- координирует и организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих района;
- ведет Реестр муниципальных служащих района;
- осуществляет анализ эффективности муниципальной службы района, вносит предложения по ее совершенствованию;
- готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных должностей.
4. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов от установленного настоящей статьей состава.

Раздел IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Глава 12. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 52. Экономическая основа местного самоуправления в районе

Экономическую основу местного самоуправления в районе составляют:
- муниципальная собственность района;
- местные финансы;
- имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органов местного самоуправления района;
- иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 53. Муниципальная собственность района

1. Муниципальная собственность района является достоянием населения района.
2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью не может осуществляться в ущерб интересам нынешних и будущих поколений его жителей.
3. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
4. В состав муниципальной собственности района входят:
- средства районного бюджета;
- имущество органов местного самоуправления района;
- информационные ресурсы органов местного самоуправления района;
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности района;
- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- иное движимое и недвижимое имущество.
5. Находящееся на территории района бесхозное имущество в установленном законом порядке включается в состав муниципальной собственности.
6. Имущество, входящее в состав муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления или использоваться иным способом в порядке, определяемом районным Советом.
7. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют районную казну.
8. Администрация района ведет Реестр муниципальной собственности, который носит открытый характер.
9. Администрация района от имени района управляет и распоряжается муниципальной собственностью самостоятельно в порядке, установленном районным Советом.
10. Контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности района, осуществляет районный Совет.
11. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности района определяются районным Советом в соответствии с действующим законодательством о приватизации. Администрация района вправе определять условия использования приватизируемого имущества.

Статья 54. Управление муниципальной собственностью

1. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается районным Советом. При этом районный Совет:
- устанавливает разграничение функций между органами, уполномоченными управлять муниципальной собственностью;
- устанавливает порядок и условия приватизации муниципальной собственности;
- определяет режим использования районной казны;
- устанавливает порядок управления и распоряжения районными землями;
- осуществляет правовое регулирование по иным вопросам, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется администрацией района в пределах ее полномочий в соответствии с настоящим Уставом и решениями районного Совета. При этом администрация района:
- передает объекты муниципальной собственности в пользование или аренду, отчуждает их, а также совершает с ними иные сделки;
- определяет условия использования приватизированных или переданных в пользование объектов муниципальной собственности и контролирует их исполнение;
- формирует и использует районную казну;
- принимает решения об использовании земельных участков, расположенных на территории района;
- разрабатывает и представляет в районный Совет программу приватизации муниципальной собственности, обеспечивает ее выполнение;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Администрация района вправе передать часть своих полномочий по управлению муниципальной собственностью государственным органам или органам территориального общественного самоуправления на основе заключаемых с ними договоров.

Статья 55. Реестр муниципальной собственности района

1. В районе ведется Реестр муниципальной собственности, содержащий сведения об объектах муниципальной собственности района и соответствующие документы.
2. Реестр муниципальной собственности является информационным ресурсом органов местного самоуправления района.
3. Реестр муниципальной собственности ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
4. Ведение Реестра муниципальной собственности осуществляется администрацией района в порядке, установленном главой района.
5. Сведения, содержащиеся в Реестре муниципальной собственности, являются открытыми и общедоступными.

Статья 56. Участие органов местного самоуправления района во внешнеэкономической деятельности

1. Администрация от имени муниципального образования в интересах населения района осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
2. Район осуществляет внешнеторговую деятельность непосредственно только в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти края.
3. Район во внешнеэкономической деятельности представляет глава района. Глава района обеспечивает единый подход в сфере внешнеэкономической деятельности для предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории района и осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

Статья 57. Муниципальный контракт

1. Администрация района вправе заключать в соответствии с законодательством муниципальные контракты. Муниципальным контрактом является договор, заключенный администрацией района от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами для обеспечения решения муниципальных задач, предусмотренных в расходах районного бюджета.
Муниципальные контракты заключаются на выполнение работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию жителей района, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей жителей района, на выполнение других работ за счет средств районного бюджета.
2. Муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами края, решениями районного Совета. Условия и порядок проведения конкурсов на размещение муниципальных контрактов утверждаются районным Советом.
3. Муниципальный контракт должен содержать обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

Глава 13. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Финансовую основу местного самоуправления в районе составляют средства районного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.

Статья 58. Система местных финансов

1. Местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых органами местного самоуправления района для решения вопросов местного значения.
2. Местные финансы включают:
- средства бюджета района;
- государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие району;
- иные финансовые средства, служащие удовлетворению потребностей района.
3. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах:
- самостоятельности местных финансов;
- государственной финансовой поддержки;
- гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
4. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, передаваемых им органами государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и краевом бюджетах и передаются в бюджет района в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета района, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или Красноярского края, компенсируются органами, принявшими такие решения, соответственно за счет средств федерального или краевого бюджета. Размер компенсации должен быть определен одновременно с принятием решения. Органы местного самоуправления района вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
В случае передачи органам местного самоуправления района отдельных функций органов государственной власти Российской Федерации или Красноярского края одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для выполнения этих функций.

Статья 59. Районный бюджет

1. В районе формируется и исполняется местный бюджет - районный бюджет. Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения района.
2. Порядок формирования, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением определяется Положением о районном бюджетном процессе и бюджетном контроле, утверждаемым районным Советом.
3. Районный бюджет является самостоятельным бюджетом. Самостоятельность районного бюджета предполагает:
- право органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
- наличие собственных источников доходов бюджета;
- законодательное закрепление регулирующих доходов бюджета;
- право органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств районного бюджета;
- недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных по ходу исполнения решений о бюджете, и сумм экономии по расходам бюджета;
- иные гарантии самостоятельности местного бюджета, определенные бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 60. Формирование доходов районного бюджета

1. Доходы районного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и краевых регулирующих налогов и сборов.
2. В районный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района, и доходы от платных услуг, оказываемых районными муниципальными учреждениями в соответствии с их уставными целями и задачами.
3. В районный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления района, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления района федеральных законов и законов края, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов районного бюджета, а также другие неналоговые доходы, поступающие в районный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами края и правовыми актами главы района и районного Совета.

Статья 61. Налоговые доходы районного бюджета

К налоговым доходам районного бюджета относятся:
- собственные налоговые доходы районного бюджета от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
- отчисления от федеральных и краевых регулирующих налогов и сборов, передаваемые районному бюджету Российской Федерацией и Красноярским краем в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
- государственная пошлина в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 62. Неналоговые доходы районного бюджета

Неналоговые доходы районного бюджета учитываются и формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых районным Советом.

Статья 63. Расходы бюджета района

1. Из районного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления района;
- формирование муниципальной собственности района и управление ею;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности района или в ведении органов местного самоуправления района;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства района;
- районное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории района;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности района или в ведении органов местного самоуправления района;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории района;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления района;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение выборов главы района, депутатов районного Совета и местных референдумов района;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления района и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые районным Советом в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Администрация района в пределах, установленных законом, и в границах утвержденного районным Советом бюджета самостоятельно распоряжается средствами районного бюджета.

Статья 64. Сбалансированность бюджета района

1. Сбалансированность бюджета района является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.
2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета района. При планировании бюджета на соответствующий финансовый год с дефицитом определяются источники его покрытия.
3. При принятии бюджета устанавливаются защищенные статьи бюджета.
В случае превышения установленного на соответствующий год дефицита бюджета или значительного снижения поступлений доходов бюджета производится сокращение расходов по всем статьям, кроме защищенных. Решение о сокращении расходов и условия сокращения принимает районный Совет по предложению главы района.

Статья 65. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс - деятельность органов местного самоуправления района по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета района, регламентированная настоящим Уставом и другими правовыми актами органов местного самоуправления района.
Финансовый бюджетный год устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Льготный период после его завершения составляет 1 месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета района.

Статья 66. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются и отменяются в соответствии с действующим налоговым законодательством районным Советом.
2. Решения районного Совета об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты вступают в силу в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Предоставление льгот по местным налогам и сборам, установленным районным Советом, а также по иным налогам, поступающим в бюджет района, осуществляется районным Советом до утверждения бюджета на соответствующий год.
После утверждения бюджета района предоставление дополнительных неучтенных в нем льгот допускается только со следующего финансового года.
4. Население района вправе непосредственно путем проведения районного референдума принять решение о разовых добровольных сборах средств (средств самообложения) на цели, указанные при проведении референдума.
Органы местного самоуправления района используют собранные средства самообложения исключительно по их целевому назначению, информируя об этом население района через средства массовой информации.

Статья 67. Право органов местного самоуправления района на получение платежей за пользование природными ресурсами

Администрация района в соответствии с федеральными законами и законами края получает плату от пользователей природными ресурсами, которые находятся на территории района.

Статья 68. Участие администрации района в финансово-кредитных отношениях

1. Администрация района содействует развитию рынка местных финансов, местных финансово-кредитных организаций.
2. Администрация района в соответствии с действующим законодательством осуществляет эмиссию муниципальных облигаций, выпуск муниципальных лотерей, вправе получать и выдавать кредиты только с согласия районного Совета, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 69. Муниципальные займы

1. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных администрацией района муниципальных облигаций.
2. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития района, утвержденных в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется действующим законодательством, выпуск облигаций обеспечивается муниципальным имуществом района и средствами районного бюджета.
4. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом районного Совета о районном бюджете на текущий год.

Глава 14. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Статья 70. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с муниципальными предприятиями и учреждениями и организациями, находящимися в районной собственности

1. Органы местного самоуправления района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия и учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Органы районного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты их деятельности.
Часть прибыли муниципальных предприятий и учреждений может начисляться в доход районного бюджета.
3. Отношения между органами районного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 71. Муниципальное унитарное предприятие

1. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная по решению главы района и не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
2. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав, утверждаемый администрацией района.
Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, обязательных для любого юридического лица, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.
3. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается главой района и ему подотчетен.
4. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, вправе выступить учредителем другого унитарного предприятия путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие). Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.
5. Администрация района не отвечает по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам администрации района.

Статья 72. Муниципальное учреждение

1. Муниципальное учреждение - организация, созданная по решению главы района для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета района.
2. Учредительным документом муниципального учреждения является положение либо устав, утверждаемые администрацией района.
3. Имущество закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
4. Администрация района вправе изъять излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
5. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Статья 73. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с иными предприятиями, учреждениями и организациями, не являющимися муниципальными

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления района, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления района в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Красноярского края.
4. Органы местного самоуправления района содействуют созданию и деятельности на территории района предприятий различных форм собственности.

Статья 74. Муниципальный заказ

1. Муниципальный заказ - совокупность муниципальных контрактов.
2. Размещение муниципального заказа осуществляется на основе открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном решением районного Совета.
3. Заказчиком по муниципальному заказу выступают уполномоченные на то органы или должностные лица администрации района.
4. Общий порядок осуществления муниципального заказа регламентируется решением районного Совета.

Статья 75. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с некоммерческими организациями

1. Органы местного самоуправления района оказывают содействие некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории района.
2. Вопросы, затрагивающие интересы некоммерческих организаций, в предусмотренных законом случаях решаются органами местного самоуправления района с участием соответствующих некоммерческих организаций или по согласованию с ними.
3. Некоммерческие организации в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, вправе представлять и защищать свои права и интересы, права и интересы своих членов и участников, а также отдельных граждан в органах местного самоуправления района.
4. Поддержка органами местного самоуправления района некоммерческих организаций может выражаться в виде:
- заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и оказание услуг;
- предоставления налоговых и иных льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование муниципальным имуществом;
- размещение среди некоммерческих организаций на конкурсной основе муниципальных социальных заказов.
5. Представители некоммерческих организаций могут входить в состав консультативных, экспертных и иных совещательных органов, создаваемых при органах районного самоуправления, а также выступать инициаторами создания указанных совещательных органов.
6. Особенности взаимоотношений органов местного самоуправления района с политическими партиями, профессиональными союзами, благотворительными, правозащитными организациями и другими видами общественных объединений определяются в соответствии со специальными законами, регламентирующими их деятельность.

Статья 76. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района

Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законами.

   ------------------------------------------------------------------

Положения статьи 77 признаны незаконными Решением Совета депутатов Тасеевского района от 30.12.2005 № 5-51.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 77. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед населением

Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются настоящим Уставом.

Статья 78. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава края, федеральных законов, законов края, настоящего Устава.
2. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района в соответствии с федеральным законом несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Порядок ответственности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед государством определяется федеральными законами и законами края.

Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами края.

Глава 15. УСТАВ РАЙОНА

Статья 80. Приоритет Устава района в системе правовых актов органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района

1. Устав муниципального образования Тасеевский район (далее - Устав района) является основным нормативно-правовым актом района.
2. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления района, в том числе решения районного Совета, постановления и распоряжения главы района, приказы руководителей органов администрации района принимаются на основе и в соответствии с Уставом района.
3. В случае выявления несоответствий или противоречий между положениями Устава района и положениями правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления района действуют и применяются положения Устава.

   ------------------------------------------------------------------

Положения статьи 81 признаны незаконными Решением Совета депутатов Тасеевского района от 30.12.2005 № 5-51.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 81. Принятие и изменение Устава района

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут заявлять глава района, группа депутатов районного Совета, а также не менее пяти процентов жителей района в порядке народной правотворческой инициативы.
2. Устав района принимается и изменяется районным Советом большинством в две трети голосов от его состава.
3. Устав района, а также вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. Официальное опубликование Устава и вносимых в него изменений и дополнений осуществляется при наличии их государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 82. Переходные положения

1. Положение статьи 26 Устава, касающееся срока полномочий главы района, применяется в отношении главы района, дата выборов которого назначена после вступления в силу настоящего Устава.
2. Положение статьи 32 Устава, касающееся срока полномочий, численности депутатов районного Совета, применяется в отношении Совета депутатов, дата выборов которого назначена после вступления в силу настоящего Устава.
3. Все структурные подразделения администрации района, функционирующие на момент вступления в силу настоящего Устава, продолжают осуществлять свои полномочия, пока не будут ликвидированы или преобразованы в порядке, установленном настоящим Уставом и основанными на нем правовыми актами главы района и районного Совета.
4. Все муниципальные служащие района продолжают замещение муниципальных должностей муниципальной службы, занимаемых ими на момент вступления в силу настоящего Устава, до тех пор, пока не будет произведена ликвидация этих должностей либо муниципальные служащие не будут уволены в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.

Статья 83. Приоритет Устава района в системе актов районного самоуправления

1. Все правовые акты органов и должностных лиц районного самоуправления, в том числе решения районного Совета депутатов, постановления и распоряжения главы района, принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц районного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава.
2. Решения районного Совета депутатов, правовые акты главы района, иных органов и должностных лиц районного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru