Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 29.03.2005 № 219-рс
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ И НАЛОГОВЫХ КРЕДИТОВ, ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ (СБОРОВ)"

Официальная публикация в СМИ:
"Власть Труда", 08.04.2005


Утратил силу в связи с изданием Решения Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 14.11.2007 № 164-рс, вступившего в силу с момента опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете "Власть труда" (пункт 3 данного документа).



МИНУСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2005 г. № 219-рс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ И НАЛОГОВЫХ КРЕДИТОВ, ОТСРОЧКИ,
РАССРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ (СБОРОВ)

На основании ст. ст. 76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 64, 65 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом Минусинского района, в целях установления порядка и условий предоставления средств местного бюджета, полученных на возвратной основе, Совет депутатов района решил:
1. Утвердить Положение о предоставлении бюджетных и налоговых кредитов, отсрочки, рассрочки по уплате налогов (сборов) (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянно действующей комиссии по бюджету, финансам, муниципальной собственности и законности Довыдову О.З.
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Власть труда".

Глава района
В.БУГАЕВ





Утверждено
Решением
Совета депутатов района
от 29 марта 2005 г. № 219-рс

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ
И НАЛОГОВЫХ КРЕДИТОВ, ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ
ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ (СБОРОВ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами и определяет порядок, условия предоставления бюджетных кредитов, в том числе налоговых кредитов, включая предоставление рассрочки и отсрочки по уплате налогов и сборов.
1.2. Положение распространяется на отношения, возникающие при предоставлении бюджетного кредита:
1) юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями;
2) государственным и муниципальным предприятиям.
1.3. Бюджетный кредит - это предоставление бюджетных средств в качестве заемных средств, то есть на условиях возмездности и возвратности.
1.4. Бюджетный кредит может быть предоставлен на основании договора, заключенного в соответствии с ГК РФ с учетом положений БК РФ и иных правовых актов. Этот договор является разновидностью договора займа. В договоре о предоставлении бюджетного кредита должен быть указан размер процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными средствами, от суммы долга или его соответствующей части в год. Проценты выплачиваются ежемесячно до дня возврата суммы кредита.
1.5. Предоставление бюджетного кредита носит целевой характер. При утверждении бюджета Минусинского района на очередной финансовый год Советом депутатов определяются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты предоставления бюджетных кредитов в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТА

2.1. Бюджетные кредиты предоставляются только при одновременном наличии следующих условий:
1) предоставление получателем кредита (заемщиком) обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита;
2) получатель кредита не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
3) проведение финансово-экономическим управлением администрации Минусинского района (далее по тексту - ФЭУ) предварительной проверки финансового состояния получателя кредита.
2.2. Для решения вопроса о предоставлении бюджетного кредита потенциальный получатель кредита представляет в администрацию Минусинского района следующие документы:
- заявление на имя главы района с обоснованием необходимости предоставления кредита;
- документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право выступать от имени заявителя при получении бюджетного кредита, в том числе право подписывать соответствующие договоры;
- копии учредительных документов (с учетом всех изменений и дополнений к ним), свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- решение уполномоченного органа заявителя, если такое решение необходимо для заключения договора;
- копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые заявителем, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат лицензированию;
- копии бухгалтерских отчетов по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату с приложениями к ним (форма № 1, форма № 2 и справка к ней; форма № 5, пояснительная записка), расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности;
- справку налогового органа о наличии или об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в местный бюджет, по регулирующим налогам и сборам по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;
- справку о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах;
- справку о действующих кредитных договорах с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентов и обеспечения по кредиту;
- документы по обеспечению исполнения заявителем своих обязательств по возврату кредита;
- при наличии счета в кредитной организации соглашение с кредитной организацией о безакцептном списании денежных средств в размере бюджетного кредита со счета заявителя;
- в случае необходимости экономическое обоснование, отражающее экономический эффект от использования бюджетного кредита.
2.3. В зависимости от целей предоставления кредита постановлением главы района может быть установлен перечень документов, включающий в себя ряд документов из указанных в п. 2.2 настоящего Положения.
2.4. Потенциальным получателем бюджетного кредита должно быть предоставлено обеспечение своего обязательства по возврату кредита. Размер предоставляемого обеспечения должен быть не менее 100% предоставляемого кредита с учетом процентов за пользование им. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2.5. В качестве способов обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть использованы только:
- банковская гарантия. В силу банковской гарантии банк или иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе получателя бюджетного кредита письменное обязательство уплатить в местный бюджет в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении ФЭУ письменного требования о возврате бюджетного кредита. Одновременно с банковской гарантией представляется копия лицензии ЦБ РФ на совершение коммерческим банком банковских операций;
- поручительство третьей организации с одновременным представлением:
а) договора поручительства, по которому поручитель обязуется перед администрацией Минусинского района отвечать за исполнение получателем бюджетного кредита его обязательства по возврату кредита полностью;
6) копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации поручителя;
в) решения уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законом или учредительными документами поручителя;
г) копий бухгалтерских балансов поручителя за прошедший финансовый год и за последний отчетный период с приложениями к ним (форма № 1, форма № 2 и справка к ней; форма № 5, пояснительная записка), расшифровок дебиторской и кредиторской задолженностей поручителя;
д) справки о действующих кредитных договорах с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентов и обеспечения по кредиту;
е) соглашения с кредитной организацией о безакцептном списании денежных средств в размере бюджетного кредита со счета поручителя;
- договор о залоге имущества.
В силу залога администрация Минусинского района по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения получателем кредита своего обязательства по своевременному возврату суммы кредита получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами получателя кредита, за изъятиями, установленными законом. Администрация Минусинского района имеет право получить на тех же началах удовлетворение из страхового возмещения за утрату или повреждение заложенного имущества независимо от того, в чью пользу оно застраховано, если только утрата или повреждение не произошло по причинам, за которые администрация Минусинского района отвечает.
Получателем кредита в залог могут быть переданы оборотоспособные непотребляемые движимые и (или) недвижимые вещи, стоимость которых на момент погашения кредита не ниже размера долгового обязательства по кредиту. В залог не могут быть переданы ограниченные в обороте либо изъятые из оборота вещи, а также потребляемые вещи и отдельные виды имущества, залог которых законом запрещен или ограничен.
Залог недвижимого имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
Получатель кредита должен быть собственником имущества, передаваемого в залог, либо иметь на него право хозяйственного ведения.
Залогодателем может быть как сам получатель кредита, так и иное лицо, являющееся собственником имущества, передаваемого в залог, либо имеющее на него право хозяйственного ведения (с согласия собственника).
Вместе с договором о залоге имущества представляются: перечень имущества, предлагаемого в залог; копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на имущество; документы по оценке имущества.
При принятии в залог имущества администрация района вправе требовать от получателя кредита его страхования.
2.6. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности за счет средств получателя кредита.
2.7. При неспособности получателя кредита обеспечить исполнение обязательств по возврату кредита с процентами способами, перечисленными в п. 2.4 настоящего Положения, бюджетный кредит не предоставляется.
2.8. Представленные получателем кредита документы в обязательном порядке проходят экспертизу в структурных подразделениях администрации Минусинского района.
2.9. По результатам проведенной структурными подразделениями администрации района экспертизы, рассмотрев представленные получателем кредита документы, проведя анализ финансового состояния получателя кредита, ФЭУ готовит заключение, которое направляет Совету депутатов Минусинского района на рассмотрение.
2.10. В случае принятия положительного решения о предоставлении кредита Совет депутатов Минусинского района принимает решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием целей его предоставления, получателя кредита, размера кредита в пределах года и на срок, выходящий за пределы года, процентов за пользование кредитом, срока возврата кредита.
2.11. На основании решения Совета депутатов о предоставлении кредита глава района и получатель кредита подписывают кредитный договор.
2.12. ФЭУ ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов.
2.13. К отчету об исполнении бюджета района ФЭУ прилагает отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРУ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

3.1. Договор о предоставлении бюджетного кредита заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением между главой района и получателем кредита.
3.2. Существенными (обязательными) условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:
- цель предоставления кредита;
- сумма кредита, размер и порядок уплаты процентов на сумму кредита (при предоставлении кредита на условиях возмездности);
- срок и порядок возврата кредита;
- ответственность получателя кредита за нарушение сроков возврата кредита;
- способ обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита.

4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЕМ КРЕДИТА
УСЛОВИЙ ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

4.1. Получатель кредита представляет в ФЭУ документы и отчет об использовании бюджетного кредита ежеквартально.
4.2. ФЭУ вправе в любое время осуществлять контроль за целевым использованием кредита и финансовым состоянием получателя кредита.

5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА ГОСУДАРСТВЕННЫМ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

5.1. Предоставление бюджетного кредита государственным и муниципальным унитарным предприятиям (далее - предприятиям) осуществляется в соответствии с разделами 1, 2, 3, 4 настоящего Положения с особенностями, предусмотренными настоящим разделом.
5.2. Бюджетные кредиты предоставляются предприятиям на условиях и в пределах лимитов, установленных бюджетом Минусинского района на очередной финансовый год.
5.3. Бюджетные кредиты предприятиям могут предоставляться как на возмездной, так и на безвозмездной (беспроцентной) основе. При этом, если иное не предусмотрено договором о предоставлении бюджетного кредита, то бюджетный кредит считается возмездным.
5.4. Предприятия обязаны представлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита ФЭУ в установленные ФЭУ сроки.
5.5. ФЭУ включает информацию о предоставлении бюджетных кредитов предприятиям в реестр всех предоставленных бюджетных кредитов и в отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

6. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ
ИЛИ РАССРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА И СБОРА

6.1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога или сбора представляет собой изменение срока уплаты местного налога (сбора), регулирующего налога (сбора) в доле, поступающей в местный бюджет, при наличии оснований, предусмотренных настоящим разделом, на срок от одного до шести месяцев с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком суммы задолженности.
6.2. Срок уплаты налога (сбора) может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога и сбора (далее по тексту - сумму задолженности).
6.3. Изменение срока уплаты налога или сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога или сбора.
6.4. Изменение срока уплаты налога или сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки уплаты налога, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита.
6.5. Отсрочка или рассрочка по уплате налога (сбора) может быть предоставлена плательщику при наличии одного из следующих оснований:
1) причинения плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы. При этом под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и объективно непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, вследствие которых плательщик не в состоянии уплатить налоги или сборы в установленные сроки. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, трудности с реализацией продукции, нарушение обязанностей со стороны контрагентов (дебиторов) плательщика, отсутствие у плательщика необходимых денежных средств;
2) задержки плательщику финансирования из местного бюджета или оплаты выполненного плательщиком муниципального заказа;
3) угрозы банкротства плательщика в случае единовременной выплаты им налога (сбора). Под угрозой банкротства следует понимать потенциальную возможность возбуждения в отношении плательщика процедуры банкротства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве). Угроза банкротства при единовременной выплате плательщиком налога (сбора) наступает в случаях, если:
а) у плательщика есть собственные оборотные средства и разность между величинами собственного капитала и внеоборотных активов меньше величины налогов, подлежащих единовременной уплате;
б) величина прибыли, полученной плательщиком после налогообложения за последний отчетный период, меньше величины налогов (сборов), подлежащих единовременной уплате.
Угроза банкротства плательщика может появиться, в частности, тогда, когда по результатам налоговой проверки плательщику предъявляется требование о единовременной уплате сумм недоимок и пени, выявленных за несколько налоговых периодов;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога (сбора).
То есть, когда имущество физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание) не покрывает сумму требования об уплате налогов и сборов, которое предъявлено или может быть предъявлено физическому лицу. Налоговым законодательством может быть уточнено понятие имущественного положения физического лица, исключающего возможность единовременной уплаты налогов (сборов);
5) если производство и (или) реализация товаров, работ, услуг плательщиком носит сезонный характер.
Сезонным считается производство, осуществление которого в силу климатических или иных природных условий производится в определенные налоговые периоды (квартал, полугодие). Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации.
6.6. Отсрочка или рассрочка по уплате налога (сбора) может быть предоставлена по одному или нескольким налогам (сборам).
6.7. Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 6.5 настоящего Положения, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 6.5, на сумму задолженности проценты не начисляются.
6.8. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора) с указанием оснований и приложением необходимых документов подается на имя главы района. Копия заявления направляется заявителем в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета. К заявлению прилагаются:
1) справка из налогового органа о задолженности в бюджеты разных уровней, о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
2) справка из налогового органа об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налога, определенных налоговым законодательством Российской Федерации (ст. 62 НК РФ);
3) обязательство по выплате отсроченных (рассроченных) сумм налога (сбора) на условиях предоставляемой отсрочки (рассрочки) согласно прилагаемому графику;
4) формы бухгалтерской отчетности организации № 1 - 5 с пояснительной запиской к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Документы;
5) документы об имуществе, которое может являться предметом залога либо поручительства;
6) соглашение с кредитной организацией о безакцептном списании денежных средств в размере бюджетного кредита со счета заявителя.
По требованию ФЭУ заявитель обязан представить иные документы, подтверждающие наличие основания для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора).
6.9. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора) принимается главой района по согласованию с ФЭУ и оформляется, соответственно, постановлением либо письмом в адрес заявителя.
По ходатайству заявителя глава района может принять решение о временном на период рассмотрения заявления приостановлении уплаты суммы налога (сбора) заявителем. Копия такого решения представляется заявителем в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.
6.10. В решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога (сбора) должно содержать основание предоставления отсрочки (рассрочки), указание на вид налога (сбора), сумму задолженности по уплате налога (сбора), срок и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также документы об имуществе, которое является предметом залога либо поручительства.
Проценты за период со дня, установленного для уплаты налога (сбора), до дня вступления в силу постановления о предоставлении отсрочки (рассрочки) включаются в сумму задолженности, если указанный срок предшествует дню вступления в силу постановления. Указанное постановление вступает в силу только после заключения договоров залога (поручительства) в порядке, предусмотренном ст. 73 НК РФ и иными нормами действующего законодательства.
6.11. Решение об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) должно быть мотивированным. Оно может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Копия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) или об отказе в ее предоставлении направляется ФЭУ в трехдневный срок со дня принятия такого решения заявителю и в налоговый орган по месту учета заявителя.

7. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО КРЕДИТА

7.1. Налоговый кредит может быть предоставлен заявителю по одному или нескольким налогам на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 6.5 настоящего Положения.
7.2. Налоговый кредит не может быть предоставлен в случаях, предусмотренных в подпунктах 4, 5 пункта 6.5 настоящего Положения.
7.3. Подача и рассмотрение заявления и иных документов о предоставлении налогового кредита, принятие по нему решения и вступление его в силу производится в порядке и сроки, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.
7.4. Постановление о предоставлении налогового кредита является основанием для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после подписания постановления.
Договор о налоговом кредите должен предусматривать указание на вид налога, сумму задолженности по уплате налога (сбора), срок и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность получателя кредита за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору.
Копия договора о налоговом кредите представляется заявителем в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
7.5. Если налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 6.5 настоящего Положения, проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период договора о налоговом кредите.
7.6. Если налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному в подпунктах 1, 2 пункта 6.5 настоящего Положения, проценты на сумму задолженности не начисляются.

8. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЕ
СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА (СБОРА)

8.1. Срок уплаты налога (сбора) не может быть изменен, если в отношении плательщика:
1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства;
2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением налогового законодательства;
3) имеются достаточные основания полагать, что плательщик воспользуется изменением срока уплаты для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо плательщик собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.
8.2. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 8.1 настоящего Положения, решение об изменении срока уплаты налога (сбора) не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.
Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляется плательщик и налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

9. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ

9.1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока (от одного года по пяти лет) и в определенных пределах уменьшить свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организаций, местным налогам, региональным регулирующим налогам в доле местного бюджета.
9.2. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшить свои платежи по налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
Уменьшение производится по каждому платежу за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.
Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому договору. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.
9.3. В каждом отчетном периоде суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% соответствующих платежей по налогу, определенных без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50% суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период.
Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода. При этом, если указанная сумма превышает допустимые размеры, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на второй отчетный период (или следующие отчетные и налоговые периоды) в аналогичном порядке.

10. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА

10.1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся плательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание дополнительных рабочих мест, в том числе для инвалидов, или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию района или предоставление ею важных услуг населению.
10.2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
1) по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 10.1 настоящего Положения, на сумму кредита, составляющую 30% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в подпункте целей;
2) по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 10.1 настоящего Положения, на сумму кредита, определяемую по договору между администрацией Минусинского района и организацией.
10.3. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть подтверждены заинтересованной организацией следующими необходимыми документами:
- подтверждающими факт приобретения и стоимости оборудования, приобретенного на цели, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 10.1 настоящего Положения;
- подтверждающими основания для получения кредита на эти цели, указанные в подпункте 3 пункта 10.1 настоящего Положения (то есть муниципальный контракт);
- документами, подтверждающими неприменение процедуры банкротства;
- бизнес-планом реализации соответствующего инвестиционного проекта, который должен содержать сроки реализации инвестиционного проекта, производственным и финансовым планами реализации проекта;
- расчетами потребности в заемных средствах;
- оценками экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта и другими необходимыми документами;
10.4. Вместе с заявлением в адрес главы района организация должна представить помимо документов, указанных в п. 10.3 настоящего Положения, копию учредительных документов, копию свидетельства о государственной регистрации организации, справку из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет района.
10.5. ФЭУ рассматривает заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита и иные документы и выносит заключение.
10.6. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается в соответствии с заключением ФЭУ в течение одного месяца со дня получения документов и необходимых документов и оформляется постановлением главы района. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
10.7. Договор об инвестиционном налоговом кредите заключается между главой района и организацией. Указанный договор должен предусматривать вид налога, по которому устанавливается инвестиционный кредит, сумму кредита, срок действия договора, размер процентов, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога либо поручительства, ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств организаций. Договор должен содержать условия, не допускающие в течение срока его действия реализацию или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита либо определяется условиями такой реализации (передачи).
Не допускается установление процентов на сумму кредитов по ставке менее S и превышающей s ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Копия договора об инвестиционном налоговом кредите представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

11. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ
ПО УПЛАТЕ НАЛОГА, НАЛОГОВОГО КРЕДИТА,
ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА

11.1. Действие отсрочки, рассрочки по уплате налога, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующих договоров либо до истечения срока их действия в случаях, предусмотренных настоящим разделом и действующим законодательством.
11.2. Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты плательщиком или иным обязанным лицом всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.
11.3. При нарушении организации условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению главы района, оформленному соответствующим постановлением.
В этом случае плательщик в течение 30 дней после получения ими копии соответствующего постановления обязан уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также проценты за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения копии этого постановления, по день уплаты суммы задолженности включительно. Оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в постановлении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.
Копия постановления об отмене отсрочки (рассрочки) направляется ФЭУ плательщику не позднее пяти рабочих дней со дня подписания постановления.
11.4. Действие договора о налоговом кредите или договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон, по решению суда или в результате отказа администрации Минусинского района от договора в случае подписания главой района вышеуказанного постановления.
11.5. Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализации или передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение 30 дней со дня расторжения договора обязана уплатить все неуплаченные суммы налога, а также проценты, начисленные на каждый день действия договора исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период от заключения до прекращения действия договора.
11.6. Если организация, получившая кредит по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 10.1 настоящего Положения, нарушает обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит, в течение установленного договором срока, но не позднее трех месяцев со дня расторжения договора, она обязана уплатить всю неуплаченную сумму налога и проценты на эту сумму исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ.

12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВОЗВРАТ ЛИБО
НЕСВОЕВРЕМЕННЫЙ ВОЗВРАТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Лица, не вернувшие либо вернувшие несвоевременно бюджетные, налоговые кредиты и иные бюджетные средства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru