Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Нижнеингашского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.10.2005 № 4-57
(с изм. от 26.12.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НИЖНЕИНГАШСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Победа", № 49-52, 3-9 апреля 2006


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. № 4-57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В НИЖНЕИНГАШСКОМ РАЙОНЕ

(с изм., внесенными Решением Нижнеингашского районного
Совета депутатов от 26.12.2007 № 22-409)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Нижнеингашском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Нижнеингашского района районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Нижнеингашском районе (прилагается).
2. Установить, что настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию районного Совета депутатов по экономическому развитию, финансам и бюджету (Кеуш С.Ю.).
4. Данное Решение опубликовать в районной газете "Победа".

Глава района
Н.А.МАЛЫШКИН





Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 25 октября 2005 г. № 4-57

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НИЖНЕИНГАШСКОМ РАЙОНЕ

(с изм., внесенными Решением Нижнеингашского районного
Совета депутатов от 26.12.2007 № 22-409)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Нижнеингашского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Нижнеингашского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Нижнеингашского района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Нижнеингашском районе

Бюджетные правоотношения в Нижнеингашском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Нижнеингашского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Нижнеингашского района;
расходные обязательства Нижнеингашского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Нижнеингашским районом или от имени Нижнеингашского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Нижнеингашского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Нижнеингашского района;
реестр расходных обязательств Нижнеингашского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нижнеингашского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Нижнеингашского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Нижнеингашского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Нижнеингашского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Нижнеингашского района - расходные обязательства Нижнеингашского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Нижнеингашского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Нижнеингашского района - и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Нижнеингашского района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Нижнеингашского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Нижнеингашского района, заключения Нижнеингашским районом или от имени Нижнеингашского района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Нижнеингашского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Нижнеингашского района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Нижнеингашским районом комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Нижнеингашского района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган Нижнеингашского района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган Нижнеингашского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Нижнеингашского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Нижнеингашского района, имеющий право распределять средства бюджета Нижнеингашского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Нижнеингашского района, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Нижнеингашского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Нижнеингашского района - бюджет Нижнеингашского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Нижнеингашского района.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Нижнеингашском районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Нижнеингашского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Нижнеингашского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Нижнеингашский район в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Нижнеингашского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Нижнеингашского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Финансовое управление администрации Нижнеингашского района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Нижнеингашского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Нижнеингашского района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Нижнеингашского района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Районный Совет депутатов Нижнеингашского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Нижнеингашском районе

Бюджетный процесс Нижнеингашского района включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Нижнеингашского района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Нижнеингашского района;
- исполнение бюджета Нижнеингашского района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Нижнеингашском районе являются:
- районный Совет депутатов Нижнеингашского района;
- Глава района;
- администрация Нижнеингашского района;
- финансовое управление администрации Нижнеингашского района;
- ревизионная комиссия Нижнеингашского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Нижнеингашском районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Районный Совет депутатов Нижнеингашского района:
- рассматривает и утверждает бюджет Нижнеингашского района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Нижнеингашского района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Нижнеингашского района, утверждает порядок формирования ревизионной комиссии Нижнеингашского района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Нижнеингашского района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Нижнеингашского района доходов от его использования;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Нижнеингашского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Красноярского края в бюджет Нижнеингашского района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Нижнеингашского района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Нижнеингашского района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Районный Совет депутатов Нижнеингашского района имеет право на:
- получение от органов местной администрации Нижнеингашского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Нижнеингашского района;
- получение от финансового управления администрации Нижнеингашского района ежемесячной информации об исполнении бюджета Нижнеингашского района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Нижнеингашского района;
- вынесение оценки деятельности финансовому управлению администрации Нижнеингашского района.
2. Глава района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Нижнеингашского района;
- направляет бюджетное послание районному Совету депутатов Нижнеингашского района.
3. Глава района:
- вносит на рассмотрение районного Совета депутатов Нижнеингашского района проект бюджета Нижнеингашского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в районный Совет депутатов Нижнеингашского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты районным Советом депутатов Нижнеингашского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Нижнеингашского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация Нижнеингашского района:
- организует составление программы социально-экономического развития Нижнеингашского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Нижнеингашского района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- определяет размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном районным Советом депутатов Нижнеингашского района.
5. Финансовое управление администрации Нижнеингашского района:
- составляет проект бюджета Нижнеингашского района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись районному Совету депутатов Нижнеингашского района и ревизионной комиссии Нижнеингашского района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Нижнеингашского района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Нижнеингашского района и исполнения бюджета Нижнеингашского района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Нижнеингашского района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Нижнеингашского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Нижнеингашского района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Нижнеингашского района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Нижнеингашского района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Нижнеингашского района в договорах о предоставлении средств бюджета Нижнеингашского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Нижнеингашского района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением районного Совета депутатов Нижнеингашского района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Нижнеингашского района.
6. Ревизионная комиссия Нижнеингашского района:
- проводит экспертизу проекта бюджета Нижнеингашского района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Нижнеингашского района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Нижнеингашского района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о ревизионной комиссии Нижнеингашского района.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансовое управления администрации Нижнеингашского района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Главному финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета Нижнеингашского района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Нижнеингашского района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Нижнеингашского района

Доходы бюджета Нижнеингашского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Красноярского края о налогах и сборах, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов Нижнеингашского района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Нижнеингашского района

1. Из бюджета Нижнеингашского района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Нижнеингашского района - расходные обязательства Нижнеингашского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Нижнеингашским районом или от имени Нижнеингашского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Красноярского края.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Нижнеингашского района создается резервный фонд администрации Нижнеингашского района в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Нижнеингашского района.
Администрация Нижнеингашского района ежеквартально информирует районный Совет депутатов Нижнеингашского района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Нижнеингашского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Нижнеингашского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Нижнеингашского района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Нижнеингашского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Нижнеингашского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Нижнеингашского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Нижнеингашский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Нижнеингашского района финансовым управлением администрации Нижнеингашского района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Нижнеингашским районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается районным Советом депутатов Нижнеингашского района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление администрации Нижнеингашского района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Нижнеингашского района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Нижнеингашского района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Нижнеингашского района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Нижнеингашского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом районного Совета депутатов Нижнеингашского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Нижнеингашского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Нижнеингашского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Нижнеингашского района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяет администрация Нижнеингашского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Районный Совет депутатов Нижнеингашского района на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление администрации Нижнеингашского района на этапе составления и исполнения бюджета Нижнеингашского района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление администрации Нижнеингашского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Нижнеингашского района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждает администрация Нижнеингашского района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Нижнеингашского района

1. Составление проекта бюджета Нижнеингашского района - исключительная прерогатива администрации Нижнеингашского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации Нижнеингашского района.
2. Составлению проекта бюджета Нижнеингашского района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Нижнеингашского района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Нижнеингашского района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Нижнеингашского района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Нижнеингашского района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Красноярского края о налогах и сборах, нормативных правовых актах районного Совета депутатов Нижнеингашского района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Нижнеингашского района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Нижнеингашского района разрабатывается перспективный финансовый план Нижнеингашского района на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Нижнеингашского района

1. Прогноз социально-экономического развития Нижнеингашского района разрабатывается управлением экономики, промышленности и бизнеса администрации района на основе данных социально-экономического развития Нижнеингашского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Нижнеингашского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития Нижнеингашского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Нижнеингашского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Нижнеингашского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Нижнеингашского района

Основные направления бюджетной политики Нижнеингашского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Нижнеингашского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Нижнеингашского района.
Основные направления налоговой политики Нижнеингашского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Нижнеингашского района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Нижнеингашского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации Нижнеингашского района и утверждаются Главой Нижнеингашского района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Нижнеингашского района

Баланс финансовых ресурсов Нижнеингашского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Нижнеингашского района и хозяйствующих субъектов на территории Нижнеингашского района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением администрации Нижнеингашского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Нижнеингашского района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Нижнеингашского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Нижнеингашского района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется управлением экономики, промышленности и бизнеса администрации района.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Нижнеингашского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Нижнеингашского района доходов, финансированию из бюджета Нижнеингашского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации Нижнеингашского района одновременно с проектом бюджета Нижнеингашского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Нижнеингашского района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях;
- информирования районного Совета депутатов Нижнеингашского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Нижнеингашского района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Нижнеингашского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Нижнеингашского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Нижнеингашского района, и представляется в качестве информации в районный Совет депутатов Нижнеингашского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план районным Советом депутатов Нижнеингашского района не утверждается.
Утвержденный администрацией Нижнеингашского района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Нижнеингашского района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств Нижнеингашского района

1. Реестр расходных обязательств Нижнеингашского района ведется финансовым управлением администрации Нижнеингашского района и представляется в Главное финансовое управление администрации Красноярского края в порядке, установленном Советом администрации Красноярского края.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Нижнеингашского района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Нижнеингашского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Нижнеингашского района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Нижнеингашского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Нижнеингашского района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Нижнеингашского района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Нижнеингашского района устанавливается нормативным правовым актом администрации Нижнеингашского района.
4. Данные реестра расходных обязательств Нижнеингашского района используются при разработке перспективного финансового плана Нижнеингашского района (в части бюджета действующих обязательств Нижнеингашского района) и проекта бюджета Нижнеингашского района на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Нижнеингашского района в виде нормативов расходов бюджетов Нижнеингашского района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Нижнеингашского района и планировании расходов бюджета Нижнеингашского района на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Нижнеингашского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением районного Совета депутатов Нижнеингашского района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению районным Советом депутатов Нижнеингашского района.
4. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ предусматриваются в бюджете Нижнеингашского района на очередной финансовый год.
В течение финансового года не могут приниматься муниципальные целевые программы на текущий финансовый год.
5. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Нижнеингашского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Нижнеингашского района

1. Составление проекта бюджета Нижнеингашского района начинается в срок за 6 месяцев до начала нового бюджетного года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Нижнеингашского района на очередной финансовый год принимается администрацией Нижнеингашского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Нижнеингашского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в районный Совет депутатов Нижнеингашского района одновременно с проектом бюджета Нижнеингашского района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Нижнеингашского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав обязательств на предстоящий трехлетний период, в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Нижнеингашского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Нижнеингашского района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением администрации Нижнеингашского района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Нижнеингашского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Нижнеингашского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Нижнеингашского района;
- документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы района.
7. Проект решения о бюджете Нижнеингашского района, составляемый финансовым управлением администрации Нижнеингашского района, должен содержать:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8 статьи 11, а не пункт 8 статьи 12.
   ------------------------------------------------------------------

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Нижнеингашского района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности районного Совета депутатов Нижнеингашского района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Нижнеингашского района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Нижнеингашского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Нижнеингашского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Нижнеингашского района;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8 статьи 11, а не пункт 8 статьи 12.
   ------------------------------------------------------------------

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8 статьи 11, а не пункт 8 статьи 12.
   ------------------------------------------------------------------

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Нижнеингашского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
в качестве составной части бюджета Нижнеингашского района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Нижнеингашского района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Нижнеингашского района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Нижнеингашского района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Нижнеингашского района на очередной финансовый год:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Нижнеингашского района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений районного Совета депутатов Нижнеингашского района о внесении изменений и дополнений в решения районного Совета депутатов Нижнеингашского района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений районного Совета депутатов Нижнеингашского района, относительно действующих и принимаемых обязательств Нижнеингашского района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Нижнеингашского района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 20 ноября представляются в администрацию Нижнеингашского района.
Администрация Нижнеингашского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в районный Совет депутатов Нижнеингашского района.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

   ------------------------------------------------------------------

Решением Нижнеингашского районного Совета депутатов от 26.12.2007 № 22-409 пункт 1 статьи 22 дополнен после слова "года" словами "Проект бюджета Нижнеингашского района составляется и утверждается сроком на один год. До принятия решения о бюджете администрация Нижнеингашского района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Нижнеингашского района";
в пункте 10 статьи 22 слова "до 15 ноября" заменены на слова "до 13 ноября".
   ------------------------------------------------------------------

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в районный Совет депутатов Нижнеингашского района

Глава района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в районный Совет депутатов Нижнеингашского района не позднее 1 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в районный Совет депутатов Нижнеингашского района проектов решений об изменении и дополнении решений районного Совета депутатов Нижнеингашского района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в районный Совет депутатов Нижнеингашского района представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития Нижнеингашского района;
- краткое изложение итогов социально-экономического развития Нижнеингашского района за прошедший период текущего года и ожидаемые итоги за год;
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Нижнеингашского района;
- проекты решений районного Совета депутатов Нижнеингашского района относительно действующих и принимаемых обязательств Нижнеингашского района;
- баланс финансовых ресурсов Нижнеингашского района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Нижнеингашского района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- перспективный финансовый план;
- прогноз консолидированного бюджета Нижнеингашского района на очередной финансовый год.

   ------------------------------------------------------------------

Решением Нижнеингашского районного Совета депутатов от 26.12.2007 № 22-409 статья 23 дополнена словами "Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
предложенные Нижнеингашским районным Советом депутатов, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными районным Советом депутатов, органом, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.";
слова "1 декабря" заменены на слова "15 ноября".
   ------------------------------------------------------------------

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете районным Советом депутатов Нижнеингашского района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в районный Совет депутатов Нижнеингашского района председатель районного Совета депутатов Нижнеингашского района направляет его в ревизионную комиссию Нижнеингашского района для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия Нижнеингашского района в срок 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение ревизионной комиссии Нижнеингашского района учитывается при подготовке депутатами районного Совета депутатов Нижнеингашского района поправок к проекту решения о бюджете Нижнеингашского района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением ревизионной комиссии Нижнеингашского района направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам районного Совета депутатов Нижнеингашского района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Нижнеингашского района с заключением ревизионной комиссии Нижнеингашского района в комитеты и комиссии, а также депутатам районного Совета депутатов Нижнеингашского района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является обсуждение прогноза социально-экономического развития Нижнеингашского района на очередной финансовый год и основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Нижнеингашского района и одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования (общего объема доходов бюджета, общего объема расходов бюджета, дефицит).
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Нижнеингашского района рассматривается районным Советом депутатов Нижнеингашского района во втором чтении.
Предметом второго чтения является обсуждение и утверждение:
- утверждение верхнего предела муниципального долга муниципального образования;
- утверждение доходов бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- утверждение расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по главным распорядителям и прямым получателям средств бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- принятие решения о бюджете на очередной финансовый год в целом.
Во втором чтении проект решения о бюджете Нижнеингашского района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Нижнеингашского района решением председателя районного Совета депутатов Нижнеингашского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Нижнеингашского района и районного Совета депутатов Нижнеингашского района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Нижнеингашского района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем районного Совета депутатов Нижнеингашского района.
7. Принятое районным Советом депутатов Нижнеингашского района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок не позднее 22 декабря направляется Главе района для подписания и обнародования.

   ------------------------------------------------------------------

Решением Нижнеингашского районного Совета депутатов от 26.12.2007 № 22-409 с 1 января 2008 года статья 24 дополнена пунктом 8 следующего содержания: "Принятое районным Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не установлено решением о бюджете. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке".
   ------------------------------------------------------------------

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Нижнеингашского района должно быть рассмотрено, утверждено районным Советом депутатов Нижнеингашского района, подписано Главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Нижнеингашского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации Нижнеингашского района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Нижнеингашского района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Нижнеингашского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации Нижнеингашского района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в районный Совет депутатов Нижнеингашского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Нижнеингашского района, уточняющих показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В Нижнеингашском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Исполнение бюджета Нижнеингашского района обеспечивается администрацией Нижнеингашского района.
Организация и осуществление исполнения бюджета Нижнеингашского района, управление счетами бюджета Нижнеингашского района и бюджетными средствами возлагаются на финансовое управление администрации Нижнеингашского района.
Финансовое управление администрации Нижнеингашского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Нижнеингашского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Нижнеингашского района принадлежит финансовому управлению администрации Нижнеингашского района.

Статья 26. Исполнение бюджета Нижнеингашского района по доходам

Исполнение бюджета Нижнеингашского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета Нижнеингашского района по расходам

1. Бюджет Нижнеингашского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации Нижнеингашского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации Нижнеингашского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления администрации Нижнеингашского района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районный Совет депутатов Нижнеингашского района и ревизионную комиссию Нижнеингашского района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации Нижнеингашского района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации Нижнеингашского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации Нижнеингашского района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление администрации Нижнеингашского района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением администрации Нижнеингашского района в ревизионную комиссию Нижнеингашского района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление администрации Нижнеингашского района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление администрации Нижнеингашского района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации Нижнеингашского района.
Финансовое управление администрации Нижнеингашского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление администрации Нижнеингашского района не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
8. Расходование бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации Нижнеингашского района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Нижнеингашского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Нижнеингашского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Нижнеингашского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Нижнеингашского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Нижнеингашского района по представлению финансового управления администрации Нижнеингашского района.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава района вносит в районный Совет депутатов Нижнеингашского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Нижнеингашского района.
2. Районный Совет депутатов Нижнеингашского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Нижнеингашского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия районным Советом депутатов Нижнеингашского района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Нижнеингашского района не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются в финансовое управление администрации Нижнеингашского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Нижнеингашского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации Нижнеингашского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается районным Советом депутатов Нижнеингашского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен районным Советом депутатов Нижнеингашского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Нижнеингашского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Нижнеингашского района.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление администрации Нижнеингашского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление администрации Нижнеингашского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации Нижнеингашского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления администрации Нижнеингашского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым управлением администрации Нижнеингашского района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление администрации Нижнеингашского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации Нижнеингашского района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации Нижнеингашского района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Нижнеингашского района

1. Все доходы бюджета Нижнеингашского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление администрации Нижнеингашского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Нижнеингашского района и представляет их администрации Нижнеингашского района.
Администрация Нижнеингашского района направляет указанные отчеты:
- в районный Совет депутатов Нижнеингашского района;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Нижнеингашского района утверждается районным Советом депутатов Нижнеингашского района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Нижнеингашского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Нижнеингашского района подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Нижнеингашского района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Нижнеингашского района администрация Нижнеингашского района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Нижнеингашского района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации Нижнеингашского района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации Нижнеингашского района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление администрации Нижнеингашского района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление администрации Нижнеингашского района подготавливает отчет об исполнении бюджета Нижнеингашского района за прошедший год и направляет его в Главное финансовое управление администрации Красноярского края для согласования отчета по форме;
- согласованный с Главным финансовым управлением администрации Красноярского края отчет об исполнении бюджета Нижнеингашского района в срок до 1 июня представляется в администрацию Нижнеингашского района.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета Нижнеингашского района в районный Совет депутатов Нижнеингашского района

Ежегодно не позднее 1 марта Глава района представляет в районный Совет депутатов Нижнеингашского района отчет об исполнении бюджета Нижнеингашского района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Нижнеингашского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Нижнеингашского района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в районный Совет депутатов Нижнеингашского района данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию Нижнеингашского района.
2. Ревизионная комиссия Нижнеингашского района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Районный Совет депутатов Нижнеингашского района рассматривает отчет об исполнении бюджета Нижнеингашского района в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии Нижнеингашского района.
4. Районный Совет депутатов Нижнеингашского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации района об исполнении бюджета Нижнеингашского района, а также доклад руководителя ревизионной комиссии Нижнеингашского района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета районный Совет депутатов Нижнеингашского района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Нижнеингашского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Нижнеингашского района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Нижнеингашском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- ревизионная комиссия Нижнеингашского района;
- финансовое управление администрации Нижнеингашского района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для ревизионной комиссии Нижнеингашского района - решением районного Совета депутатов Нижнеингашского района;
- для финансового управления администрации Нижнеингашского района - администрацией Нижнеингашского района.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Нижнеингашском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru