Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Емельяновского районного Совета Красноярского края от 12.04.2005 № В-383Р
"О РЕГЛАМЕНТЕ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Емельяновские веси", № 44, 2 - 8 мая 2005


Регламент, утвержденный данным документом, вводится в действие с 12 апреля 2005 года (пункт 2 данного документа).



ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2005 г. № В-383Р

О РЕГЛАМЕНТЕ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

В соответствии с Законом Красноярского края "О местном самоуправлении в Красноярском крае", ст. 26 Устава Емельяновского района районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Емельяновского районного Совета депутатов согласно приложению.
2. Ввести в действие Регламент Емельяновского районного Совета депутатов с момента подписания настоящего Решения.
3. Признать утратившим силу Решение Емельяновского районного Совета депутатов от 11.12.2002 № 13-124Р.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по финансам, бюджету и налоговой политике (В.В. Соловьева).

Заместитель председателя
районного Совета депутатов
И.И.КОЛЬМАН




Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 12 апреля 2005 г. № В-383Р

РЕГЛАМЕНТ
ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент районного Совета депутатов

Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях районного Совета депутатов (далее по тексту - Совет), порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности районного Совета депутатов и его рабочих органов.

Статья 2. Районный Совет депутатов

1. Районный Совет депутатов - выборный орган местного самоуправления, представляющий интересы населения Емельяновского района.
2. Районный Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Статья 3. Формирование районного Совета депутатов

Районный Совет депутатов избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района и обладающими в соответствии с законодательством Российской Федерации активным избирательным правом.

Статья 4. Полномочия районного Совета депутатов

1. Районный Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Емельяновского района, решениями районного Совета депутатов.
Полномочия районного Совета депутатов в избранном составе прекращаются по общему правилу, по истечении срока полномочий депутатов, в день начала работы первой сессии районного Совета депутатов в новом составе.
2. Полномочия районного Совета депутатов прекращаются досрочно:
а) в случае роспуска районного Совета депутатов законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) в случае принятия районным Советом депутатов решения о самороспуске, при условии, что за самороспуск подано голосов не менее 2/3 депутатов от их общего, установленного для районного Совета депутатов числа. Указанное решение не может быть принято ранее чем через год с начала осуществления районным Советом депутатов своих полномочий;
в) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
г) в случае преобразования района.
3. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.


Статья 5. Организация работы районного Совета депутатов

Вопросы организации работы районного Совета депутатов определяются федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Емельяновского района, настоящим Регламентом, решениями Емельяновского районного Совета депутатов.

Статья 6. Принципы деятельности районного Совета депутатов

Деятельность районного Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, постоянного учета общественного мнения, многопартийности.

Статья 7. Формы деятельности районного Совета депутатов

1. Формами депутатской деятельности депутата районного Совета депутатов могут быть:
а) участие в заседаниях Совета;
б) участие в работе постоянных комиссий, временных комиссий Совета, съездов депутатов;
в) участие в выполнении поручений Совета и его органов;
г) участие в депутатских слушаниях;
д) обращение с депутатским запросом;
е) работа с избирателями;
ж) участие в работе депутатских групп и иных депутатских объединений в Совете.
2. Деятельность депутата районного Совета депутатов может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также Уставом Емельяновского района.

Статья 8. Гарантии деятельности депутатов Совета депутатов

В деятельности районного Совета депутатов его депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и законами края.

Статья 9. Печатные издания районного Совета депутатов

Для обеспечения прав граждан на информацию, официального опубликования правовых актов районный Совет может иметь свои печатные издания.

Глава 2. УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ РАЙОННОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 10. Председатель районного Совета депутатов

1. Работу районного Совета депутатов организует его председатель. Председатель районного Совета депутатов работает на постоянной основе.
2. Председатель районного Совета депутатов избирается путем тайного голосованием на срок полномочий районного Совета депутатов, из состава которого он избран. Председатель районного Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов районного Совета депутатов.
3. Кандидатуры на должность председателя районного Совета депутатов предлагаются депутатами районного Совета депутатов путем тайного выдвижения, которое осуществляется с использованием кабины (комнаты) для тайного голосования, где в бюллетень для тайного выдвижения каждый депутат вносит одну кандидатуру.
4. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов на должность председателя районный Совет депутатов образует из числа депутатов Совета счетную комиссию из трех человек для организации и проведения тайного выдвижения и тайного голосования по выборам председателя Совета.
Работа счетной комиссии осуществляется по правилам, предусмотренным п. п. 8, 10 - 17 ст. 22 настоящего Регламента.
5. По итогам тайного выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность председателя районного Совета депутатов, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.
6. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя районного Совета депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Районный Совет депутатов утверждает список кандидатов для тайного голосования.
7. В случае если на должность председателя районного Совета депутатов были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатов.
8. В случае если на должность председателя районного Совета депутатов выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
9. Если во втором туре голосования председатель районного Совета депутатов не избран, то процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатов.
В указанном случае перед началом выдвижения кандидатов председательствующий объявляет перерыв и организует работу депутатов по группам для проведения консультаций.
Группы могут образовываться по инициативе отдельных депутатов с учетом политических, профессиональных, территориальных и иных интересов. В работе групп могут принимать участие представители администрации района.
10. Избранным на должность председателя районного Совета депутатов по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета.
11. Итоги голосования об избрании председателя районного Совета депутатов оформляется постановлением районного Совета депутатов.
12. Председатель Совета сохраняет полномочия депутата - председателя районного Совета депутатов вплоть до открытия первой сессии районного Совета депутатов нового созыва.
13. Председатель районного Совета депутатов:
а) представляет районный Совет депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
б) созывает сессии районного Совета депутатов, определяет и доводит до сведения главы района, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня; созывает внеочередные сессии;
в) осуществляет руководство подготовкой сессии и ее заседаний;
г) ведает внутренним распорядком районного Совета депутатов;
д) подписывает протоколы заседаний, постановления и распоряжения Совета депутатов;
е) направляет главе района для подписания и опубликования нормативные правовые акты районного Совета депутатов;
ж) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата, специалистов и других работников;
з) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
и) дает поручения комиссиям районного Совета депутатов; координирует деятельность комиссий районного Совета депутатов;
к) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе районного Совета депутатов;
л) открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;
м) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий (заседаний), работу комиссий и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета депутатов;
н) от имени районного Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд;
о) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов, а также ненормативные решения районного Совета депутатов;
п) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом депутатов или возложены на него законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом Емельяновского района, настоящим Регламентом.
14. Председатель районного Совета депутатов информирует депутатов Совета на очередной сессии об осуществлении в период между сессиями полномочий, предоставленных ему п. 13 настоящей статьи.
15. Председатель районного Совета депутатов утрачивает соответствующие полномочия в случае их добровольного сложения (добровольной отставки), отзыва этих полномочий районным Советом депутатов, а также выбытия из состава Совета.
16. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя районного Совета депутатов рассматривается Советом по личному заявлению председателя Совета о его добровольной отставке, а также по предложению не менее трети депутатов от их общего числа, за исключением случаев выбытия его из состава Совета.
17. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава Совета - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.
18. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю районного Совета в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.
19. В случае отзыва Советом полномочий председателя Совета проводится тайное голосование.
20. Решение районного Совета об освобождении от занимаемой должности председателя Совета оформляется постановлением,
21. В случае непринятия Советом добровольной отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 11. Заместитель председателя районного Совета депутатов

1. Заместитель председателя районного Совета депутатов выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей - замещает председателя районного Совета.
2. Заместитель председателя районного Совета депутатов работает на постоянной основе.
3. Заместитель председателя районного Совета депутатов избирается в том же порядке и на тот же срок, которые предусмотрены для избрания председателя районного Совета депутатов.
4. Заместитель председателя районного Совета депутатов может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета в случаях и порядке, установленных пунктами 15 - 21 ст. 10 настоящего Регламента применительно к председателю районного Совета депутатов.
5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета рассматривается также по предложению председателя районного Совета депутатов по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом применительно к предложению группы депутатов.
6. Решение районного Совета депутатов об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета оформляется соответствующим постановлением.
7. В случае отсутствия заместителя председателя районного Совета депутатов (временной невозможности им осуществлять свои функции) обязанности председателя районного Совета депутатов осуществляет один из председателей постоянных комиссий Совета по постановлению председателя Совета или заместителя председателя Совета, осуществляющего функции председателя районного Совета депутатов.

Статья 12. Депутатские объединения

1. Депутаты районного Совета депутатов вправе образовывать добровольные депутатские объединения на основе свободного волеизъявления. Депутатскими объединениями являются депутатские группы. В депутатские группы депутаты объединяются по профессиональному, территориальному и другим принципам.
2. Депутаты районного Совета депутатов, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения.
3. Регистрация депутатских объединений осуществляется постановлением председателя районного Совета депутатов на основании следующих документов:
а) письменного уведомления координатора депутатского объединения об образовании депутатского объединения;
б) протокола собрания депутатов районного Совета депутатов о формировании депутатского объединения, содержащего сведения об официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных представлять его интересы на заседаниях районного Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях, скрепленного подписями всех членов депутатского объединения;
в) декларации о намерениях (цели, задачи объединения).
4. Регистрация депутатских объединений производится не позднее трех рабочих дней со дня подачи председателю районного Совета депутатов документов, перечисленных в пункте 3 настоящей статьи. Председатель районного Совета депутатов информирует о создании депутатского объединения на ближайшем заседании районного Совета депутатов. Информация о регистрации депутатского объединения представляется средствам массовой информации.
5. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день принятия решения объединением.
Депутат вправе выйти из состава депутатского объединения, подав письменное заявление о выходе из депутатского объединения координатору соответствующего депутатского объединения. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается день подачи заявления.
Депутат может быть выведен из состава депутатского объединения на основании решения двух третей от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения. Датой вывода депутата из депутатского объединения считается день принятия соответствующего решения.
6. Депутатские объединения обязаны представлять председателю районного Совета депутатов сведения о любом изменении в своем составе в течение трех рабочих дней с момента изменения состава депутатского объединения.
7. Депутатское объединение может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске направляется председателю районного Совета депутатов. В течение трех рабочих дней с момента поступления информации о самороспуске депутатского объединения председатель районного Совета депутатов информирует все депутатские объединения.

Статья 13. Организация деятельности депутатских объединений

1. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.
2. Организацию деятельности депутатского объединения осуществляет его координатор, избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения.
3. Координатор депутатского объединения:
- приглашает для участия в заседаниях депутатского объединения представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и средств массовой информации;
- запрашивает в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях, в организациях информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
- выступает от имени депутатского объединения на заседаниях районного Совета депутатов, в средствах массовой информации, если иное не предусмотрено решением депутатского объединения;
- представляет депутатское объединение в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, если иное не предусмотрено решением депутатского объединения;
- осуществляет иные возложенные на него депутатским объединением полномочия.
4. Заседание депутатского объединения правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов депутатского объединения. На заседание депутатского объединения могут быть приглашены депутаты, не являющиеся членами данного депутатского объединения, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и средств массовой информации. По решению депутатского объединения могут проводиться его закрытые заседания.
5. Депутатские объединения вправе:
- готовить и вносить на рассмотрение заседаний районного Совета депутатов, постоянных комиссий районного Совета депутатов вопросы для обсуждения и участвовать в них;
- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым районным Советом депутатов;
- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;
- знакомить депутатов районного Совета депутатов со своими программами, обращениями и другими материалами;
- через своих представителей выступать на заседании районного Совета депутатов по любому обсуждаемому вопросу;
- вносить предложения по организации деятельности районного Совета депутатов, в том числе по кандидатурам в состав временных депутатских комиссий.

Статья 14. Постоянные комиссии районного Совета депутатов

1. Районный Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета.
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами районного Совета депутатов.
3. Постоянные комиссии районного Совета депутатов:
а) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений;
б) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение районного Совета;
в) вносят проекты решений на рассмотрение районного Совета депутатов;
г) осуществляют контроль за исполнением законов Российской Федерации и законов края в соответствии с профилем своей деятельности, а также контролируют деятельность администрации района по исполнению бюджета и распоряжению имуществом, находящимся в собственности района;
д) способствуют реализации законодательства РФ, законов края и нормативных актов;
е) решают вопросы организации своей деятельности;
ж) решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.
4. Перечень постоянных комиссий утверждается постановлением районного Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного районного Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
5. Постоянные комиссии образуются районным Советом депутатов с учетом вопросов, отнесенных к ведению Совета.
6. Состав постоянных комиссий утверждается постановлением районного Совета депутатов.
7. Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя, секретарь комиссии избираются из ее состава на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель постоянной комиссии утверждается постановлением районного Совета депутатов.
8. Районный Совет депутатов вправе освободить председателя постоянной комиссии от выполнения обязанностей по представлению соответствующей комиссии.
9. В состав постоянных комиссий не могут входить председатель Совета и его заместитель. Один депутат не может быть членом более двух постоянных комиссий.
10. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
11. Заседание постоянной комиссии проводит председатель, заместитель председателя или секретарь комиссии.
12. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Члены постоянной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.
13. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.
14. Председатель постоянной комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя районного Совета депутатов.
15. О созыве заседания постоянной комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 48 часов членов своей комиссии, председателя районного Совета депутатов, а также органы и должностных лиц, проекты решений которых подлежат рассмотрению. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты районного Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.
16. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава района, заместители главы района, руководители отделов, комитетов, управлений администрации района, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители иных заинтересованных органов и общественных объединений. Должностные лица администрации района могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.
17. Перечисленные в п. 16 настоящей статьи должностные лица органов местного самоуправления района заслушиваются по их просьбе на заседаниях комиссий вне очереди.
18. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. На их заседания могут приглашаться представители средств массовой информации.
19. Комиссии вправе через председателя районного Совета депутатов, председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у любого должностного лица и органа местного самоуправления. Перечисленные органы и должностные лица обязаны представлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
20. Комиссии вправе проводить совместные заседания.
21. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.
22. Депутат - член комиссии по поручению комиссии имеет право выступать на заседаниях районного Совета депутатов, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.

Статья 15. Временные комиссии районного Совета депутатов

1. Районный Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия осуществляемой Советом контрольной деятельности образовать из числа депутатов временные комиссии (по вопросам Регламента, редакционную, депутатского расследования и другие) в качестве временных органов районного Совета депутатов.
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются районным Советом депутатов при образовании данной временной комиссии.
3. Временная комиссия районного Совета организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для постоянной комиссии Совета.

Статья 16. Комиссии депутатского расследования

1. По предложению, внесенному группой депутатов районного Совета депутатов в количестве не менее трети от их общего установленного для Совета числа, Совет вправе образовать комиссию депутатского расследования.
2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.
3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет свое заключение или доклад, адресованные районному Совету депутатов. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

Глава 3. СЕССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 17. Созыв сессии

1. Районный Совет депутатов созывается председателем на очередные сессии четыре раза в год. Продолжительность сессии определяется районным Советом.
2. В течение сессии районный Совет депутатов проводит одно или несколько заседаний.
3. В промежутках между заседаниями во время сессии депутаты районного Совета депутатов работают в комиссиях и в своих избирательных округах, используя все допускаемые законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края и решениями Емельяновского района формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.
4. Сообщение о созыве сессии районного Совета, месте и времени ее проведения публикуется в районных средствах массовой информации, как правило, не позднее чем за десять дней до ее открытия.
5. Председатель районного Совета депутатов заблаговременно сообщает депутатам Совета о времени и месте проведения очередной сессии, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение. В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом председателю Совета.
6. Депутатам районного Совета представляются проекты решений и другие документы не позднее чем за 14 дней до их рассмотрения на сессии.
7. Председатель районного Совета депутатов должен в день принятия решения о проведении заседания сессии Совета по своей инициативе или по требованию группы депутатов уведомить об этом главу района.

Статья 18. Созыв внеочередного заседания сессии

1. Внеочередные сессии созываются председателем районного Совета депутатов по своей инициативе, а также по требованию не менее 1/3 депутатов, главы района, по инициативе 10% жителей, обладающих избирательными правами, в срок до 7 дней с момента поступления данного требования. Требование о созыве внеочередной сессии подается председателю районного Совета депутатов в письменной форме с указанием вопросов, для решения которых она созывается.
2. На внеочередной сессии рассматриваются только те вопросы, для решения которых она созывается. После исчерпывания повестки дня, для которой она созывалось, внеочередная сессия подлежит немедленному закрытию.
3. Внеочередное заседание сессии должно состояться в срок от трех до пяти рабочих дней со времени принятия решения о созыве заседания.
4. Сообщение о созыве внеочередной сессии районного Совета депутатов, о времени и месте ее проведения, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, доводится до сведения депутатов не позднее чем за три дня до ее открытия.

Статья 19. Первая сессия

1. Первая сессия вновь избранного районного Совета депутатов созывается как внеочередная председателем районного Совета депутатов на 10-й день после избрания (определения общих итогов выборов избирательной комиссией муниципального образования Емельяновский район) не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Совета числа депутатов (не менее 10 депутатов). Председатель может созвать сессию районного Совета депутатов ранее указанного срока.
Повестка дня данной сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя Совета, его заместителя, формированием органов Совета, решением иных внутриорганизационных для Совета вопросов по его усмотрению.
2. Первая сессия вновь избранного районного Совета открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов до избрания председателя районного Совета депутатов.
3. Секретариат заседаний формируется районным Советам депутатов из числа депутатов открытым голосованием в составе руководителя и членов секретариата.
Секретариат регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в районный Совет депутатов в ходе заседаний.
Секретариат районного Совета депутатов организует ведение стенограмм и протоколов заседаний.

Статья 20. Заседания районного Совета депутатов

1. Районный Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его ведению Уставом Емельяновского района, на своих заседаниях.
2. Заседание районного Совета депутатов правомочно, если в нем принимает участие количество депутатов, достаточное для принятия решения по обсуждаемому на данном заседании вопросу.
3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов районного Совета депутатов, принявших участие в голосовании. Присутствующие на заседании депутаты районного Совета депутатов не вправе отказаться от участия в голосовании.
4. Любое число депутатов районного Совета депутатов, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.
5. Кворум для принятия решения определяется исходя из общего установленного для Совета числа депутатов, кроме случаев, предусмотренных Уставом района. Общее число депутатов Совета равно 15.
6. Заседания районного Совета депутатов открывает и ведет его председатель. В отсутствие председателя заседания открывает и ведет его заместитель. В отдельных случаях по решению районного Совета пленарные заседания ведет заместитель председателя или один из участвующих в заседании депутатов.
7. Секретариат заседаний формируется районным Советом депутатов из числа депутатов открытым голосованием в составе руководителя и членов секретариата.
Секретариат регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в районный Совет депутатов в ходе заседаний.
8. Заседания районного Совета носят открытый характер. Любому, имеющему право избирать депутатов в районный Совет депутатов, предоставляется возможность ознакомиться со стенограммой открытого заседания. По решению председателя, председателей постоянных комиссий или непосредственно районного Совета на заседания могут быть приглашены представители муниципальных органов и организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым решениям и иным вопросам.
9. Никто не вправе без специального вызова являться на заседание районного Совета депутатов для оглашения устного или вручения письменного заявления, если иное не предусмотрено Уставом района. Депутаты Совета могут информировать на его заседаниях о содержании переданных им заявлений и петиций.
10. Руководители органов местного самоуправления имеют свободный доступ на открытые заседания районного Совета депутатов.
11. Районный Совет депутатов может потребовать присутствия на своих заседаниях, а также выступления на них главы района, первого заместителя главы района, заместителей, руководителей органов администрации района. Глава района вправе направить вместо себя на заседание Совета первого заместителя или одного из заместителей, если обсуждаемый на данном заседании вопрос не касается главы района лично.
12. Районный Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом в закрытом заседании по предложению, внесенному не менее одной четвертой части депутатов от их общего установленного для Совета числа или главой района. На закрытом заседании вправе присутствовать глава района и его первый заместитель. По решению Совета на закрытом заседании могут присутствовать и другие лица.
13. Не подлежат рассмотрению в закрытом заседании Устав района, решение о референдуме, выборах, народной инициативе, финансах.
14. Стенограмма закрытого заседания районного Совета может быть по его решению предоставлена для ознакомления полностью или с изъятиями.
15. Иные вопросы, не регламентированные настоящим актом и касающиеся порядка проведения пленарного заседания, определяются районным Советом.

Статья 21. Прения

1. Депутату районного Совета обеспечивается возможность активного участия на заседаниях.
2. Депутат районного Совета депутатов имеет право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по персональному составу избираемых или утверждаемых должностных лиц, задавать вопросы, давать справки, просматривать стенограмму заседания, а также пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.
3. Депутат районного Совета депутатов имеет право выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
4. На заседаниях районного Совета депутатов слово для выступления депутату предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.
5. Председательствующий на заседаниях имеет право взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому председательствующему.
Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.
6. Вне очереди на заседаниях Совета заслушиваются по их просьбе глава района, его первые заместители и должностные лица администрации района. По решению Совета вправе выступить на его заседаниях другие участники заседания.
7. Время для выступления на заседаниях районного Совета депутатов по вопросам, включенным в повестку дня, определяется районным Советом. С согласия большинства присутствующих на заседаниях депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.
8. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, то председательствующий после одного предупреждения может прервать его выступление.
9. Слово по порядку ведения либо по мотивам голосования предоставляется каждому депутату районного Совета депутатов председательствующим на заседаниях вне очереди.
10. Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данного запрета выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
11. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению районного Совета депутатов либо по истечении времени, предусмотренного Советом в соответствии с настоящим Регламентом. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших.
12. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия Совета предоставляет ему слово.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
13. Депутат районного Совета, не имевший возможности выступить на заседании в связи с прекращением прений, имеет право передать текст своего выступления для включения в стенографический отчет заседания.
14. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Совета числа в заседании по решению Совета может быть сделан перерыв продолжительностью до 3 рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета, изучения мнения избирателей.
По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.
15. По требованию главы района или группы депутатов районного Совета депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Совета числа обсуждение вопроса по решению Совета может быть перенесено на следующую сессию Совета, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными актами края.
По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.
16. Председательствующий на заседании Совета должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка.
Председательствующий вправе принять решение об удалении с заседания Совета любого присутствующего лица, продолжающего нарушать порядок после сделанного ему предупреждения.
17. В случае нарушения порядка, которое председательствующий не в состоянии устранить, он может закрыть заседание.

Статья 22. Голосование

1. На заседаниях решения по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
2. Депутат районного Совета депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат районного Совета депутатов имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
3. По требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Совета числа может проводиться тайное или поименное голосование. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования.
Со слов председательствующего указанные фамилии фиксируются в протоколе и стенограмме заседания.
4. Тайное голосование проводится также в случаях, предусмотренных законодательством РФ, законами края, Уставом района и настоящим Регламентом.
5. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для районного Совета депутатов числа, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законами Красноярского края, Уставом Емельяновского района и настоящим Регламентом.
6. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
в) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
г) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;
д) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
е) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
ж) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
з) о проведении закрытого заседания;
и) о приглашении на заседание лиц, указанных в п. 8 статьи 20 настоящего Регламента;
к) об изменении очередности выступлений;
л) о проведении дополнительной регистрации;
м) о голосовании без обсуждения;
н) об отложении голосования на следующее заседание;
о) об изменении способа проведения голосования;
п) о пересчете голосов.
7. Подсчет голосов на заседаниях Совета проводит председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета.
Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.
8. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
9. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).
Решение при открытом голосовании может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов собрания, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.
10. При тайном голосовании по персоналиям в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе. Тайное голосование проводится по правилам избрания председателя районного Совета депутатов.
11. При тайном голосовании по решению в целом либо по отдельным пунктам решения Совета в бюллетень вносится вопрос, позволяющий с определенностью установить волеизъявление депутата.
12. Текст бюллетеня для тайного голосования утверждает Совет по правилам голосования, предусмотренным п. 6 ст. 22 настоящего Регламента применительно к процедурным вопросам.
13. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве; устанавливает время и место голосования, порядок его проведения на основе настоящего Регламента, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.
14. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
15. Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании.
16. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии.
17. По докладу счетной комиссии районный Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении протокола о результатах тайного голосования.
Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден Советом только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного Регламентом, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.
18. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных для голосования, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов может быть принято конкретное решение.
19. Решение при открытом голосовании может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству. Если ни один из депутатов Совета, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.
20. При выдвижении более двух вариантов решений голосование может быть проведено в два тура по решению районного Совета депутатов. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, получившим наибольшее число голосов, поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.
Если во втором туре голосования предложение не набрало требуемого числа голосов, то оно считается отклоненным.
21. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу может иметь место в случаях, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.
22. Каждый депутат районного Совета депутатов или группа депутатов имеет право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к основному документу.

Глава 4. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 23. Виды актов районного Совета депутатов

Статья 23.1. Решения районного Совета депутатов

23.1.1. Районный Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. Решениями районного Совета депутатов могут утверждаться программы, регламенты, положения и правила.
23.1.2. Решения районного Совета депутатов принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для районного Совета депутатов числа, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законами Красноярского края, Уставом Емельяновского района и настоящим Регламентом.
23.1.3. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих.
23.1.4. Вопрос включается в повестку дня и рассматривается на сессии, если на ней присутствует число членов Совета, необходимое для принятия решения по данному вопросу.
23.1.5. Нормативные решения районного Совета подписывает и обнародует глава района, а в случае его отсутствия и по его поручению - исполняющий обязанности главы администрации района - первый заместитель главы администрации района.
23.1.6. Решение районного Совета депутатов вступает в силу с момента его официального опубликования, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения органами и должностными лицами районного самоуправления, населением, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района.

Статья 23.2. Постановления районного Совета депутатов

23.2.1. По вопросам организации деятельности районного Совета депутатов простым большинством от установленного числа его депутатов принимаются постановления.
23.2.2. Постановления районного Совета депутатов подписывает председатель районного Совета депутатов. Постановления Совета вступают в силу с момента их принятия, если иное не указанно в самих постановлениях.
23.2.3. Постановлениями районного Совета депутатов оформляются:
а) избрание председателя районного Совета депутатов и его заместителя и освобождение их от должности;
б) создание и упразднение постоянных комиссий районного Совета депутатов;
в) утверждение персонального состава постоянных комиссий и внесение изменений в их состав;
г) утверждение председателей постоянных комиссий и освобождение их от должности;
д) результаты рассмотрения вопроса о выражении недоверия должностному лицу администрации района;
е) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Красноярского края в пределах своей компетенции;
ж) правовые акты районного Совета депутатов, содержащие исключительно рекомендации администрации района;
з) другие акты, принятие которых в виде постановлений районного Совета депутатов установлено Уставом Емельяновского района и настоящим Регламентом.

Статья 23.3. Иные акты районного Совета депутатов

23.3.1. Районный Совет депутатов может принимать резолюции, заявления, обращения и иные акты, не содержащие юридических предписаний:
а) заявления - акты, не носящие правового характера, излагающие позицию районного Совета депутатов по вопросам, не относящимся к его работе;
б) обращения - акты, содержащие предложения, рекомендации, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам.

Статья 24. Порядок внесения проектов решений в районный Совет депутатов

1. Проекты решений могут вноситься в районный Совет депутатов субъектами права законодательной инициативы: его депутатами, группами депутатов, в том числе постоянными комиссиями, главой района, группами граждан, которые осуществляют народную инициативу в порядке, установленном Уставом района.
2. Проекты решений, подлежащие рассмотрению районным Советом, представляются его председателю.
3. Принятие районным Советом депутатов решений об утверждении районного бюджета, внесении в него изменений и отчета о его исполнении; об утверждении бюджетов районных внебюджетных фондов, внесение изменений, отчета об их исполнении, а также об утверждении районных целевых программ, экономического, социального и иного развития района осуществляется по представлению главы района.
Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств района, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета, вносимые депутатом, группой депутатов, гражданами в порядке народной инициативы, не принимаются к рассмотрению без заключения по ним, данного главой района. Указанное заключение представляется главой района в районный Совет депутатов не позднее чем за 14 рабочих дней с момента направления ему проекта решения.
4. Проекты решений представляются к рассмотрению вместе с обоснованием их необходимости, характеристикой целей и задач, решаемых будущими законами, правовой оценкой. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
5. Подготовленный проект решения визируется инициатором проекта на листе согласования и представляется заведующей организационным отделом районного Совета депутатов в количестве 20 экземпляров (1 - для главы района, 15 - для депутатов районного Совета депутатов, 3 - для протокола, 1 - для юриста районного Совета депутатов) не позднее чем за 24 часа до даты проведения заседания соответствующей постоянной комиссией.
6. Если проект решения представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он может быть возвращен председателем районного Совета инициатору проекта.

Статья 25. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

1. Председатель районного Совета депутатов в случае необходимости по проекту решения определяет комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению.
2. Для доработки проекта решения и подготовки его к рассмотрению районным Советом депутатов председатель Совета после консультаций с постоянными комиссиями может образовать в исключительных случаях специальную подготовительную комиссию из депутатов районного Совета депутатов с функциями головной.
3. Председатель районного Совета депутатов направляет проекты решений на заключение во все постоянные комиссии, главе района. Главе района не направляются проекты решений, внесенные им.
Проекты решений, затрагивающие вопросы районного бюджета, районных внебюджетных фондов и иных финансовых ресурсов района, а также районной собственности, направляются на экспертизу аудитору районного Совета депутатов.
Проекты решений, касающиеся вопросов местного самоуправления, направляются также представительным органам местного самоуправления (сельсоветам, поссоветам) либо публикуются в печати.
Постоянные комиссии районного Совета, глава района либо по его поручению иные должностные лица администрации района, аудитор районного Совета депутатов представляют свои заключения в головную комиссию в срок, установленный председателем Совета.
Срок для подготовки заключения не может быть менее 14 рабочих дней.
Если указанные заключения не представлены в установленный срок, районный Совет вправе рассмотреть проект решения без таких заключений, за исключением проектов решений, предполагающих увеличение расходов или сокращение доходов, которые не принимаются к рассмотрению без заключения по ним, данного главой района либо по его поручению - руководителем финансового органа администрации района,
4. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки заключения по проекту определяется самостоятельно соответствующей постоянной или специальной подготовительной комиссией.
Альтернативные проекты решений рассматриваются одновременно.
5. Постоянные и подготовительные комиссии могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, а также специалистов.
6. Постоянная или подготовительная комиссия могут принять решение об опубликовании проекта решения для обсуждения населением района.
7. Обсуждение проекта решения на заседаниях комиссий районного Совета происходит открыто.
8. Депутат районного Совета, не участвовавший в работе комиссий при обсуждении проекта решения, вправе направить свои замечания и поправки по проекту решения, которые должны быть рассмотрены комиссиями. О результатах рассмотрения этих замечаний и поправок соответствующая комиссия информирует депутата, как правило, в устной форме.
9. Головная или подготовительная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, заключений постоянных комиссий районного Совета и администрации района, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта решения к рассмотрению районным Советом, об учете указанных заключений и предлагаемых поправок в проект решения и передает проект председателю Совета для включения в повестку дня сессии районного Совета.

Статья 26. Рассмотрение проектов решений и принятие решений

1. Рассмотрение проектов решений, внесенных в районный Совет депутатов, при необходимости осуществляется в двух чтениях, как правило, в разные дни, если районный Совет депутатов применительно к конкретному проекту не примет другое решение.
Каждому чтению проекта, по общему правилу, должно предшествовать его обсуждение в постоянных комиссиях районного Совета депутатов.
2. При первом чтении проекта районный Совет депутатов заслушивает доклад инициатора проекта либо его представителя и содоклад головной (подготовительной) комиссии, обсуждает основные положения проекта решения и высказывает предложения и замечания в форме поправок.
При внесении альтернативных проектов решения по одному и тому же вопросу районный Совет депутатов одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.
3. В первом чтении проект решения должен быть последовательно проголосован за основу и (или) по разделам либо статьям.
По результатам рассмотрения проекта решения в первом чтении районный Совет депутатов одобряет основные положения проекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.
Проект решения или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для Совета числа.
4. Проект, отклоненный районным Советом депутатов, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта.
Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено настоящим Регламентом или иным решением районного Совета депутатов.
5. Если в ходе первого чтения районный Совет депутатов при отсутствии предложений по изменениям и дополнениям признает представленный проект решения не требующим доработки, он может принять его не переходя ко второму чтению.
6. По требованию группы депутатов Совета депутатов, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для Совета числа, либо главы района любое из чтений по проекту решения, который не рассматривается в качестве срочного, может быть отложено один раз на срок, указанный инициаторами данного требования, но не свыше чем на 15 дней.
7. В случае одобрения проекта решения районный Совет депутатов устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.
8. Предложения по изменениям и дополнениям проекта решения, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменном виде в головную (подготовительную) комиссию.
9. Головная (подготовительная) комиссия рассматривает внесенные поправки к проекту решения и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта решения в головной (подготовительной) комиссии. Головная (подготовительная) комиссия принимает решение об учете поправок.
10. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта решения для рассмотрения их при втором чтении.
11. По представлению головной (подготовительной) комиссии доработанный проект выносится на второе чтение.
12. Текст проекта решения, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в проекте поправок, а также составленный юристом районного Совета депутатов перечень решений районного Совета депутатов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием решения, представляются депутатам Совета не позднее чем за семь дней до рассмотрения проекта решения районным Советом депутатов.
13. При втором чтении по проекту решения с докладом выступает председатель (представитель) головной (подготовительной) комиссии по данному проекту либо руководитель органа, дорабатывающего проект.
14. При втором чтении проекта решения доработанный проект должен быть проголосован за основу по статьям, а также в целом, а затем при голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные головной (подготовительной) комиссией и не включенные в текст проекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.
15. По каждой поправке, отклоненной головной (подготовительной) комиссией, перед голосованием вначале заслушивается заключение головной (подготовительной) комиссии, затем - аргументы автора поправки либо его представителя. Автор поправки либо его представитель вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов районного Совета депутатов проводится дополнительное обсуждение поправки.
16. Депутат районного Совета депутатов вправе заявить несогласие с поправкой, принятой или частично учтенной головной (подготовительной) комиссией и включенной в текст проекта решения, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту проекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в проект решения в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
17. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
18. До проведения голосования по проекту решения в целом он может направляться в головную (подготовительную) комиссию для проверки с участием юриста районного Совета депутатов на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в проект решения поправок во втором чтении.
19. После проведения проверки, указанной в п. 17 настоящей статьи, проект в срок до трех дней представляется в районный Совет депутатов для принятия в целом.
20. Решение считается принятым районным Советом депутатов, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета числа, если Уставом района не предусмотрено иное.
21. Проект решения либо его часть, которые при голосовании во втором чтении по статьям (разделам) либо в целом поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для Совета числа, считаются отклоненными и могут вноситься в районный Совет депутатов вновь с соблюдением правил, изложенных в п. 4 настоящей статьи.
22. Устав района и решение о внесении в него изменений считаются принятыми за основу и в целом районным Советом депутатов, если за их принятие проголосовало не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Совета числа.
23. Официальное толкование правовых актов районного Совета осуществляется Советом по тем же правилам и в той же форме, которые использовались для принятия правового акта, требующего толкования.

Статья 27. Рассмотрение и принятие районного бюджета

1. Рассмотрение проекта районного бюджета и отчета о его исполнении осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и Решением районного Совета депутатов "О бюджетном процессе в Емельяновском районе" от 24.02.2005 № 29-362Р.
2. Если в результате первого или второго чтения проект решения о районном бюджете будет отклонен, для преодоления возникших разногласий на паритетных началах районный Совет депутатов совместно с главой района может создать согласительную комиссию.
3. Решения согласительной комиссии принимаются, если за них проголосовало большинство членов, назначенных каждой из сторон, и оформляются протоколом.
4. Если решение согласительной комиссии будет одобрено главой района, проект решения о районном бюджете считается внесенным главой района с учетом изменений, предлагаемых согласительной комиссией, и вновь рассматривается по правилам, установленным для первого чтения проекта решения.
5. Принятый в первом чтении проект решения о районном бюджете с перечнем предложений депутатов, поддержанных большинством депутатов от установленной численности состава районного Совета депутатов, не позднее следующего дня за днем голосования по проекту передается главе района.
6. Глава района представляет доработанный проект решения о районном бюджете в срок не более 15 рабочих дней со дня его принятия в первом чтении, если иное не будет установлено районным Советом депутатов.
7. Если в результате второго чтения проект решения будет отклонен, формируется согласительная комиссия, действующая в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
8. Решение согласительной комиссии рассматривается в качестве поправок к проекту решения о районном бюджете. В этом случае проект решения рассматривается в очередном чтении с учетом внесенных поправок.

Статья 28. Срочные проекты решений

1. Проекты решений, которые вносятся в районный Совет депутатов главой района или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат первоочередному рассмотрению в первом чтении во время следующей сессии Совета при условии их внесения в Совет за 5 рабочих дней до начала работы данной сессии.
Проекты решений, посредством которых принимается, отменяется или изменяется Устав района, регулируются вопросы референдумов, выборов, народной инициативы, организации и деятельности районного Совета депутатов, а также утверждается районный бюджет, не могут вноситься и поддерживаться главой района в качестве срочных.
2. Предусмотренный настоящим Регламентом порядок подготовки и рассмотрения проектов решений соблюдается и в отношении проектов, внесенных или поддержанных главой района в качестве срочных, в части, не противоречащей настоящей статье.

Статья 29. Порядок подписания и обнародования решений, принятых районным Советом депутатов

1. Текст принятого решения направляется в срок до 7 рабочих дней со дня голосования по проекту в целом на подписание главе района. Проекты решений, предполагающие изменение Устава района, принятые в период, когда обязанности главы района исполняются иным лицом, направляются вновь избранному главе района края в срок до 14 дней с момента вступления главы в должность.
2. Перед направлением на подписание главе района текст решения визируется в головной (подготовительной) комиссии. Головная (подготовительная) комиссия несет ответственность за соответствие текста решения, направляемого на подписание главе района, тексту решения, принятого районным Советом депутатов.
3. После принятия районным Советом депутатов решения в целом не допускается внесение в текст решения каких-либо изменений, в том числе и стилистических.
4. Глава района в срок до четырнадцати рабочих дней со времени поступления к нему текста, принятого районным Советом депутатов, решения подписывает его и передает для официального опубликования либо отклоняет его, направив в районный Совет депутатов в течение 10 дней мотивированные возражения против принятия данного проекта решения в целом или против принятия его отдельных частей в избранной Советом редакции. Выдвижение главой района возражений против принятия отдельных частей проекта решения должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста проекта решения.
5. Предметом повторного рассмотрения районным Советом депутатов возвращенного проекта решения может быть только возражение главы района, если возражение главы района не изменяет смысл и действие ранее одобренных статей. Изменение одобренных статей проекта решения не допускается.
6. Возражение главы района против принятия проекта решения в целом может быть преодолено районным Советом депутатов путем принятия этого проекта решения в целом голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Совета числа. В противном случае данный проект решения считается отклоненным с последствиями, предусмотренными п. 4 ст. 26 настоящего Регламента.
7. Возражение главы района против принятия отдельных частей проекта решения может быть преодолено районным Советом депутатов путем принятия статей проекта решения, вызвавших возражения, и последующего принятия этого проекта в целом голосами не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
8. Принятый в ходе повторного рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 7 настоящей статьи, проект решения направляется главе района в срок до 7 дней со времени голосования по проекту в целом.
9. Глава района в срок до 7 дней со времени поступления к нему текста проекта решения, принятого районным Советом депутатов в ходе повторного рассмотрения, обязан подписать его и передать для официального опубликования в качестве решения районного Совета депутатов в средствах массовой информации.

Глава 5. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 30. Основные направления контрольной деятельности, формы ее осуществления

1. Районный Совет депутатов осуществляет контроль за соблюдением и исполнением принятых им правовых актов, исполнением районного бюджета и соблюдением установленного порядка, распоряжением, включая отчуждение, имуществом, относящимся к собственности района.
2. Контрольная деятельность районного Совета депутатов осуществляется через постоянные и временные комиссии Совета, деятельность аудитора районного Совета депутатов, а также с помощью депутатского запроса, интерпелляции (особого запроса), рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля районного Совета депутатов.
3. Инициатива включения в повестку дня сессии районного Совета депутатов контрольного вопроса принадлежит депутатам районного Совета депутатов, группам депутатов.
4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании районного Совета депутатов устанавливаются председателем районного Совета депутатов в соответствии с правилами настоящего Регламента, регулирующими подготовку и проведение сессии Совета.
5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса районный Совет депутатов принимает решение.
6. Районный Совет депутатов, а также его комиссии могут через соответственно председателя районного Совета депутатов или руководителя комиссии потребовать от администрации района и ее органов информацию, справки, документы.

Статья 31. Депутатский запрос

1. Депутат районного Совета депутатов вправе обратиться с депутатским запросом к главе района, его первому заместителю, заместителям, руководителям органа администрации района.
2. Депутатский запрос является формой контроля районного Совета депутатов за соблюдением администрацией района законодательных актов Российской Федерации, законодательных (правовых) актов Красноярского края, Устава Емельяновского района, решений районного Совета депутатов, исполнением бюджета и соблюдением порядка распоряжения (отчуждения) собственностью района.
3. Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседания Совета и содержит требование дать письменное разъяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются должностными лицами, указанными в п. 1 настоящей статьи, в связи с этими обстоятельствами.
4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.
В случае если для подготовки ответа необходимо провести проверки, изучить дополнительные материалы, ответ на данный запрос может быть дан в срок до 1 месяца.
При этом указанные должностные лица обязаны проинформировать соответствующего депутата о причинах задержки ответа.
5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании районного Совета депутатов огласить его содержание.
6. По итогам обсуждения депутатского запроса Совет может принять решение.

Статья 32. Интерпелляция

1. Группа депутатов районного Совета депутатов в количестве не менее 3 человек может направить главе района, первому заместителю, заместителям главы района письменную интерпелляцию (особый запрос), содержащую требование сообщить письменно или устно о намерениях деятельности исполнительной власти района в связи с проблемами общерайонного значения.
2. В интерпелляции указывается срок подготовки ответа соответствующим должностным лицом администрации района, который не может быть менее 10 дней.
3. По просьбе направивших интерпелляцию депутатов она и письменный ответ на нее оглашаются на пленарном заседании районного Совета депутатов.
4. Депутаты, направившие интерпелляцию, вправе потребовать выступления руководителей администрации района с устным ответом на интерпелляцию на пленарном заседании районного Совета депутатов. Решение о заслушивании руководителей администрации района принимается голосами более половины депутатов от числа избранных депутатов.

Статья 33. Согласование кандидатуры первого заместителя главы района

1. В соответствии с Уставом района кандидатура первого заместителя главы района представляется главой района для согласования районному Совету депутатов в течение месяца со дня собственного вступления в должность либо со дня, когда должность первого заместителя окажется вакантной.
2. Совет может не дать согласие на назначение предложенной кандидатуры. В этом случае депутаты районного Совета депутатов должны подготовить главе района мотивированный ответ.
3. Совет может трижды отклонить предложенную главой района кандидатуру.
4. В случае трехкратного отклонения районным Советом депутатов трех разных кандидатур, глава района вправе назначить первого заместителя без согласования с районным Советом депутатов.

Статья 34. Отчеты должностных лиц администрации района

1. Глава района представляет районному Совету депутатов один раз в год отчет о положении дел в подведомственных ему отраслях.
Ежегодный отчет заслушивается районным Советом депутатов на одном из пленарных заседаний в последнем квартале текущего года.
2. По решению районного Совета депутатов, принятому на заседании голосами более половины депутатов от числа избранных депутатов Совета, один раз в год отчет о положении дел в подведомственных им отраслях и сферах представляет первый заместитель, заместители главы района. Такой отчет заслушивается на любой из сессий районного Совета депутатов. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за три недели.
3. Группа депутатов Совета в количестве не менее четвертой части от их общего установленного для Совета числа может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета главы, руководителя органа администрации района.
Районный Совет депутатов принимает решение о заслушивании внеочередного отчета главы, руководителя органа администрации района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
4. О предстоящем внеочередном отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за неделю.
5. По отчету должностного лица на заседании районного Совета депутатов может быть проведено обсуждение, а также принята резолюция с оценкой деятельности этого должностного лица и официальными пожеланиями относительно указанной деятельности этого должностного лица, а также высказано мнение о соответствии его занимаемой должности.
6. После рассмотрения отчета главы района или должностного лица группа депутатов районного Совета в количестве не менее третьей части от их общего установленного для Совета числа вправе внести в Совет предложение о выражении недоверия должностному лицу, представившему отчет.
7. Предложение о выражении недоверия должно содержать точные указания на круг вопросов, по которым должно вестись в районном Совете обсуждение в связи с этим предложением.
8. Обсуждение вопроса о доверии главе района, его первому заместителю, заместителям, руководителю администрации района и голосование по этому вопросу должно быть проведено в течение ближайшего рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующего предложения.
9. Постановление о недоверии должно быть принято голосами не менее двух третей депутатов районного Совета депутатов от их общего установленного для Совета числа.

Глава 6. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА
РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 35. Порядок изменения Регламента

1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент районного Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, поддержанное не менее чем третьей частью депутатов от их общего установленного для Совета числа или постоянной комиссией районного Совета, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала сессии.
2. Внесение изменений в Регламент Совета допускается не ранее чем через 6 месяцев после проведения его первого заседания, за исключением случаев, когда изменения вносятся в целях приведения Регламента в соответствие с федеральным законодательством, законами края и Уставом района.


   -------------------------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru