Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 20.12.2007 № 2-348-2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЭВЕНКИЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2009 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Эвенкийская жизнь", № 50/2, 27.12.2007


Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).



РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2007 г. № 2-348-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЭВЕНКИЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2009 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и в целях повышения безопасности дорожного движения в Эвенкийском муниципальном районе Районный Совет депутатов Эвенкийского муниципального района решил:
1. Утвердить Районную программу "Повышение безопасности дорожного движения в Эвенкийском муниципальном районе на 2008 - 2009 годы" согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава
Эвенкийского муниципального района
П.И.СУВОРОВ
Тура
21 декабря 2007 года
№ 2-348-2





Утверждена
Решением
Районного Совета депутатов
Эвенкийского муниципального района
от 20 декабря 2007 г. № 2-348-2

РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ЭВЕНКИЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2009 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   ----------------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная программа "Повышение безопасности ¦
¦программы ¦дорожного движения в Эвенкийском муниципальном ¦
¦ ¦районе на 2008 - 2009 годы" (далее - Программа) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Документы, ¦Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ ¦
¦используемые при ¦"О безопасности дорожного движения" ¦
¦подготовке Программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Заказчики Программы ¦Администрация Эвенкийского муниципального района ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Исполнитель Программы¦Администрация Эвенкийского муниципального района ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦Отдел внутренних дел по Эвенкийскому муниципальному¦
¦Программы ¦району Красноярского края ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Перечень ¦1. Совершенствование политики Эвенкийского ¦
¦мероприятий ¦муниципального района в работе с участниками ¦
¦ ¦дорожного движения. ¦
¦ ¦2. Совершенствование организации и условий ¦
¦ ¦дорожного движения. ¦
¦ ¦3. Приобретение для муниципальных учреждений ¦
¦ ¦здравоохранения "Байкитская районная больница № 1, ¦
¦ ¦"Ванаварская районная больница № 2" Эвенкийского ¦
¦ ¦муниципального района аппарата "Лайер Алкометр ¦
¦ ¦500". ¦
¦ ¦4. Обучение сотрудников проведению ¦
¦ ¦наркологического освидетельствования с привлечением¦
¦ ¦специалиста (врача-нарколога) из краевого ¦
¦ ¦наркодиспансера. ¦
¦ ¦5. Приобретение для МП ЭМР "Дорожно-транспортная ¦
¦ ¦компания" колесного трала для перевозки ¦
¦ ¦крупногабаритных грузов. ¦
¦ ¦6. Приобретение диагностической инструментальной ¦
¦ ¦станции для проведения государственного ¦
¦ ¦технического осмотра транспортных средств, ¦
¦ ¦зарегистрированных в ГИБДД по Эвенкийскому району. ¦
¦ ¦7. Строительство стоянок на территории Эвенкийского¦
¦ ¦муниципального района. ¦
¦ ¦8. Совершенствование пропаганды БДД в дошкольных ¦
¦ ¦и общеобразовательных учреждениях Эвенкийского ¦
¦ ¦муниципального района. ¦
¦ ¦9. Проведение конкурсов в дошкольных и ¦
¦ ¦образовательных учреждениях Эвенкийского ¦
¦ ¦муниципального района ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Бюджетополучатель ¦Администрация Эвенкийского муниципального района ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦Сокращение количества лиц, погибших в результате ¦
¦Программы ¦дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), ¦
¦ ¦а также сокращение числа ДТП с пострадавшими. ¦
¦ ¦Для достижения указанной цели необходимо решить ¦
¦ ¦основные задачи: ¦
¦ ¦- предупреждение опасного поведения участников ¦
¦ ¦дорожного движения; ¦
¦ ¦- развитие системы подготовки водителей ¦
¦ ¦транспортных средств и их допуска к участию в ¦
¦ ¦дорожном движении; ¦
¦ ¦-сокращение детского дорожно-транспортного ¦
¦ ¦травматизма; ¦
¦ ¦- совершенствование организации движения транспорта¦
¦ ¦и пешеходов на территории Эвенкийского ¦
¦ ¦муниципального района; ¦
¦ ¦- нанесение на усовершенствованном дорожном ¦
¦ ¦покрытии дорожной разметки, обозначить границы ¦
¦ ¦стояночных мест на площадках, предназначенных для ¦
¦ ¦стоянки транспортных средств, обозначить места ¦
¦ ¦пешеходных переходов (пгт Тура) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Показатели ¦- динамика уровня дорожно-транспортных ¦
¦результативности ¦происшествий; ¦
¦(индикаторы) ¦- динамика уровня числа пострадавших в ДТП граждан;¦
¦ ¦- динамика уровня относительных показателей ¦
¦ ¦аварийности (число пострадавших на 100 тысяч ¦
¦ ¦жителей, число ДТП на 10 тысяч транспортных ¦
¦ ¦средств) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2008 - 2009 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования составляет ¦
¦финансирования ¦5969,26 тыс. руб. из районного бюджета, в том ¦
¦Программы ¦числе: ¦
¦ ¦2008 - 5064,88 тыс. руб. ¦
¦ ¦2009 - 904,38 тыс. руб. ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- стабилизация уровня аварийности на автомобильном ¦
¦результаты реализации¦транспорте; ¦
¦Программы ¦- повышение эффективности контрольно-надзорной ¦
¦ ¦деятельности ГИБДД Эвенкийского РОВД за счет ¦
¦ ¦укрепления материально-технической базы инспекции; ¦
¦ ¦- повышение дисциплинированности участников ¦
¦ ¦дорожного движения путем усиления пропаганды ¦
¦ ¦безопасности дорожного движения с привлечением ¦
¦ ¦средств массовой информации; ¦
¦ ¦- снижение тяжести последствий за счет ¦
¦ ¦своевременного оказания экстренной медицинской ¦
¦ ¦помощи пострадавшим в ДТП; ¦
¦ ¦- снижение уровня детского дорожно-транспортного ¦
¦ ¦травматизма за счет реализации комплекса ¦
¦ ¦профилактических мероприятий ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Система контроля за ¦Районный Совет депутатов ЭМР, ¦
¦исполнением Программы¦Контрольно-счетная палата ЭМР, ¦
¦ ¦администрация ЭМР, ¦
¦ ¦департамент финансов администрации ЭМР ¦
L---------------------+----------------------------------------------------


1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Состояние аварийности на автомобильном транспорте в Эвенкийском муниципальном районе без преувеличения является одной из основных проблем, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан.
Ежегодно в районе совершается более шестидесяти дорожно-транспортных происшествий, из них более десяти - с пострадавшими, в том числе со смертельным исходом. Сложное положение складывается с безопасностью детей в возрасте до 16 лет.
С экономической точки зрения согласно методике научно-исследовательского института автомобильного транспорта ущерб от гибели одного взрослого человека составляет 1516,06 тысячи рублей, от легкого ранения - 8,5 тысячи рублей, от гибели ребенка - 1746,7 тысячи рублей. Средневзвешенный ущерб от одного ДТП с пострадавшими детьми равен 134,64 тысячи рублей, взрослыми - 290,95 тысячи рублей. Таким образом, экономический эффект предупрежденного ущерба составит до 1163 тысяч рублей.
Свыше четырех пятых всех дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями правил дорожного движения, в Российской Федерации совершается водителями транспортных средств. Каждое седьмое дорожно-транспортное происшествие совершено с участием нетрезвых водителей, каждое пятое - лицом, не имеющим права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение перевозок транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки.
Следствием такого положения является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, а также количество дорожно-транспортных происшествий.
Одной из особенностей современного дорожно-транспортного травматизма является постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием:
- высокого уровня аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
- значительной доли людей активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- продолжающегося ухудшения условий дорожного движения в населенных пунктах;
- низкого уровня безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономической остротой проблемы;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
- необходимостью привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и управления образования.
Без государственной поддержки районные муниципальные образования не в состоянии эффективно удовлетворить жизненную потребность в безопасности проживающего на их территории населения.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- координацию деятельности краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Повышение безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам государственного регулирования и должно обеспечить уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, а также сокращение числа ДТП с пострадавшими.
Для достижения указанной цели необходимо решить основные задачи:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

4. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ

Реализация программных мероприятий позволит:
- стабилизировать уровень аварийности на автомобильном транспорте;
- повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности государственной инспекции безопасности дорожного движения Эвенкийского района за счет укрепления материально-технической базы службы;
- повысить дисциплину участников дорожного движения путем усиления пропаганды безопасности дорожного движения с привлечением средств массовой информации;
- снизить тяжесть последствий за счет оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма за счет реализованного комплекса профилактических мероприятий;
- снизить количество ДТП до 5% (порядка 4 дорожно-транспортных происшествий). Согласно методике научно-исследовательского института автомобильного транспорта средневзвешенный ущерб от одного ДТП с пострадавшими равен 290,95 тысячи рублей.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА 2008 - 2009 ГОДЫ"

   ------------------------------T--------------T----------T----------T----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Объем ¦ В том ¦ Сроки ¦ Содержание мероприятия ¦
¦ мероприятий ¦финансирования¦ числе по ¦исполнения¦ ¦
¦ ¦ (тыс. руб.) ¦источникам¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ районный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------------+----------+----------+----------------------------------+
¦1. Совершенствование политики¦ 100,5¦ 100,5¦ 2008¦Приобретение и распространение ¦
¦Эвенкийского муниципального ¦ ¦ ¦ ¦специальной полиграфической ¦
¦района в работе с участниками¦ ¦ ¦ ¦продукции (плакаты, календари) ¦
¦дорожного движения ¦ ¦ ¦ ¦1500 руб. x 67 шт. = 100500 руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(для образовательных учреждений) ¦
+-----------------------------+--------------+----------+----------+----------------------------------+
¦2. Приобретение для ¦ 72,0¦ 72,0¦ 2008¦1. Приобретение 2 приборов (72 ¦
¦муниципальных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.) ¦
¦здравоохранения "Байкитская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦районная больница № 1, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Ванаварская районная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦больница № 2" Эвенкийского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аппарата "Лайер Алкометр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦500" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------------+----------+----------+----------------------------------+
¦3. Обучение сотрудников ¦ 138,0¦ 138,0¦ 2008¦2. Оплата обучения сотрудников ¦
¦проведению наркологического ¦ ¦ ¦ ¦проведению наркологического ¦
¦освидетельствования с ¦ ¦ ¦ ¦освидетельствования: ¦
¦привлечением специалиста ¦ ¦ ¦ ¦п. Ванавара - 69,0 т. руб., ¦
¦(врача-нарколога) из краевого¦ ¦ ¦ ¦п. Байкит - 69,0 т. руб., ¦
¦наркодиспансера ¦ ¦ ¦ ¦итого - 138,0 т. руб. ¦
+-----------------------------+--------------+----------+----------+----------------------------------+
¦4. Приобретение для МП ЭМР ¦ 1500,0¦ 1500,0¦ 2008¦Использование МП ЭМР "Дорожно- ¦
¦"Дорожно-транспортная ¦ ¦ ¦ ¦транспортная компания" колесного ¦
¦компания" колесного трала для¦ ¦ ¦ ¦трала для перевозки ¦
¦перевозки крупногабаритных ¦ ¦ ¦ ¦крупногабаритных грузов ¦
¦грузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------------+----------+----------+----------------------------------+
¦5. Приобретение ¦ 2500,0¦ 2500,0¦ 2008¦Приобретение станции ¦
¦диагностической ¦ ¦ ¦ ¦инструментального осмотра ¦
¦инструментальной станции для ¦ ¦ ¦ ¦1850 т. руб. + транспорт. расх. ¦
¦проведения государственного ¦ ¦ ¦ ¦650 т. руб. = 2500,0 ¦
¦технического осмотра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортных средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зарегистрированных в ГИБДД по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Эвенкийскому району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------------+----------+----------+----------------------------------+
¦6. Строительство стоянок на ¦ 450¦ 450¦ 2008¦Строительство стоянок для хранения¦
¦территории Эвенкийского ¦ ¦ ¦ ¦задержанных и поврежденных ¦
¦муниципального района, ¦ ¦ ¦ ¦в результате ДТП транспортных ¦
¦пгт Тура ¦ ¦ ¦ ¦средств, в том числе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦крупногабаритных и перевозящих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦опасные грузы ¦
+-----------------------------+--------------+----------+----------+----------------------------------+
¦с. Байкит, с. Ванавара ¦ 450¦ 450¦ 2009¦ ¦
+-----------------------------+--------------+----------+----------+----------------------------------+
¦7. Совершенствование ¦ 261,08¦ 261,08¦ 2008¦Оборудование в школах специальных ¦
¦пропаганды БДД в дошкольных и¦ ¦ ¦ ¦уголков с наглядной агитацией по ¦
¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦БДД. Приобретение учебных пособий ¦
¦учреждениях Эвенкийского ¦ ¦ ¦ ¦и технических средств обучения ¦
¦муниципального района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пгт Тура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------------+----------+----------+----------------------------------+
¦с. Ванавара, с. Байкит ¦ 261,08¦ 261,08¦ 2009¦ ¦
+-----------------------------+--------------+----------+----------+----------------------------------+
¦8. Проведение конкурсов в ¦ 43,3¦ 43,3¦ 2008¦Литературный конкурс ¦
¦дошкольных и образовательных ¦ ¦ ¦ ¦конкурс-выставка ¦
¦учреждениях Эвенкийского ¦ ¦ ¦ ¦конкурс плакатов ¦
¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦командно-спортивные соревнования ¦
+-----------------------------+--------------+----------+----------+----------------------------------+
¦ ¦ 43,3¦ 43,3¦ 2009¦ ¦
+-----------------------------+--------------+----------+----------+----------------------------------+
¦9. Совершенствование ¦ 150,0¦ 150,0¦ 2009¦Оснащение отделения ГИБДД ¦
¦контрольно-надзорной ¦ ¦ ¦ ¦компьютерной техникой ¦
¦деятельности в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дорожного движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------------+----------+----------+----------------------------------+
¦ИТОГО ¦ 5969,26¦ 5969,26¦ ¦ ¦
L-----------------------------+--------------+----------+----------+-----------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru