Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Красноярска от 28.03.2005 № 142
"О СОЗДАНИИ В КРАСНОЯРСКЕ СЕТИ "НАРОДНЫХ РЕСТОРАНОВ"
(вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ СОЗДАНИЯ СЕТИ "НАРОДНЫХ РЕСТОРАНОВ" В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Городские новости", № 34/1, 01.04.2005


Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации г. Красноярска от 07.06.2006 № 483.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2005 г. № 142

О СОЗДАНИИ В КРАСНОЯРСКЕ СЕТИ "НАРОДНЫХ РЕСТОРАНОВ"

В целях усиления социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг, развития сети предприятий общественного питания, ориентированных на обслуживание населения с низким и средним уровнем дохода, во исполнение Постановления администрации города от 05.10.2001 № 563 "О Концепции развития торговли в городе Красноярске до 2005 года", руководствуясь ст. ст. 7, 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Концепцию создания сети "народных ресторанов" в городе Красноярске.
2. Департаменту продовольственных ресурсов, торговли и услуг (Рычков В.А.), департаменту градостроительства (Григоренко А.А.), главному управлению экономики и планирования (Щербенин В.Ф.) администрации города, администрациям районов в городе (Беглюк Л.М., Игнатьев Г.В., Колмыков В.А., Коновальцев А.Н., Лабунец В.А., Лихошвай В.И., Суворов А.М.) разработать до 01.06.2005 план мероприятий по реализации Концепции создания сети "народных ресторанов" в городе Красноярске.
3. Департаменту градостроительства администрации города (Григоренко А.А.) совместно с администрациями районов в городе в течение 2005 года подготовить предложения по выбору 14 земельных участков (по 2 в каждом административном районе города) площадью 0,5 - 1,5 га для размещения "народных ресторанов".
4. Управлению информации администрации города (Токмакова Л.В.) опубликовать данное Постановление в газете "Городские новости".
5. Ответственность за исполнение настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города - начальника департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг Рычкова В.А.

Глава города
П.И.ПИМАШКОВ




Приложение
к Постановлению
администрации города
от 28 марта 2005 г. № 142

КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ СЕТИ "НАРОДНЫХ РЕСТОРАНОВ"
В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Концепция определяет возможности совершенствования системы предоставления товаров и услуг населению с низким и средним уровнем дохода, направлена на повышение инвестиционной активности предпринимателей в сфере общественного питания и нацелена на создание сети социально ориентированных предприятий, обеспечивающих высококачественным питанием жителей города, в первую очередь: студентов, учащихся, людей старшего поколения и других категорий малообеспеченных граждан.
Концепция призвана обеспечить развитие на территории города нового формата предприятия общественного питания, наиболее востребованного сегодня в корпоративном и социальном типах питания.
Результатом внедрения Концепции должно стать создание в Красноярске сети предприятий, предоставляющих различным категориям граждан полноценное питание по доступной цене.

II. РОЛЬ "НАРОДНЫХ РЕСТОРАНОВ"
В ОБЕСПЕЧЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

Усиление социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города, обусловленное реализацией Концепции развития торговли в г. Красноярске до 2005 года, основной задачей которой является обеспечение доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации и повышение на этой основе качества жизни горожан, создало предпосылки для формирования на территории Красноярска общедоступной сети предприятий социального питания.
Опыт города в развитии отдельных направлений социального питания, таких как питание учащихся общеобразовательных школ, быстрое питание, изучение передовых технологий и принципов организации питания в других городах и регионах России, определили "народные рестораны" как наиболее предпочтительный тип общедоступного предприятия питания, отвечающего всем требованиям организации социального питания для различных категорий граждан.
"Народный ресторан" - это предприятие общественного питания, применяющее при организации обслуживания потребителей новейшую технологию "Фри-Фло" (свободный поток). В основу технологии положена принципиально новая схема организации производства и продажи полноценного питания высокого качества, характеризующаяся приготовлением блюд в присутствии посетителей, применением метода самообслуживания и одновременным отпуском блюд в нескольких зонах, наличием центральной фабрики-кухни, обеспечивающей первичную подготовку и доставку сырья непосредственно на предприятие. Данная схема позволяет осуществлять выбор блюд и обслуживание одновременно большого количества посетителей, обеспечивая при этом широкий ассортимент, высокое качество и максимальную свежесть блюд.
Первые "народные рестораны" появились в 2002 - 2003 годах в Москве.
В настоящее время это популярные в столице рестораны "Грабли" и "Му-му".
Создание сети "народных ресторанов" в Красноярске призвано обеспечить реализацию социального проекта по оказанию услуг общественного питания для широких слоев населения без привлечения бюджетных средств.

III. ЦЕЛЬ И ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
СЕТИ "НАРОДНЫХ РЕСТОРАНОВ"

3.1. Цель Концепции
Целью данной Концепции является создание условий для развития нового формата предприятий сети общественного питания - "народный ресторан", обеспечивающего предоставление услуг гарантированного качества, необходимого уровня комфортности по доступным ценам населению города, прежде всего, с низким и средним уровнем дохода.
3.2. Основы формирования сети "народных ресторанов"
"Народный ресторан" представляет собой предприятие общественного питания, применяющее метод самообслуживания, отличный от привычной и принятой в столовых системы подачи блюд через раздачу. В данных предприятиях приготовление блюд происходит непосредственно на глазах посетителей, а отпуск блюд производится одновременно в нескольких зонах, что обеспечивает максимальную легкость и скорость выбора.
Количество зон приготовления и обслуживания посетителей на предприятии варьируется от 5 до 14 и зависит от размера самого предприятия, а также от площадей обеденного зала, помещений для хранения полуфабрикатов. Общая площадь предприятия общественного питания типа "народный ресторан" может составлять от 600 до 6000 кв. м, количество посадочных мест от 200 до 1500, а средняя пропускная способность от 2 до 15 тыс. посетителей в день.
Предприятия общественного питания "народный ресторан" подразделяются в зависимости от площади предприятия, количества посадочных мест, обеденных залов и зон продажи на два формата: большой и малый.
Торговый процесс в "народных ресторанах" осуществляется с применением передовых технологий производства и новейшего технологического оборудования. Организация обслуживания ориентирована на обеспечение комфорта для посетителей. "Народным ресторанам" свойственны современная организация процесса управления, подбор квалифицированных кадров, применение новейших кассовых систем и автоматизированных систем учета, большая пропускная способность и низкие цены.
Важнейшей составляющей системы "народных ресторанов" является наличие доступного и широкого ассортимента блюд высокого качества и максимальной свежести. Кроме того, все предприятия предполагают наличие магазина полуфабрикатов.
Поставка сырых полуфабрикатов по заказам предприятий сети осуществляется транспортом управляющей сетью "народных ресторанов" компании с фабрики-кухни по маршрутам, отработанным и просчитанным интеллектуальными системами.
Потенциальными посетителями "народных ресторанов" являются жители прилегающих районов, рабочие, служащие, учащиеся высших и средних профессиональных образовательных учреждений, гости города.
Предприятия общественного питания сети "народных ресторанов" следует размещать в районах массового проживания населения, учебных, деловых, торговых, досуговых и развлекательных центрах города, характеризующихся большим скоплением работающих, учащихся и отдыхающих людей, на земельных участках или первых этажах административных зданий. Фабрика-кухня размещается как на отдельных земельных участках, так и в неэффективно используемых зданиях различного функционального назначения.

IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ
ОБЪЕКТОВ СЕТИ "НАРОДНЫЙ РЕСТОРАН"
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

4.1. Условия, необходимые для организации фабрики-кухни:
- наличие земельного участка (отдельно расположенной территории) площадью от 1 до 3 га или здания любой этажности, пригодного для хранения и производства продуктов питания, площадью до 6 тыс. кв. м с высотой потолков около 6 м, уровнем пола первого этажа около 1 м над уровнем земли либо наличием возможности устройства пандуса;
- наличие подъездных путей для проезда большегрузного автотранспорта;
- подведение к зданию инженерных сетей: электроснабжения мощностью около 1000 кВт, водоснабжения, канализации, отопления;
- наличие каналов связи или возможность их устройства.
4.2. Условия, необходимые для организации предприятия общественного питания "народный ресторан" большого формата:
- наличие земельного участка площадью от 1,5 до 3 га или отдельно стоящего 1 - 3 этажного здания общей площадью до 6000 кв. м (реконструкция или новое строительство) с высотой первого этажа не менее 5 м и наличием возможности устройства пандуса;
- наличие подъездных путей для проезда грузового автомобиля;
- наличие прилегающей к зданию территории либо земельного участка для устройства парковки автотранспорта на 100 парковочных мест;
- подведение к зданию инженерных сетей: электроснабжения - мощностью около 1000 кВт, водоснабжения, канализации, отопления;
- наличие каналов связи или возможность их устройства;
- возможность благоустройства с озеленением, размещением малых архитектурных форм и искусственных водоемов.
4.3. Условия, необходимые для организации предприятия общественного питания "народный ресторан" малого формата:
- наличие земельного участка площадью от 0,6 до 1,5 га или отдельно стоящего здания, пристроенного помещения от 1 до 2 этажей общей площадью от 800 до 1500 кв. м (реконструкция или новое строительство) с высотой первого этажа не менее 5 метров;
- наличие подъездных путей для проезда грузового автомобиля;
- наличие прилегающей к зданию территории либо земельного участка для устройства парковки автотранспорта на 20 парковочных мест;
- наличие перед зданием земельного участка площадью 0,2 га, предназначенного для устройства летней площадки;
- подведение к зданию инженерных сетей: электроснабжения мощностью около 400 кВт, водоснабжения, канализации, отопления;
- наличие каналов связи или возможность их устройства.
4.4. Предприятия общественного питания "народный ресторан" большого и малого формата могут располагаться в зеленой зоне, местах, находящихся в непосредственной близости от крупных транспортных развязок, в пределах пешеходной доступности от мест работы и учебы.

V. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СЕТИ

Сеть общественного питания "народный ресторан" представляет собой единую структуру, включающую в себя 14 предприятий большого и малого формата, расположенных по 2 в каждом административном районе города.
Предприятие большого формата (до 1500 посадочных мест) имеет несколько зон продажи и приготовления блюд, несколько обеденных залов разной направленности, зоны шведского стола, детскую, пивную зоны, зоны для курящих и некурящих. Данный формат предполагает наличие на предприятии общей русской зоны, зон диетической, вегетарианской, европейской (французской, итальянской, чешской, немецкой и др.), восточной (японской, китайской, корейской, турецкой, узбекской), а также зон свежих соков, мороженого и большой кондитерской зоны. Отпуск блюд на предприятии осуществляется как в обеденные залы, так и на вынос.
Предприятие малого формата (до 400 посадочных мест) имеет несколько зон продажи и приготовления блюд, один или несколько обеденных залов с обязательным наличием зон для курящих и некурящих. Данный формат предполагает наличие кондитерской, пивной и барной зон. Отпуск блюд на предприятии осуществляется как в обеденные залы, так и на вынос.
Предприятия общественного питания "народный ресторан" независимо от формата предполагают наличие магазина полуфабрикатов.

VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И КОНКУРЕНТНЫЕ
ПРЕИМУЩЕСТВА СЕТИ

6.1 Организационными преимуществами технологии сети "народных ресторанов" перед традиционными технологиями являются:
- доступные цены;
- гарантированное высокое качество приготовления блюд и обслуживания;
- свободный доступ посетителей во все зоны приготовления и отпуска блюд и напитков;
- высокая скорость обслуживания;
- возможность выбора из максимально широкого ассортимента блюд;
- эстетичный дизайн интерьера;
- повышенный уровень комфортности зон обслуживания.
6.2. Конкурентные преимущества
Сеть предприятий общественного питания "народный ресторан" имеет ряд конкурентных преимуществ по отношению к традиционным типам предприятий.
Конкурентными преимуществами "народных ресторанов" для посетителей являются: атмосфера ресторана, доступные цены, максимальный ассортимент и высокое качество блюд и напитков, культура и скорость обслуживания, комфортные условия питания.
Конкурентными преимуществами "народных ресторанов" для муниципального образования являются дополнительные инвестиции в социальную среду и экономику города, создание альтернативы корпоративному питанию, развитие инфраструктуры для отдыха населения по доступным ценам, организация до 1000 новых рабочих мест.

VII. ПЕРСПЕКТИВЫ ПО РАЗВИТИЮ
СЕТИ "НАРОДНЫХ РЕСТОРАНОВ"

Ввод в действие на территории города в течение 10 лет 14 предприятий.

Заместитель Главы города -
начальник департамента
продовольственных ресурсов,
торговли и услуг
В.А.РЫЧКОВ


   ------------------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru