Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Иланского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.07.2005 № 5-19р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 29 июля 2005 года. Регламент, утвержденный данным документом, вступил в силу через 10 дней после официального принятия на очередной сессии городского Совета.



ИЛАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2005 г. № 5-19р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

В соответствии со ст. 19 п. 7 Устава муниципального образования г. Иланский Иланского района Красноярского края Иланский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент городского Совета депутатов.
2. Решение вступает в силу со дня подписания.

Глава города
В.П.ЯНЧЕНКО





Приложение
к Решению
Иланского городского
Совета депутатов
от 29 июля 2005 г. № 5-19р

РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет депутатов города

1. Совет депутатов города (далее - Городской Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города. Срок полномочий Совета - 5 лет.
2. Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по многомандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральным и краевым законами сроком на 5 лет.
3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Ему принадлежит право выступать от имени города, в отношении с другими органами.
4. Совет обладает правами юридического лица.
5. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории города, может быть избран депутатом Совета в соответствии с законодательством.
6. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе работают 2 депутата.
7. Порядок и организация работы Совета регулируются регламентом Совета, утверждаемым решением Совета.

Статья 2. Досрочное прекращение полномочий Городского Совета депутатов

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:
1) в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;
3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования города.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные выборы в Городской Совет депутатов.

Статья 3. Организация работы Совета депутатов

1. Вопросы организации работы Городского Совета депутатов определяются федеральными и краевыми законами, Уставом муниципального образования город Иланский, настоящим Регламентом.
2. Устанавливается смешанная система делопроизводства, предусматривающая централизованную работу с документами Городского Совета депутатов, главы города, заместителя главы города, руководителей отделов.
3. Порядок организации работы со служебными документами и требования, предъявляемые к ним, регламентируются Инструкцией по делопроизводству в администрации города Иланского, утверждаемой главой города.

Статья 4. Принципы деятельности Совета

Деятельность Городского Совета депутатов основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и подчиненности перед Городским Советом депутатов, законности, постоянного учета общественного мнения.

Статья 5. Гарантии деятельности депутатов Городского Совета

В деятельности Городского Совета депутатов его депутату обеспечиваются условия беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством РФ и законами края.

Статья 6. Компетенция Городского Совета депутатов

1. К компетенции Городского Совета депутатов относится:
1) принятие устава города и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов о их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета федеральными и краевыми законами, а также настоящим Регламентом.
2. Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Регламентом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Регламентом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции главы и администрации города.

Статья 7. Организация работы Городского Совета депутатов

1. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия.
2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Городского Совета депутатов, избираемым Советом из своего состава.
3. В случае если этого требуют не менее 10% жителей города, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию главы города председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.
4. Сессия Совета признается правомочной при участии в ней не менее 2/3 избранных членов Совета.
5. Совет вправе избирать из состава депутатов заместителя председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные совещательные органы Совета.
6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация города.

Статья 8. Расходы на обеспечение деятельности Совета

Расходы на обеспечение деятельности Городского Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 9. Контрольная деятельность Городского Совета депутатов

1. Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением бюджета города, распоряжением имуществом, относящимся к собственности города.
2. Глава города и должностные лица городской администрации города обязаны по требованию Совета представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности.
3. Совет вправе не реже одного раза в год заслушивать отчет первого заместителя главы города, заместителей главы города и других должностных лиц администрации города.
4. Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации города по осуществлению переданных ей государственных полномочий.

Статья 10. Решения Совета

1. Городской Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.
2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием.
3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.
4. Решение Совета подписывает глава города. Глава города имеет право отклонить решение Совета, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированными обоснованиями его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В случае отклонения главой города решения Совета оно вновь рассматривается на сессии Городского Совета депутатов. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию.
5. Решение Совета, кроме указанных в пункте 6 настоящей статьи, вступает в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории города, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.
6. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 11. Депутат Городского Совета депутатов

1. Полномочия депутата Городского Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Городского Совета депутатов нового созыва.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе, кроме двух депутатов. На постоянной основе работают председатель Совета, председатель комиссии по бюджету.
3. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органов Совета, в состав которых он избран.
4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан на территории избирательного округа.
5. Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, Регламентом Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
6. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.
7. Депутату Городского Совета ежемесячно со дня избрания компенсируются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в размере до двух минимальных размеров оплаты труда, председателям постоянных комиссий - до трех минимальных размеров оплаты труда, по решению Городского Совета депутатов.
8. Депутат Городского Совета обязан отчитываться перед населением не реже одного раза в год.

Статья 12. Досрочное прекращение полномочий депутата

Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Городского Совета депутатов;
10) в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящей статьи, полномочия депутата Совета прекращаются со дня вступления в силу решения суда. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, полномочия депутата Совета прекращаются с момента принятия Советом решения о принятии отставки депутата и прекращении его полномочий.
В случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Городского Совета.
В остальных случаях решение о прекращении полномочий депутата принимается в соответствии с законодательством.

Глава 2. УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 13. Председатель Городского Совета депутатов

1. Работу Городского Совета депутатов организует его председатель. Председатель Совета работает на штатной оплачиваемой основе.
2. Председатель Совета избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава.
3. Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало большинство голосов от числа избранных депутатов.
4. Кандидатуры на должность председателя Городского Совета депутатов предлагаются депутатами Совета путем тайного выдвижения, которое осуществляется с использованием кабины (комнаты), урны для тайного голосования, где в бюллетень для тайного выдвижения каждый депутат вносит одну кандидатуру.
5. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов на должность председателя Городского Совета образуют из числа депутатов Совета счетную комиссию из трех человек для организации и проведения тайного выдвижения и тайного голосования по выборам председателя Совета.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Регламенте пункты 13 - 20 статьи 20 отсутствуют.
   ------------------------------------------------------------------

Работа счетной комиссии осуществляется по правилам, предусмотренным п. п. 13 - 20 ст. 20 настоящего Регламента.
6. По итогам тайного выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность председателя Городского Совета депутатов, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.
7. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Городского Совета депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Городской Совет депутатов утверждает список кандидатов для тайного голосования.
8. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Городского Совета депутатов, кандидаты выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов.
9. В случае если на должность председателя Городского Совета депутатов были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатов.
10. В случае если на должность председателя Городского Совета депутатов выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
11. Если во втором туре голосования председатель Городского Совета депутатов не избран, то процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатов.
12. Избранным на должность председателя Городского Совета депутатов по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета.
13. Решение об избрании председателя Городского Совета депутатов оформляется решением Городского Совета депутатов.
14. Председатель Совета сохраняет полномочия депутата - председателя Совета вплоть до открытия первой сессии Городского Совета депутатов нового созыва.
15. Председатель Городского Совета депутатов:
а) представляет Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
б) созывает сессии, планирует работу, определяет и доводит до сведения главы администрации города, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;
в) созывает, в том числе по требованию главы администрации города или группы депутатов Совета, установленной настоящим Регламентом численности, внеочередное заседание Совета;
г) осуществляет руководство подготовкой сессии Совета и его заседаний;
д) ведет заседания председатель Городского Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;
е) ведает внутренним распорядком Совета;
ж) подписывает протоколы заседаний, решения Совета, другие документы Совета;
з) направляет главе администрации города для подписания и опубликования решения, принятые Советом;
и) организует проведение публичных слушаний;
к) оказывает содействие депутатам Городского Совета в осуществлении ими своих полномочий;
л) руководит работой аппарата Совета;
м) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, ходатайства в Конституционный Суд в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
н) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством РФ, Уставом, законами края, настоящим Регламентом.
16. По вопросам своей компетенции председатель Городского Совета издает распоряжения. Все распоряжения председателя Городского Совета представляются в обязательном порядке для ознакомления депутатам, работающим на постоянной основе, а также другим депутатам по их требованию.
17. Председатель Городского Совета информирует депутатов на очередной сессии об осуществлении в период между сессиями полномочий, предоставленных ему п. 15 настоящей статьи.
18. Председатель Городского Совета досрочно утрачивает соответствующие полномочия в случае их добровольного сложения (добровольной отставки), в случае выбытия его из состава Совета.
19. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Городского Совета рассматривается Советом по личному заявлению председателя Совета о его добровольной отставке.
20. В случае непринятия Советом добровольной отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 14. Заместитель председателя Городского Совета депутатов

1. Заместитель председателя Городского Совета выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей.
2. Должность заместителя председателя Городского Совета не является штатной.
3. Заместитель председателя Городского Совета избирается в том же порядке и на тот же срок, которые предусмотрены для избрания председателя Совета.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 18 - 20 статьи 13, а не статьи 14.
   ------------------------------------------------------------------

4. Заместитель председателя Городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением собрания в случаях и порядке, установленных пунктами 18 - 20 ст. 14 настоящего Регламента применительно к председателю Совета.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6. Решение Городского Совета об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета оформляется соответствующим решением.
7. В случае отсутствия заместителя председателя Городского Совета (временной невозможности им осуществлять свои функции) обязанности председателя Совета осуществляет один из председателей постоянных комиссий Совета по распоряжению председателя Совета или заместителя председателя Совета, осуществляющего функции председателя Совета.

Статья 15. Совещание председателей комиссий Городского Совета

1. Совещание председателей комиссий Городского Совета создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Городского Совета депутатов.
2. Совещание председателей комиссий Городского Совета:
а) формирует проект плана работы Городского Совета на год;
б) разрабатывает и формирует проект повестки дня заседания очередной сессии Городского Совета;
в) решает иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.
3. В состав совещания председателей комиссий Городского Совета входят председатель Городского Совета, его заместитель и председатели комиссий Городского Совета. Глава администрации города или уполномоченное им лицо вправе присутствовать на совещании председателей комиссий Городского Совета с правом совещательного голоса. Председательствует на заседаниях совещания председателей комиссий Городского Совета председатель Городского Совета или его заместитель.
4. Каждый депутат Городского Совета вправе присутствовать на заседании совещания председателей комиссий Городского Совета и вносить предложения по рассматриваемым вопросам.
5. По решению председателя Городского Совета или совещания председателей комиссий Городского Совета в заседаниях совещания председателей комиссий Городского Совета могут участвовать глава администрации города или по его поручению один из заместителей и иные лица.
6. Решения совещания председателей комиссий Городского Совета принимаются большинством голосов его состава и отражаются в протоколе заседания совещания председателей комиссий Совета, который подписывается председательствующим на заседании.

Статья 16. Постоянные комиссии Городского Совета

1. Городской Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета.
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Городского Совета.
3. Каждый депутат Городского Совета, за исключением председателя Совета, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета. Один депутат не может быть членом более двух постоянных комиссий.
4. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Городского Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
5. Постоянные комиссии образуются Городским Советом с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Городского Совета.

Статья 17. Временные комиссии Городского Совета

1. Городской Совет может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия осуществляемой Советом контрольной деятельности образовать из числа депутатов временные комиссии (по вопросам Регламента, редакционную, депутатского расследования и другие) в качестве временных органов Городского Совета.
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Городским Советом при образовании данной временной комиссии.

Статья 18. Комиссии депутатского расследования

1. По предложению, внесенному группой депутатов Городского Совета в количестве не менее одной трети от их общего установленного для Совета числа, Совет вправе образовать комиссию депутатского расследования.
2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.
3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет свое заключение или доклад, адресованные Городскому Совету. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

Статья 19. Организация деятельности комиссий

1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается постановлением Городского Совета.
2. Председатель комиссии, заместитель председателя избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатели комиссий утверждаются Городским Советом. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур.
3. Решение об освобождении председателей комиссий Городского Совета от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Городского Совета по представлению соответствующих комиссий.
4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель.
5. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Члены комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.
6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.
7. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя Городского Совета.
8. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя Городского Совета, а также органы и должностных лиц, вопросы которых подлежат рассмотрению.
9. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Городского Совета, не входящие в состав комиссии.
10. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава администрации города, члены администрации города, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители иных заинтересованных органов.
11. Должностные лица администрации города заслушиваются по их просьбе на заседаниях комиссий вне очереди.
12. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. На их заседания могут приглашаться представители средств массовой информации.
13. Комиссии вправе через председателя Городского Совета, председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у главы города, любого члена администрации города и иного органа исполнительной власти. Перечисленные органы и должностные лица обязаны представлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
14. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
15. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по рассматриваемым вопросам и по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.
16. Депутат - член комиссии по поручению комиссии имеет право выступать на заседаниях Городского Совета, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.

Глава 3. СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 20. Созыв сессии

1. Городской Совет созывается председателем на очередные сессии четыре раза в год: во второй половине марта, июня, сентября и декабря. Продолжительность сессии определяется Городским Советом.
2. В промежутках между сессиями депутаты Городского Совета работают в комиссиях и в своих избирательных округах, используя все допускаемые законодательством Российской Федерации и законами края формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.
3. Решение о проведении очередного заседания сессии Городского Совета выносится, как правило, не позднее чем за пять дней до ее открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Городского Совета.
4. Председатель Городского Совета заблаговременно сообщает депутатам о времени и месте проведения очередного заседания сессии, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение. В случае невозможности прибытия на заседание сессии депутат сообщает об этом председателю Совета.
5. Депутатам Городского Совета представляются проекты решений и другие документы не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании сессии.
6. Председатель Городского Совета должен в день принятия решения о проведении заседания сессии Совета по своей инициативе или по требованию группы депутатов уведомить об этом главу администрации города.

Статья 21. Созыв внеочередного заседания сессии

1. Внеочередное заседание сессии Городского Совета созывается его председателем по требованию не менее трети депутатов от их общего установленного для Совета числа или главы администрации города.
2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания сессии Городского Совета и проекты вносимых решений должны быть представлены председателю Городского Совета в письменном виде.
3. Распоряжение о созыве внеочередного заседания сессии должно быть принято в срок до трех рабочих дней с момента поступления данного требования.
4. Внеочередное заседание сессии должно состояться в срок от трех до пяти рабочих дней со времени принятия решения о созыве заседания.
5. На внеочередном заседании сессии рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось. После исчерпывания повестки дня, для которой оно созывалось, внеочередное заседание сессии подлежит закрытию.
6. Сообщение о созыве внеочередного заседания сессии Городского Совета, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, выносится не позднее чем за три дня до его открытия и доводится до сведения депутатов Городского Совета.

Статья 22. Первое заседание вновь избранного Городского Совета

1. Первое заседание вновь избранного Городского Совета созывается главой города или лицом, его замещающим, в срок до четырнадцати дней со времени избрания (определения общих итогов выборов Избирательной комиссией города Иланского) не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Совета числа депутатов. Повестка дня данного заседания может включать только вопросы, связанные с избранием председателя Совета, его заместителя, решением иных внутриорганизационных для Совета вопросов по его усмотрению.
2. Первое заседание вновь избранного Городского Совета открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов до избрания председателя Городского Совета.
3. При открытии первого заседания исполняется Гимн Российской Федерации. Затем председательствующий сообщает Совету фамилии избранных депутатов Городского Совета согласно списку депутатов, официально переданному Избирательной комиссией города Иланского и составленному на день открытия первого заседания Городского Совета. До начала рассмотрения вопросов повестки первой сессии перед вновь избранными депутатами выступает глава города или лицо, его замещающее.
4. До избрания председателя Городского Совета на заседаниях должны рассматриваться лишь вопросы, связанные с формированием секретаря заседаний, избранием председателя Городского Совета.

Статья 23. Заседания Городского Совета

1. Городской Совет решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.
2. Заседание Городского Совета правомочно, если в нем принимает участие количество депутатов, достаточное для принятия решения по обсуждаемому на данном заседании вопросу.
3. Любое число депутатов Городского Совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.
4. Кворум для принятия решения определяется исходя из общего установленного для Совета числа депутатов, кроме случаев, предусмотренных Уставом города. Общее число депутатов Совета равно 15.
5. Заседания Городского Совета открывает и ведет его председатель. В отсутствие председателя заседания открывает и ведет его заместитель. В отдельных случаях по решению Городского Совета заседания ведет заместитель председателя или один из участвующих в заседании депутатов.
6. Секретарь фиксирует вопросы, сообщения, заявления, предложения, решения и другие материалы в ходе заседаний, составляет протокол заседания.
По поручению председателя или по требованию депутата юрист городской администрации дает разъяснения по вопросам работы Совета на заседаниях.
7. Заседания Городского Совета носят открытый характер. По решению председателя, председателей постоянных комиссий или непосредственно Городского Совета на заседания могут быть приглашены специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.
8. Глава города и представители органов местного самоуправления имеют свободный доступ на открытые заседания Городского Совета, могут привлекать на эти заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.
9. Городской Совет может потребовать присутствия на своих заседаниях, а также выступления на них главы города, любого члена администрации города. Глава города вправе направить вместо себя на заседание Совета первого заместителя, если обсуждаемый на данном заседании вопрос не касается главы города лично.
10. Городской Совет вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом в закрытом заседании по предложению, внесенному не менее одной четвертой части депутатов от их общего установленного для Совета числа или главой города. На закрытом заседании вправе присутствовать глава города либо иные уполномоченные им лица из числа его заместителей. По решению Совета на закрытом заседании могут присутствовать и другие лица. Результаты поименного голосования, проводившегося на закрытом заседании Городского Совета, могут быть опубликованы только при наличии специального решения Городского Совета.
11. Не подлежат рассмотрению в закрытом заседании Устав города, вопросы о референдуме, выборах, народной инициативе, финансах.
12. Никто не вправе без специального вызова являться на заседание Городского Совета для оглашения устного или вручения письменного заявления, если иное не предусмотрено Уставом города. Депутаты Совета могут информировать на его заседаниях о содержании переданных им заявлений и петиций.
13. Иные вопросы, не регламентированные настоящим документом и касающиеся порядка проведения заседания, определяются Городским Советом.

Статья 24. Прения

1. Депутату Городского Совета обеспечивается возможность активного участия на сессиях.
2. Депутат Городского Совета имеет право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по персональному составу избираемых или утверждаемых должностных лиц, задавать вопросы, давать справки, просматривать протокол заседания, а также пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией РФ, другими законами РФ, Уставом города и иными законодательными актами.
3. На сессиях Городского Совета слово для выступления депутату предоставляется председателем.
4. Председатель на сессиях имеет право взять слово для выступления в любое время.
5. Вне очереди на сессиях Совета заслушиваются по их просьбе глава города, его заместители. По решению Совета вправе выступить на его заседаниях другие участники заседания.
6. Время для выступления на сессиях Городского Совета по вопросам, включенным в повестку дня, определяется Советом. С согласия большинства присутствующих на заседаниях депутатов председатель может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.
7. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, то председатель после одного предупреждения может прервать его выступление. Каждый депутат Городского Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
8. Слово по порядку ведения либо по мотивам голосования предоставляется каждому депутату Городского Совета председателем на заседаниях вне очереди.
9. Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данного запрета выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
10. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Городского Совета либо по истечении времени, предусмотренного Советом в соответствии с настоящим Регламентом. Перед принятием решения о прекращении прений председатель информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших.
11. После принятия решения о прекращении прений председатель выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия Совета предоставляет ему слово.
12. По требованию главы города или группы депутатов Городского Совета численностью не менее трети от их общего установленного для Совета числа обсуждение вопроса по решению Совета может быть перенесено на следующую сессию.
13. Председатель на заседании Совета должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка.
Председатель вправе принять решение об удалении с заседания Совета любого присутствующего лица, продолжающего нарушать порядок после сделанного ему предупреждения.

Статья 25. Голосование

1. На заседаниях решения по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Депутат Городского Совета на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Городского Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
4. По требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Совета числа может проводиться тайное или поименное голосование. При проведении поименного голосования председатель на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования.
Со слов председателя указанные фамилии фиксируются в протоколе сессии.
5. Тайное голосование проводится также в случаях, предусмотренных федеральным и краевым законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом.
6. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для Совета числа, кроме случаев, предусмотренных федеральным и краевым законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом.
7. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании сессии или переносе заседания;
б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
в) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
г) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу вопроса;
д) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
е) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
ж) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
з) о проведении закрытого заседания сессии;
и) о приглашении на заседание лиц, указанных в п. 8 статьи 23 настоящего Регламента;
к) об изменении очередности выступлений;
л) о голосовании без обсуждения;
м) об отложении голосования на следующее заседание сессии;
н) о пересчете голосов.
8. Перед началом голосования председатель объявляет количество предложений, поставленных для голосования, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов может быть принято конкретное решение.
Депутат, отсутствовавший во время открытого голосования, не вправе подать свой голос после подведения итогов голосования.
Депутат, не присутствующий по уважительной причине на сессии, имеет право письменного уведомления собственного решения по вопросам, выносимым на сессию в форме предварительного заявления председателю.
9. Подсчет голосов на заседаниях Совета проводит, как правило, председатель.
10. По окончании подсчета голосов председатель объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).
Решение при открытом голосовании может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов Совета, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.
11. При тайном голосовании по персоналиям в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе. Тайное голосование проводится по правилам избрания председателя Городского Совета.
14. При тайном голосовании по решению в целом либо по отдельным пунктам решения Совета в бюллетень вносится вопрос, позволяющий с определенностью установить волеизъявление депутата.
15. Текст бюллетеня для тайного голосования утверждается Советом по правилам голосования, предусмотренным п. 7 ст. 25 настоящего Регламента применительно к процедурным вопросам.
16. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве; устанавливает время и место голосования, порядок его проведения на основе настоящего Регламента, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.
17. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Совета.
18. Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании.
19. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии.
20. По докладу счетной комиссии Городского Совета открытым голосованием принимает решение об утверждении протокола о результатах тайного голосования.
Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден Советом только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного Регламентом, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.
21. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу может иметь место в случаях, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.
22. Каждый депутат Городского Совета или группа депутатов имеет право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к основному документу.

Глава 4. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 26. Виды актов Городского Совета

1. Городской Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.
2. Решения как нормативные акты Городского Совета принимаются по вопросам, определенным п. 1 ст. 25 Устава города, а также в иных случаях, прямо предусмотренных Уставом города или законами Российской Федерации.
Решениями сессии могут утверждаться программы, регламенты, положения и правила.
3. В случаях, предусмотренных Уставом города, а также федеральными и краевыми законами, устанавливающими общие принципы организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Городской Совет принимает решения.
Решения Городского Совета должны соответствовать его нормативным актам.
4. Решения Городского Совета подписываются главой города и публикуются. Решения Городского Совета вступают в силу с момента принятия и подписания и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории города, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.
5. Городской Совет может принимать не содержащие юридических предписаний заявления и обращения, в которых может быть дана официальная оценка деятельности главы города, членов администрации города, а также высказаны пожелания относительно этой деятельности.

Статья 27. Порядок внесения вопросов на рассмотрение сессии Городского Совета

1. На рассмотрение сессии Городского Совета могут выноситься вопросы, решение которых входит в компетенцию Совета:
об утверждении городского бюджета, внесении в него изменений и отчета о его исполнении;
об утверждении программ экономического, социального и иного развития города;
о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств, другие вопросы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет городского бюджета;
инициативы, вносимые депутатом, группой депутатов, гражданами, представительными органами местного самоуправления.
2. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Городским Советом, представляются его председателю.
3. Если проект решения представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он может быть возвращен председателем Городского Совета инициатору такого проекта.

Статья 28. Порядок подготовки вопросов к рассмотрению

1. Председатель Городского Совета по каждому вопросу не позднее трех рабочих дней определяет постоянную или временную комиссию и этапы подготовки данного вопроса к рассмотрению.
2. Для доработки и подготовки вопроса к рассмотрению Городским Советом председатель Совета после консультаций с совещанием председателей комиссий Городского Совета может образовать в исключительных случаях специальную подготовительную комиссию из депутатов Совета.
3. Председатель Городского Совета направляет вопросы на рассмотрение в комиссии Совета и главе города.
Комиссии Городского Совета, глава города либо лицо, осуществляющее его полномочия в соответствии с Уставом города, представляют свои заключения председателю Совета.
Срок для подготовки заключения не может быть менее 14 рабочих дней.
Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Городской Совет вправе рассмотреть вопрос без таких заключений.
4. Постоянные и временные комиссии могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, а также специалистов.
5. Обсуждение вопроса на заседаниях комиссий Городского Совета происходит открыто.

Статья 29. Рассмотрение вопросов и принятие решений

1. Рассмотрение вопросов, вынесенных на рассмотрение комиссий Городского Совета, происходит, как правило, на сессиях Городского Совета.
2. Городской Совет заслушивает доклад инициатора вопроса, представителя постоянной или временной комиссии, рассматривавшей данный вопрос, высказывает предложения и замечания.
3. По результатам рассмотрения вопроса Городской Совет одобряет, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.
Вопрос считается отклоненным, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для Совета числа.
4. Вопрос, отклоненный сессией Городского Совета, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено настоящим Регламентом.
5. Поправки, отклоненные в ходе доработки вопроса, прилагаются для рассмотрения их при повторном рассмотрении на сессии.

Статья 30. Рассмотрение и принятие городского бюджета

1. Рассмотрение проекта городского бюджета и отчета о его исполнении осуществляется в порядке, установленном гл. 9 ст. ст. 53, 54, 55, 56 Устава города.
2. Составлению проекта бюджета города предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития города.
3. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации.
4. Проект бюджета предварительно рассматривается комиссией по бюджету Иланского Городского Совета депутатов.
5. Комиссия по бюджету рассматривает, дает экспертную оценку, рекомендации по увеличению доходной части бюджета города и выносит на рассмотрение сессии Городского Совета.
6. Если в результате первого или второго рассмотрения городской бюджет будет отклонен, для преодоления возникших разногласий на паритетных началах Городской Совет совместно с главой города может создать согласительную комиссию.
7. Решения согласительной комиссии принимаются, если за них проголосовало большинство членов, назначенных каждой из сторон, и оформляются протоколом.
8. Если решение согласительной комиссии будет одобрено главой города, то городской бюджет с учетом изменений, предлагаемых согласительной комиссией, выносится на рассмотрение сессии Городского Совета.
9. Решение согласительной комиссии рассматривается в качестве поправок к городскому бюджету и принимается во внимание бюджетной комиссией и сессией Городского Совета.

Статья 31. Срочные решения

1. Проекты решения, которые вносятся в Городской Совет главой города или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат первоочередному рассмотрению во время следующего заседания сессии Совета при условии их внесения в Совет за 5 рабочих дней до начала данного заседания сессии.
Решения, посредством которых принимается, отменяется или изменяется Устав города, регулируются вопросы референдумов, выборов, народной инициативы, организации и деятельности Городского Совета, а также утверждается городской бюджет, не могут вноситься и поддерживаться главой города в качестве срочных.

Статья 32. Порядок подписания и обнародования решений, принятых Городским Советом

1. Текст принятого решения направляется в срок до 3 рабочих дней со дня голосования по проекту в целом на подписание главе города.
Решения, предполагающие изменение Устава края, принятые в период, когда обязанности главы города в соответствии со ст. 16 Устава города исполняются иным лицом, направляются вновь избранному главе города в срок до 10 дней с момента вступления главы в должность.
2. Глава города в срок до десяти дней со времени поступления к нему текста принятого Городским Советом решения подписывает его и передает для официального опубликования либо отклоняет его, направив в Совет в течение срока, отведенного для его подписания, мотивированные возражения против принятия данного решения в целом или против принятия его отдельных частей в избранной Советом редакции. Выдвижение главой города возражений против принятия отдельных частей решения должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста решения.
3. Предметом повторного рассмотрения Городским Советом возвращенного решения может быть только возражение главы города, если возражение главы города не изменяет смысл и действие ранее одобренного. Изменение одобренного решения не допускается.
4. Глава города в срок до 3 дней со времени поступления к нему текста решения, принятого Городским Советом в ходе повторного рассмотрения, обязан подписать его и передать для официального опубликования в качестве решения.

Глава 5. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 33. Депутатский запрос

1. Депутат Городского Совета вправе обратиться с депутатским запросом к главе города, любому члену администрации города, руководителю органа исполнительной власти города, а также запрос, предусмотренный настоящей статьей, может быть направлен депутатом Городского Совета органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий, которыми указанные органы были наделены Уставом города.
2. Депутатский запрос является формой контроля Городского Совета за соблюдением главой города, органами исполнительной власти города законодательных (правовых) актов, исполнением бюджета и соблюдением порядка распоряжения (отчуждения) собственностью города.
3. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное разъяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются должностными лицами, указанными в п. 1 настоящей статьи, в связи с этими обстоятельствами.
4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.
В случае если для подготовки ответа необходимо провести проверки, изучить дополнительные материалы, ответ на данный запрос может быть дан в срок до 1 месяца.
При этом указанные должностные лица обязаны проинформировать соответствующего депутата о причинах задержки ответа в письменной форме.
5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании сессии Городского Совета огласить их содержание.
6. По итогам обсуждения депутатского запроса Совет может принять решение.

Статья 34. Интерпелляция

1. Группа депутатов Городского Совета в количестве не менее четвертой части от их общего установленного для Совета числа может направить главе города, любому члену администрации города письменную интерпелляцию (особый запрос), содержащую требование сообщить о предполагаемых действиях главы города или членов администрации города в связи с проблемами, имеющими общегородское значение.
2. В интерпелляции указывается срок подготовки ответа соответствующим должностным лицом, который не может быть менее 10 дней.
3. По просьбе направивших интерпелляцию депутатов она и письменный ответ на нее оглашаются на заседании Городского Совета.
4. Депутаты, направившие интерпелляцию, вправе потребовать выступления главы города или любого члена администрации города с устным ответом на интерпелляцию на заседании Городского Совета. Решение о заслушивании главы города или членов администрации города принимается голосами более половины депутатов от числа избранных депутатов.
5. В связи с интерпелляцией Совет может открыть обсуждение, по итогам которого принять резолюцию.

Статья 35. Доклады должностных лиц администрации города

1. Глава города представляет Городскому Совету один раз в год доклад о положении дел в городе.
Ежегодный доклад заслушивается Городским Советом на одном из заседаний декабрьской сессии.
2. По решению Городского Совета, принятому на заседании голосами более половины депутатов от числа избранных депутатов Совета, любой член администрации города один раз в год представляет доклад о положении дел в подведомственных ему отраслях и сферах. Такой доклад заслушивается на любой из сессий Городского Совета. О предстоящем докладе соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за три недели.
3. Группа депутатов Городского Совета в количестве не менее четвертой части от их общего установленного для Совета числа может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного доклада главы города, любого члена администрации города.
Городской Совет принимает решение о заслушивании внеочередного доклада главы города, членов администрации города большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
4. О предстоящем внеочередном отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за неделю.
5. По докладу главы города, члена администрации города на заседании Городского Совета может быть проведено обсуждение, а также принято решение с оценкой деятельности этого должностного лица и официальными пожеланиями относительно указанной деятельности.

Статья 36. Процедура выражения недоверия должностным лицам

1. Городской Совет вправе выразить недоверие главе города в случаях, определенных федеральным законом.
Решение Городского Совета о недоверии главе города принимается голосами не менее двух третей от общего установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Городской Совет вправе выразить недоверие членам администрации, в назначении на должность которых оно участвовало.
Предложение о выражении недоверия может быть внесено на рассмотрение Городского Совета не ранее чем через три месяца со дня отклонения Советом предыдущего предложения о выражении недоверия данному лицу.
В случае выражения Городским Советом недоверия данному лицу глава города вправе освободить его от должности.
3. В случае если глава города в течение двух недель со дня выражения недоверия данному лицу не освободит его от занимаемой должности, он обязан проинформировать Городской Совет о мотивах своего несогласия с решением Совета.
Повторное выражение Городским Советом недоверия должностному лицу влечет немедленное освобождение его от должности.
4. Вопрос о вторичном выражении недоверия данному лицу не может быть внесен на рассмотрение Городского Совета ранее, чем через два месяца со дня предыдущего решения о недоверии этому же лицу.
5. Предложение о выражении недоверия должно содержать точные указания на круг вопросов, по которым должно вестись в Городском Совете обсуждение в связи с этим предложением.
6. Обсуждение вопроса о доверии главе города, членам администрации города и голосование по этому вопросу должны быть проведены в течение ближайшего рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующего предложения.
7. Решение о недоверии членам администрации города принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Глава 6. ИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 37. Публичные слушания

1. По вопросам, представляющим особую значимость для населения города, Городским Советом могут быть проведены публичные слушания по инициативе его председателя, комиссий, а также по инициативе не менее 10 депутатов.
2. Публичные слушания в Городском Совете носят открытый характер.
Информация о теме, времени и месте проводимых слушаний передается средствам массовой информации и доводится до сведения населения города не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
Заинтересованные граждане и организации направляют в адрес Городского Совета имеющиеся у них материалы и предложения по выносимому на публичные слушания вопросу.
Комиссия, осуществляющая подготовку слушаний, анализирует и обобщает все представленные в Городской Совет материалы и обращения граждан и организаций и дает об этом информацию на публичных слушаниях.
3. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ, отражающий позицию депутатов Городского Совета, принявших участие в проведении слушаний по рассмотренному вопросу, в котором могут содержаться рекомендации в адрес органов, учреждений, организаций и конкретных должностных лиц.

Статья 38. Работа депутата с избирателями

1. В соответствии с действующим законодательством депутат Городского Совета отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе.
2. Общий порядок работы депутатов Городского Совета с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в другие организации, в воинские части, расположенные на территории муниципального образования, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения депутатов при работе с избирателями определяются краевыми Законами "О статусе депутата представительного органа в Красноярском крае" и "Об обращениях граждан".

Статья 39. Обеспечение деятельности Городского Совета

1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Городского Совета, совещания председателей комиссий Городского Совета, комиссий Городского Совета, председателя Городского Совета и его заместителя осуществляется совместно с аппаратом администрации города.
2. Должностные обязанности, принимаемые правила и нормативы обеспечения деятельности депутатов и комиссий Городского Совета доводятся до сведения всех депутатов.
3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности председателя Городского Совета и председателя бюджетной комиссии, размер оплаты труда, а также иные расходы на их содержание определяются в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Городского Совета, управления администрации города.
4. Информационное, экспертное и иное обеспечение Городского Совета осуществляется также государственными организациями, обеспечивающими деятельность органов государственной власти Красноярского края.

Глава 7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 40. Порядок изменения Регламента

1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент Городского Совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Внесение изменений и дополнений в Регламент Советом допускается не ранее чем через 6 месяцев после проведения его первого заседания, за исключением случаев, когда изменения вносятся в целях приведения Регламента в соответствие с федеральным и краевым законодательством и Уставом города.

Статья 41. О порядке введения в действие настоящего Регламента

1. Настоящий Регламент вступает в силу через 10 дней после его официального принятия на очередной сессии Городского Совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru