Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 21.04.2004 № 38-334
(ред. от 02.09.2005)
"О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ КАНСКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Канские ведомости", № 22, 02.06.2004.



Утратил силу в связи с изданием Решения Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 20.02.2008 № 41-416, вступившего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 02.09.2005 № 5-27, вступили в силу со дня официального опубликования в газете "Канские ведомости".
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 05.08.2005 № 4-20, вступили в силу со дня официального опубликования в газете "Канские ведомости".



КАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2004 г. № 38-334

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ КАНСКЕ

(в ред. Решений Канского городского Совета депутатов
от 05.08.2005 № 4-20, от 02.09.2005 № 5-27)

Руководствуясь статьей 17 Устава города, Канский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном заказе в городе Канске.
2. Признать утратившим силу Положение о муниципальном заказе в городе Канске, утвержденное Решением Канского городского Совета депутатов от 28.11.2000 № 48-367 в редакции Решений от 21.06.2002 № 17-160, от 27.11.2002 № 22-184, от 09.04.2003 № 27-224, от 27.03.2003 № 31-269, от 24.11.2003 № 35-292.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Канские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и финансам.

Председатель
городского Совета депутатов
И.А.МАТВЕЕВ





Утверждено
Решением
Канского городского Совета депутатов
от 21 апреля 2004 г. № 38-334

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ КАНСКЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в целях обеспечения эффективности и открытости расходования средств бюджета города.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава города Канска.
1.3. В целях настоящего Положения понятия и термины используются в следующих значениях:
муниципальный заказ - совокупность муниципальных контрактов, заключенных между администрацией города Канска, муниципальными заказчиками и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета города в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета;
муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком с физическим или юридическим лицом (исполнителем) в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города;
муниципальные нужды - определяемые в установленном порядке потребности города в товарах (работах, услугах), необходимых для решения задач его жизнедеятельности, обеспечиваемые за счет средств бюджета города;
размещение муниципального заказа - деятельность муниципального заказчика, направленная на осуществление подбора исполнителя муниципального контракта путем проведения конкурса или иными способами, предусмотренными настоящим Положением, и заключение муниципального контракта;
муниципальные заказчики города Канска - органы городского самоуправления, органы и территориальные подразделения администрации города, бюджетные и иные организации, уполномоченные администрацией города на заключение муниципальных контрактов;
конкурс - состязательная процедура, предусматривающая выбор исполнителя муниципального контракта, обеспечивающего лучшие условия его размещения;
участник конкурса - претендент (юридическое или физическое лицо), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству, поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг (далее - по поставке продукции) и подавший заявку на участие в конкурсе;
запрос ценовых котировок продукции - внеконкурсный способ размещения муниципального заказа, при котором заказчик направляет потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ими предложений по поставке продукции с указанием ее цены и качественных параметров;
цена продукции - стоимость поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), в структуру которой, в зависимости от условий муниципального контракта, могут быть включены расходы по транспортировке, а также по уплате налоговых и других обязательных платежей;
система муниципального заказа - упорядоченная система отношений, определяющая и регулирующая деятельность органов городского самоуправления по формированию, размещению и реализации муниципального заказа на основании нормативных правовых актов;
исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее - исполнитель) - юридическое или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью по производству, поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, заключившее муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа;
размещение муниципального заказа - осуществление путем проведения конкурса или иными способами, установленными действующим законодательством и настоящим Положением, подбора исполнителя и заключение муниципального контракта;
квалификационный отбор - процедуре оценки квалификации претендента, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями и в порядке, установленном в квалификационной документации или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок;
закупки - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств городского бюджета путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением;
комиссия по размещению муниципального заказа - постоянно действующий орган, образуемый администрацией города Канска, осуществляющий выбор исполнителя муниципального заказа в конкурсах или с использованием иных процедур размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением;
конкурсная комиссия - образуемый в установленном порядке комиссией по размещению муниципального заказа орган, созданный с целью организации и проведения конкурсов в определенной для него сфере деятельности (направлении);
котировочная комиссия - образуемый в установленном порядке комиссией по размещению муниципального заказа орган, созданный с целью определения победителя в запросе ценовых котировок;
проект потребностей города Канска - свод документов, содержащих планируемые муниципальными заказчиками города на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах, сведенные в единый реестр, определенные в соответствии с нормативами (при наличии нормативов расчета), в т.ч. нормативами, установленными исключительно в стоимостном выражении;
сводный реестр предложений органов городского самоуправления на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - перечень, содержащий наименование закупаемой продукции (товары, работы и услуги) для муниципальных нужд, с указанием средств городского бюджета, выделенных для ее приобретения, структурного подразделения, осуществляющего размещение муниципального заказа, и срока поставки продукции;
реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупок, сведения об исполнителях муниципальных заказов, цену и дату закупок;
генеральный подрядчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее требованиям пункта 1.6 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и имеющее соответствующую лицензию, принимающее на себя обязанность осуществить весь комплекс строительных, монтажных и других работ, необходимых для постройки (ремонта и т.д.) данного конкретного объекта своими силами либо силами субподрядных организаций (предпринимателей), несущее ответственность перед заказчиком за весь комплекс строительства и сроки исполнения работ;
предварительная оплата - оплата заказчиком полностью или частично работ (услуг), предшествующая их выполнению исполнителем муниципального заказа (контракта);
обслуживание муниципального жилищного фонда - комплекс производимых работ, направленных на обеспечение надлежащего содержания и эксплуатации муниципального жилищного фонда, включающий в себя наладку инженерного оборудования, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, выполнение заявок населения и др. (Полный перечень и объемы работ указываются в конкурсной документации и являются неотъемлемой частью муниципального контракта, заключаемого с победителем конкурсов.)

Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

2.1. Муниципальный заказ формируется на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным Уставом города Канска к предметам ведения городского самоуправления.
2.2. Муниципальный заказ формируется в пределах средств, финансируемых из городского бюджета по функциональной классификации расходов, и предусматривается в решении Канского городского Совета депутатов о бюджете города Канска на один финансовый год.
2.3. Содержание муниципального заказа, сроки его выполнения и способ размещения определяются заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах в соответствии с настоящим Положением и правовыми актами органов городского самоуправления.
2.4. Порядок оформления, представления утверждения заявок на поставку продукции, а также ведения сводного реестра предложений города Канска определяется администрацией города.
2.5. Муниципальный контракт заключается на основе предложения заказчика на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд, принятого исполнителем (поставщиком, подрядчиком).
2.6. Оплата муниципального заказа осуществляется главным распорядителям и получателям бюджетных средств в пределах ассигнований, утвержденных решением Канского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год. В ходе исполнения бюджета города финансирование муниципального заказа осуществляется в соответствии с бюджетной росписью и лимитами утвержденных бюджетных обязательств.

Раздел 3. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

3.1. Основные субъекты деятельности по формированию и выполнению муниципального заказа в целях обеспечения функционирования и развития муниципального образования (город Канск).
3.1.1. Канский городской Совет депутатов как представительный орган местного самоуправления, осуществляющий функции информирования общественности (жителей города) и контроля за расходованием бюджетных средств в рамках выполнения муниципального заказа.
3.1.2. Глава города Канска как выборное должностное лицо города, осуществляющее распорядительные и контрольные функции при формировании, размещении и реализации муниципального заказа.
3.1.3. Структурные подразделения администрации города Канска, осуществляющие подготовку предложений к формированию муниципального заказа и участвующие в его выполнении (размещении и реализации) в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления и настоящим Положением.
3.1.4. Главные специалисты по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа, выполняющие функции по организации формирования муниципального заказа, подготовки к размещению, проведения процедуры размещения и обеспечения его реализации.
3.1.5. Комиссия по размещению муниципального заказа, конкурсная комиссия, осуществляющие процедуру выбора исполнителя (победителя конкурсов) муниципального заказа, с которым будет заключен муниципальный контракт.
Деятельность указанных комиссий регулируется Положением о комиссии по размещению муниципального заказа, утверждаемым Канским городским Советом депутатов. Персональный состав комиссии по размещению муниципального заказа утверждается главой города.
3.1.6. Главный специалист по ценам администрации города Канска, осуществляющий контроль за ценами при проведении конкурсов, заключении и реализации контрактов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3.1.7. Исполнители муниципального заказа - юридические и физические лица, действующие на основании обязательств, установленных заключенным муниципальным контрактом.
3.2. Основные направления деятельности муниципалитета в области муниципального заказа (механизм работы системы муниципального заказа).
3.2.1. Формирование проекта потребностей города Канска на очередной финансовый год как предварительный этап составления проектировок расходов бюджета на следующий год.
3.2.2. Подготовка сводного реестра предложений органов городского самоуправления на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на текущий финансовый год.
3.2.3. Оформление заказчиками заявок на размещение муниципального заказа.
3.2.4. Размещение муниципального заказа на конкурсе и иными способами.
3.2.5. Реализация муниципального заказа посредством осуществления контроля исполнения заключенного муниципального контракта. Ведение реестров закупок.

Раздел 4. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

4.1. Муниципальный заказ формируется администрацией города на основе приоритетных направлений социального и экономического развития города по отраслям.
Администрация города формирует заказ на выполнение работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, по строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, на закупку и поставку товаров, на оказание услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально культурных потребностей населения города, на выполнение других заказов с использованием предусмотренных для этого средств городского бюджета.
4.1.1. Все закупки товаров, работ и услуг (далее - продукции), финансируемые из бюджета города, на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов с соблюдением установленных настоящим Положением условий.
4.1.2. Основными социально-экономическими условиями, определяющими содержание муниципального заказа, его состав, сроки выполнения и требования к качеству продукции, являются показатели уровня городского развития, установленные для городского хозяйства в данный период времени, и на перспективу и иные нормативы, утвержденные федеральными и местными законодательными органами.
4.2. Формирование муниципального заказа предусматривает следующее:
4.2.1. Подготовку сводного проекта потребностей города Канска на очередной финансовый год.
4.2.2. Корректировку сводного проекта потребностей города Канска на очередной финансовый год в соответствии с утвержденным Канским городским Советом депутатов решением о бюджете города.
4.2.3. Подготовку и утверждение сводного реестра предложений органов городского самоуправления на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4.3. Механизм формирования сводного проекта потребностей города Канска на очередной финансовый год включает следующее:
4.3.1. Подготовку структурными подразделениями администрации города (далее именуются - структурные подразделения) проекта потребностей в товарах, работах, услугах.
Исходя из проекта бюджета города Канска, структурные подразделения производят предполагаемые расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году муниципальных нужд.
Структурные подразделения, исходя из соответствующих прогнозов, в пределах своей компетенции, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования (средства), производят предполагаемые расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году муниципальных нужд, в том числе реализации общегородских программ развития, в которых они участвуют, подготавливают и представляют проекты потребностей в товарах, работах, услугах (далее именуются - проекты потребностей).
Проект потребностей структурного подразделения определяет планируемые потребности в товарах, работах, услугах самого структурного подразделения и подведомственных ему подразделений и включает проект потребностей по продовольственной группе товаров и проект потребностей по производственно-технической группе товаров, работ, услуг в разрезе статей экономической классификации расходов городского бюджета.
Проекты потребностей готовятся структурным подразделением с участием подведомственных ему подразделений, затем главным специалистом по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа составляется сводный проект потребностей города Канска на очередной финансовый год, который согласовывается с заместителем главы города по экономике и финансам и начальником финансового управления, а затем утверждается постановлением главы города Канска.
4.4. Порядок подготовки и утверждения сводного проекта потребностей города Канска на очередной финансовый год:
4.4.1. Проекты потребностей готовятся структурными подразделениями на основании выявленной потребности подведомственных подразделений, учреждений, организаций в товарах, работах и услугах с соответствующим нормативным обоснованием.
4.4.2. При включении в потребности проведения ремонтно-строительных работ специалисты соответствующего подразделения проводят обследование состояния объекта и готовят дефектную ведомость.
Необходимо разделять муниципальные заказы на выполнение проектно-сметной документации и непосредственно ремонтно-строительные работы с указанием соответствующих объемов финансирования.
4.4.3. На основе обобщенной, подтвержденной и обоснованной потребности подведомственных подразделений готовится проект потребностей структурного подразделения.
4.4.4. Ответственность за достоверность сведений, представленных в проекте потребностей, несет руководитель структурного подразделения.
4.4.5. Проекты потребностей структурными подразделениями (в печатном и электронном виде) до 1 июля текущего года представляются главному специалисту по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа, который проверяет их соответствие установленным требованиям по заполнению.
4.4.6. Финансовое управление на основе доходной части проекта бюджета, принимая во внимание цель расходования бюджетных средств (текущие и капитальные расходы), формирует проект расходной части бюджета с учетом сводного проекта потребностей города Канска на очередной финансовый год, осуществляет совместно со структурными подразделениями администрации города разбивку (классификацию) планируемых потребностей в товарах, работах, услугах по приоритетам и очередности их выполнения.
4.4.7. Выделенные в принятом городским Советом депутатов бюджете ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупку продукции для муниципальных нужд.
4.4.8. После принятия городского бюджета главные специалисты по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа на основании расходной части бюджета города и скорректированного сводного проекта потребностей города Канска на очередной финансовый год организуют составление сводного реестра предложений муниципальных заказчиков на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на текущий финансовый год.
Сводный реестр предложений муниципальных заказчиков на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг состоит из реестров предложений структурных подразделений и включает в себя схему размещения муниципального заказа с учетом суммы заказа.
4.4.9. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных для муниципальных нужд, в соответствии со сводным реестром предложений муниципальных заказчиков на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляет финансовое управление исполнительного органа городского самоуправления.

Раздел 5. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

5.1. Схема размещения муниципального заказа предусматривает осуществление подбора исполнителя путем проведения конкурсов или иными способами, установленными действующим законодательством и настоящим Положением, и заключением муниципального контракта.
5.2. Размещение муниципального заказа осуществляется с использованием следующих критериев и требований:
а) на сумму заказа 5000 размеров минимальной месячной оплаты труда и выше за один вид товара, работ, услуг - осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.5, 2.6 раздела 2 "Способы закупок и условия их применения" Положения об организации закупки товаров работ и услуг для муниципальных нужд к Положению о муниципальном заказе в городе Канске, утвержденному Решением Канского городского Совета депутатов от 21.04.2004 № 38-334;
(в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 02.09.2005 № 5-27)
б) на сумму заказа от 2000 до 5000 размеров минимальной месячной оплаты труда за один вид товара, работ, услуг - осуществляется без проведения конкурсов по распоряжению главы города, учитывая рекомендации котировочной комиссии либо муниципальных заказчиков.
5.3. Размещение муниципального заказа на сумму свыше 5000 размеров минимальной месячной оплаты труда осуществляется в обязательном порядке через главных специалистов по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа, занимающихся организацией процедур по размещению муниципального заказа согласно их должностным инструкциям, непосредственно заключение муниципального контракта - осуществляется структурным подразделением администрации города.
5.4. При размещении муниципального заказа не допускается:
- разделение единого муниципального заказа на закупку одного вида продукции на составные части, предполагающее возможность его размещения на внеконкурсной основе или без заключения муниципального контракта;
- заключение муниципальных контрактов, не обеспеченных финансированием;
- заключение муниципальных контрактов с поставщиками, представившими ложную информацию заказчику или конкурсной комиссии;
- размещение муниципального заказа среди поставщиков, не выполнивших условия предыдущих муниципальных контрактов.
5.5. Структурные подразделения администрации города Канска в соответствии со сводным реестром предложений органов городского самоуправления на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг готовят заявки на размещение муниципальных заказов в порядке, установленном настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами администрации города Канска, и представляют их главным специалистам по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа.
5.6. Главные специалисты по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа администрации города Канска на основании представленных заявок на размещение муниципального заказа, которые содержат основные условия муниципального заказа (наименование, технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции, объем (количество) и цена, источник финансирования и способ расчета, сроки исполнения заказа), организуют и обеспечивают проведение в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приложение № 1 к настоящему Положению, процедуры размещения муниципального заказа.
5.7. Способ размещения муниципального заказа определяется:
- главой города при закупке продукции, товаров, работ и услуг посредством закрытых конкурсов;
- заместителем главы города по экономике и финансам - в остальных случаях.
5.8. Решение конкурсной комиссии о результатах размещения муниципального заказа на сумму более 5000 МРОТ оформляется протоколом, который утверждает глава города, что и завершает процедуру выбора исполнителя муниципального заказа.
5.9. Главные специалисты по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа ежемесячно представляют главе города отчет о результатах проведения конкурсов.

Раздел 6. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

6.1. Заключение муниципального контракта.
6.1.1. Основанием для заключения муниципального контракта является решение конкурсной комиссии, оформленное протоколом, который утверждает глава города, или распоряжение главы города в случае закупок продукции у единственного исполнителя либо методом котировок.
6.1.2. Муниципальный контракт от имени муниципального заказчика и исполнителя муниципального заказа подписывается лицами, уполномоченными на то соответствующими документами.
6.1.3. Муниципальный контракт должен включать следующие существенные условия:
- сведения о заказчике и исполнителе;
- наименование заказа, его номенклатуру, объем и стоимость (цену);
- условия и порядок выполнения заказа;
- порядок приема выполненного заказа;
- способ и порядок расчетов за выполнение заказа;
- возможность и условия расторжения контракта сторонами;
- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
- обеспечение исполнения контракта;
- порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;
- другие условия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.1.4. Муниципальным контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа.
6.1.5. В случае выявления нарушений существенных условий контракта в процессе его исполнения со стороны исполнителя, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по инициативе заказчика, по решению суда с уведомлением второй стороны за 10 дней до даты обращения в суд и с взысканием в городской бюджет выплаченных по контракту сумм, а также штрафных санкций, неустойки и иных компенсаций, размер которых оговаривается в контракте. Муниципальный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон.
6.1.6. Муниципальный контракт может быть признан судом недействительным в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.2. Финансирование муниципального заказа.
6.2.1. Финансирование муниципального заказа осуществляется на условиях и в сроки, установленные в заключенных заказчиками муниципальных контрактах, в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.
6.2.2. Способ и порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями муниципального контракта.
Возможно установление предварительной оплаты: на приобретение материалов, ГСМ, запчастей к машинам и механизмам, оборудования, жилых помещений - в размере до 100% цены муниципального контракта; по подрядным работам - до 30% цены муниципального контракта, если иное не установлено действующим законодательством; по муниципальным контрактам на организацию теплоснабжения (в том числе по снабжению твердым топливом), водоснабжения, оказания жилищной услуги, вывозки ТБО населения, уличного освещения, текущего содержания элементов городского благоустройства, содержания городского зеленого хозяйства, благоустройства кладбищ, ямочный ремонт дорог, других коммунальных услуг (услуги бань) - до 80% от плановых ассигнований при ежемесячной выплате).
6.2.3. В случае возникновения экономии бюджетных средств, при размещении муниципального заказа, указанная сумма муниципальным заказчиком резервируется и не может использоваться на другие цели, пока не будут произведены закупки, согласно заключенному муниципальному контракту. Сэкономленные бюджетные средства допускается использовать заказчиком только на цели, определенные в соответствии с решением, принятым Канским городским Советом депутатов при утверждении бюджета города Канска на текущий финансовый год.
6.2.4. Заказчик несет ответственность за неполную (недостаточную) оплату муниципального заказа в соответствии с муниципальным контрактом и законодательством Российской Федерации.

Раздел 7. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

7.1. Реестр закупок.
7.1.1. Муниципальные заказчики обязаны вести реестр закупок.
7.1.2. Основанием для составления реестра закупок являются муниципальный контракт и другие документы, подтверждающие факт закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
7.2. Ведение реестра закупок.
7.2.1. Ведение текущего реестра закупок осуществляется структурными подразделениями администрации города - заказчиками муниципального заказа (далее именуется - Заказчик), в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
7.2.2. В текущих реестрах закупок должны быть указаны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
7.2.3. Записи в текущие реестры вносятся на основании документов, подтверждающих факт закупки продукции, в течение 3 дней после выполнения договорных обязательств поставщиком (подписания акта о приемке товаров, выполнении работ, оказании услуг).
7.2.4. Текущие реестры по установленной форме составляются должностными лицами, подписываются руководителем структурного подразделения и направляются держателю сводного реестра муниципальных закупок (главному специалисту по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа администрации города Канска) в течение 15 дней после окончания отчетного месяца на бумажных носителях и в электронном виде.
7.2.5. Главные специалисты по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа администрации города формируют на основе текущих реестров, представленных структурными подразделениями администрации города, сводный реестр муниципальных закупок.
7.2.6. Председатель комиссии по размещению муниципального заказа ежеквартально представляет главе города аналитический отчет о произведенных закупках продукции.
7.2.7. Контроль за выполнением муниципального заказа осуществляют заказчик, комиссия по размещению муниципального заказа, финансовое управление администрации города Канска, главные специалисты по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа согласно нормативным правовым актам органов городского самоуправления и настоящему Положению.
7.3. Система контроля и учета выполнения муниципального заказа.
7.3.1. Цель работы системы контроля и учета:
- своевременное выявление обстоятельств, ведущих к срыву выполнения муниципального заказа, и проведение мероприятий по их устранению;
- поступление качественной и достоверной информации о ходе исполнения муниципального контракта в соответствии с договорными условиями;
- анализ исполнения муниципального контракта.
7.3.2. Основные функции системы контроля и учета:
- обеспечение сторонами исполнения условий муниципального контракта;
- учет нарушений договорных обязательств;
- учет количества, качества, соблюдения сроков, контроль цен в соответствии с муниципальным контрактом и т.д.;
- своевременное принятие мер по соблюдению условий муниципального контракта, в том числе финансового порядка.
7.3.3. Порядок организации контроля и учета выполнения муниципального заказа:
7.3.3.1. Структурные подразделения администрации города (заказчики):
а) организуют текущий контроль исполнения условий муниципального контракта;
б) на основании заключенного муниципального контракта на поставку продукции своевременно назначают должностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля (Ф. И. О., должность и телефон), и сообщают эти сведения главному специалисту по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа;
в) определяют получателю продукции и исполнителю порядок взаимодействия;
г) обеспечивают соблюдение правил приемки-сдачи продукции и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законом, правилами, инструкциями и условиями муниципального контракта;
д) систематически осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за приемку продукции по количеству и качеству;
е) при возникновении между заказчиком и исполнителем спора по поводу несоответствия качества поставляемого товара, выполняемых работ, услуг условиям муниципального контракта привлекают независимых экспертов;
ж) обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.п.);
з) обеспечивают своевременно и в полном объеме поступление в адрес главного специалиста по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа необходимых документов для исполнения договорных обязательств;
и) обеспечивают оперативное доведение до главного специалиста по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа для учета в работе информации о ходе выполнения муниципального заказа сторонами и несут ответственность за ее достоверность;
к) несут ответственность за выполнение финансовых обязательств, предусмотренных условиями муниципального заказа в части, их касающейся.
7.3.3.2. Главные специалисты по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа:
а) осуществляют общее методическое руководство по организации текущего контроля исполнения муниципального контракта;
б) работают в рамках заключенного муниципального контракта на основании информации, поступающей от заказчика и исполнителя;
в) отслеживают соблюдение сторонами сроков исполнения муниципального заказа;
г) обеспечивают ведение единого банка данных об исполнении муниципальных контрактов;
д) разрабатывают проекты нормативных документов и методических материалов, определяющих порядок взаимодействия заинтересованных сторон и обеспечения обмена оперативной информацией;
е) проводят информационно-аналитическую и методическую работу по итогам года, обобщают результаты координационной деятельности структурных подразделений администрации города, участвуют в распространении передового опыта;
ж) проводят выборочный контроль исполнения заключенных муниципальных контрактов;
з) взаимодействуют с иными контрольными органами для решения вопросов по выполнению условий муниципального контракта (контролирующие органы привлекаются для контроля за ценами исполнителя на товары, работы и услуги и в части качества поставляемых товаров работ или услуг, в случае выявления действий исполнителя, противоречащих условиям муниципального контракта).
7.3.3.3. Финансовое управление:
а) осуществляет финансирование заказчиков на оплату муниципальных контрактов в пределах утвержденных ассигнований;
б) осуществляет контроль за использованием полученного заказчиками финансирования в соответствии с действующим законодательством.
7.3.3.4. Канский городской Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа в соответствии с полномочиями, установленными Уставом города Канска и действующим законодательством.
7.4. Порядок взаимодействия при выполнении муниципального заказа.
7.4.1. После подписания с исполнителем муниципального контракта на поставку продукции (товаров, работ, услуг) заказчик - структурное подразделение администрации города направляет муниципальный контракт для подписания его главой города и внесения в сводный реестр муниципальных контрактов для осуществления текущего контроля за выполнением муниципального заказа, который включает следующее:
а) по факту заключения муниципального контракта каждая из сторон приступает к исполнению обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом;
б) исполнитель осуществляет поставку товара в соответствии с условиями муниципального контракта (графиком поставки, спецификацией, перечнем работ и т.д.);
в) при поставке товаров, при выполнении работ и предоставлении услуг текущий учет и контроль качества и объемов поставленной продукции в соответствии с действующими инструкциями и действующим муниципальным контрактом ведет получатель и структурное подразделение;
г) структурные подразделения представляют в адрес главного специалиста по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа администрации города отчеты об исполнении муниципальных контрактов по форме, специально утвержденной главой города в недельный срок с окончания срока действия контракта;
д) после выполнения взаимных обязательств по муниципальному контракту заказчик - структурное подразделение оформляет исполнителем двухсторонний протокол о зачете взаимных требований и в трехдневный срок направляет один экземпляр в адрес председателя комиссий по размещению муниципального заказа для признания муниципального контракта исполненным.
7.4.2. Исполнители:
а) в соответствии с заключенным муниципальным контрактом обеспечивают исполнение взятых на себя обязательств;
б) в случае неисполнения договорных обязательств либо их исполнения ненадлежащим образом несут ответственность, предусмотренную муниципальным контрактом или законом;
в) направляют возникающие в процессе исполнения договорных обязательств предложения о внесении изменений и дополнений к муниципальному контракту.
7.4.3. Ответственность участников выполнения муниципального заказа.
7.4.3.1. Осуществление муниципальных закупок с нарушением порядка, установленного настоящим Положением и Бюджетным кодексом РФ, влечет блокировку соответствующих расходов, наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (ст. 301 Бюджетного кодекса РФ).
7.4.3.2. При выявлении фактов умышленного завышения (занижения) цен в процессе осуществления государственных или муниципальных закупок руководители государственных органов, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений привлекаются при наличии состава преступления к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации (ст. 301 Бюджетного кодекса РФ).





Приложение
к Положению
о муниципальном заказе
в городе Канске

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением муниципального заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее именуются - продукция), в том числе путем организации и проведения конкурса.
1.2. Настоящее Положение определяет правила проведения закупок продукции на конкурсе и иными способами, из которых складывается порядок размещения муниципального заказа на закупку продукции (далее - муниципальный заказ).
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- банковская гарантия - предоставляемое банком, иным кредитным учреждением или страховой организацией (гарантом) письменное обязательство по просьбе другого лица (принципала) уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате;
- квалификационная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию об основных условиях муниципального контракта на выполнение муниципального заказа, о требованиях, критериях и порядке оценки квалификации поставщиков;
- конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, организационных и иных характеристиках закупаемой продукции, о критериях и порядке оценки квалификации поставщиков, об условиях муниципального контракта на выполнение муниципального заказа, а также об условиях и процедуре конкурсов.
1.4. Главные специалисты по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа организуют и проводят процедуру по размещению муниципального заказа во взаимодействии с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации города (далее именуется - заказчик), действующими на основании Положения и выступающими от имени администрации города Канска.
1.5. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (претенденты) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
1.6. Участником конкурсов может быть только претендент, имеющий финансовые средства, профессиональные знания и квалификацию, опыт работы, необходимое оборудование, деловую репутацию и трудовые ресурсы, необходимые для выполнения муниципального заказа, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней; должен быть платежеспособным и не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), не должен быть признан несостоятельным (банкротом). Имущество претендента не должно находиться под арестом.
1.7. Заказчик вправе требовать от претендентов, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав претендентов на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем претендентам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации претендентов не допускается.
1.8. Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено действующим законодательством.
1.9. Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае умышленного представления последним недостоверной информации в соответствии с пунктом 1.6 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
1.10. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением. Целесообразность применения этапа квалификационного отбора определяется заказчиком.
В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан представить комплект квалификационной документации по требованию каждого претендента, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за представляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее претендентам.
1.11. Квалификационная документация должна содержать основные условия заключения муниципального контракта, порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
1.12. Заказчик обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 7 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий претенденту своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос претендента представляет интерес для других претендентов, он доводится до сведения всех претендентов, которым заказчик представил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
1.13. Заказчик оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
1.14. До заключения муниципального контракта (договора) заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор претендента, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого претендента.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к претендентам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных действующим законодательством.
1.15. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд заказчик должен вести записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
1.16. Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права претендента требовать возмещения убытков.
1.17. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
1.18. Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется заказчиком всем претендентам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки, с указанием мотивов.
1.19. Перед заключением муниципального контракта (договора) заказчик направляет уведомление претенденту, выигравшему конкурс.
1.20. Применительно ко всем другим способам закупок продукции для муниципальных нужд претенденты уведомляются о порядке заключения муниципального контракта при запросе предложений, оферт или котировок.
1.21. Заказчик получает необходимую информацию о потребностях в закупках продукции для муниципальных чужд от структурных подразделений администрации города Канска и на основании поступающих сведений составляет характеристики закупаемой продукции.
Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между претендентами. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".

2. СПОСОБЫ ЗАКУПОК И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

2.1. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок.
2.2. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд помимо проведения открытого конкурса только в соответствии с пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Положения.
2.3. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения 2-этапных конкурсов в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках.
По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт (договор) в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт (договор) предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы.
2.4. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях:
а) когда продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга претендентов;
б) когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
2.5. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного поставщика на основании решения органа, уполномоченного администрацией города Канска, в следующих случаях:
(в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 05.08.2005 № 4-20)
а) при наличии срочной потребности в продукции, которая могла возникнуть и в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если продукция может быть получена только от одного претендента либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
в) если после объявления конкурса он не состоялся из-за наличия только одного участника и проведение новых (повторных) конкурсов не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта (договора);
г) претенденты не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение нового конкурса не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта (договора).
2.6. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для муниципальных нужд на основании решения органа, уполномоченного администрацией города Канска, с применением способа запроса ценовых котировок в следующих случаях:
а) если вследствие непредвиденных обстоятельств чрезвычайного характера возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказа с учетом затрат времени нецелесообразно;
б) если после однократного проведения конкурса он признан несостоявшимся или имеющим отрицательный результат;
в) при закупке имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок.
(пункт 2.6 в ред. Решения Канского городского Совета депутатов от 05.08.2005 № 4-20)

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
И КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОТБОРА

3.1. Заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе или в квалификационном отборе.
3.2. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации претендентов;
д) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
е) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации;
ж) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе.
3.3. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3.5 настоящего Положения, в случае, если такая информация известна, а также следующую информацию:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
3.4. Заказчик представляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе. Размер платы, взимаемой заказчиком за представление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку претендентам.
3.5. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) порядок подготовки и рассмотрения заявок на проведение открытого конкурса;
б) критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок повторного подтверждения квалификации претендентов;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые, подлежащие предоставлению, сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия муниципального контракта (договора), известные заказчику, или проект муниципального контракта (договора) в случае составления такового;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта (договора) или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если претендентам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены муниципального контракта (договора), в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе, и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого претендентом, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения муниципального контракта (договора), включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение в случае, если претенденту не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
н) способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с претендентами на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в конкурсе;
п) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
с) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках.
При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
у) любые обязательства, которые должен принять на себя претендент помимо предусматриваемых муниципальным контрактом, например обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
ф) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
х) соответствующее указание в случае, если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
ц) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
3.6. Претендент вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации.
Заказчик обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении конкурсной документации.
Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов, которым заказчик представил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.

4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

4.1. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Дата окончания представления заявок на участие в конкурсе не может быть установлена до истечения 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
В случае если заказчик издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменение), он до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе при необходимости устанавливает для претендентов разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) и продлевает срок представления заявок на участие в конкурсе.
4.2. Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления (решение комиссии по размещению муниципального заказа).
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому претенденту, которому заказчик представил конкурсную документацию.
4.3. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и печатью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу претендента выдает ему уведомление с указанием даты и времени получения заявки.
4.4. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе заказчик вправе предложить претендентам продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако действие заявки заканчивается в первоначально установленный срок.
4.5. Претенденты, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в конкурсе, продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Претендент, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как претендент, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.
4.6. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, претендент вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
4.7. При закупках продукции для муниципальных нужд заказчик может потребовать от претендентов предоставления обеспечения заявок на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех претендентов. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в конкурсе, и поручитель обеспечения заявки (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для заказчика.
4.8. До представления заявки на участие в конкурсе претендент может потребовать от заказчика подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Заказчик обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос.
Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки на участие в конкурсе, или поручителя не лишает заказчика права отклонить обеспечение заявки на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.
4.9. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены муниципального контракта, при этом к претендентам, ранее не осуществляющим поставки по муниципальным контрактам, требования к размеру обеспечения могут быть рассмотрены муниципальным заказчиком в сторону увеличения по сравнению с требованиями к обеспечению к претендентам, ранее осуществляющим поставки.
4.10. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в конкурсе или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в конкурсе;
б) заключения муниципального контракта (договора) и предоставления обеспечения исполнения этого контракта (договора), если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения заказчиком конкурса без заключения муниципального контракта (договора);
г) отзыва заявки на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
4.11. Заказчик для проведения процедуры выбора исполнителя (победителя конкурса) муниципального заказа формирует комиссию по размещению муниципального заказа, которая действует согласно положению о ней.
Подготовку заседаний указанной комиссии и ведение процедуры конкурсов обеспечивает администрация города в лице главных специалистов по размещению и контролю за исполнением муниципального заказа.
4.12. Заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов. Одному или нескольким претендентам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Ограничение доступа или недопущение любых претендентов к участию в конкурсе, а также приостановление их участия в конкурсе может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
4.13. Должностные лица (служащие) заказчика, члены конкурсной комиссии не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участниками конкурса, при этом все участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
4.14. Конкурс, в котором участвовал только один претендент или одна группа лиц, признается несостоявшимся.
4.15. Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну претендентов и представлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

5. ОЦЕНКА И СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА
УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

5.1. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются при наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качества даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все претенденты, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в конкурсе каждого претендента, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей претендентам, представившим заявки, по их требованию.
5.2. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заказчик вправе потребовать от претендентов разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены. Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
5.3. Заказчик отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
5.3.1. Претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
5.3.2. Претендент, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
5.3.3. Заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
5.3.4. Выявлены недобросовестные действия претендента, выразившиеся в умышленном предоставлении недостоверной информации, установленной в пункте 1.6 приложения к Положению о муниципальном заказе в городе Канске.
5.4. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе заказчик вправе учитывать только следующее:
5.4.1. Цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;
5.4.2. Расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции;
5.4.3. Сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг;
5.4.4. Функциональные характеристики продукции;
5.4.5. Порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
При равных условиях преимуществом в конкурсном отборе пользуются муниципальные предприятия, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории города Канска, имеющие производственные мощности и оборудование и являющиеся плательщиками в городской бюджет.
5.5. Заказчик вправе потребовать от претендента, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
5.6. В случае если претендент не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в конкурсе такого претендента отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
5.7. При равных условиях преимуществом в конкурсном отборе пользуются муниципальные предприятия, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории города Канска, имеющие производственные мощности и оборудование и являющиеся плательщиками в городской бюджет.
5.8. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию претендентам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
5.9. Проведение переговоров между заказчиком или комиссией и претендентом относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.
5.10. Муниципальный контракт заключается на основании решения конкурсной комиссии, оформленного протоколом, который утверждается главой города, сроком на один год. Если на конкурс выставляется обслуживание жилого фонда, то муниципальный контракт заключается с претендентом, победившим в конкурсе, сроком на 3 года.
5.11. Если на конкурс было выставлено строительство (ремонт и т.д.) какого-либо объекта с указанием в проектно-сметной документации длительного срока исполнения, то муниципальный контракт заключается с генеральным подрядчиком с указанием полного срока выполнения работ и сметной стоимости, предусмотренной бюджетной росписью на текущий год с пролонгацией данного муниципального контракта в следующем году при условии выделения финансирования из местного бюджета данного объекта строительства (ремонта и т.д.).
5.12. В случае если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт (договор) в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок, если они содержат выгодные предложения для заказчика.

6. ПРОЦЕДУРЫ ИНЫХ СПОСОБОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
НА ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

6.1. К 2-этапному конкурсу применяются правила раздела 3 настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
Конкурсной документацией может предусматриваться, что на первом этапе 2-этапного конкурса все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации претендентов.
На первом этапе 2-этапного конкурса заказчик вправе проводить переговоры с любым претендентом, заявка на участие в конкурсе которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
На втором этапе 2-этапного конкурса заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения.
Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения претендентов в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе. Претендент, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в конкурсе, не теряя при этом права на обеспечение заявки.
Окончательные заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
6.2. При проведении закрытого конкурса в соответствии с настоящим Положением заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе от всех претендентов, которые могут предоставить требуемую продукцию.
6.3. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех претендентов, в случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два или один претендент представили ценовые котировки на поставку требуемой продукции, выбор поставщика определяется из этого числа.
Каждый претендент, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый претендент вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и претендентом не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным претендентом.
Выигравшим признается претендент, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
6.4. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного претендента.
6.5. Разработка муниципальных контрактов осуществляется заказчиком, согласование заключаемых контрактов осуществляется юридическим отделом администрации города Канска.

7. ОБЖАЛОВАНИЕ

7.1. Любой претендент, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, вправе обжаловать его действия в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренным настоящим разделом.
7.2. До заключения контракта (договора) жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме. В случае если жалоба основана на действии или решении заказчика либо использованной им процедуре, которые были утверждены постановлением главы города, она направляется главе города.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному согласию претендента и заказчика, заказчик в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
7.3. Претендент, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Претендент, не принявший участие в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
7.4. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения претендентов и иных заинтересованных лиц в суд.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru