Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 05.09.2005 № 4-34р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ УЖУРСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Сибирский хлебороб", N№ 151 - 153, 16.12.2005


Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования в районной газете "Сибирский хлебороб" (пункт 5 данного документа).



УЖУРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2005 г. № 4-34р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ УЖУРСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 8, 49 Устава Ужурского района Красноярского края районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ужурского района согласно приложению № 1.
2. Установить, что решения, ранее принятые районным Советом депутатов, по вопросам, связанным с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, действуют в части, не противоречащей настоящему Решению.
3. Рекомендовать администрации района привести ранее принятые правовые акты в соответствие с настоящим Решением.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по финансам, бюджету и налоговой политике.
5. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в районной газете "Сибирский хлебороб".

Глава района
В.К.МАТИКОВ





Приложение № 1
к Решению
Ужурского районного Совета депутатов
от 5 сентября 2005 г. № 4-34р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ УЖУРСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Красноярского края "О местном самоуправлении в Красноярском крае", Уставом Ужурского района и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью Ужурского района (в дальнейшем - районной собственностью), а также устанавливает разграничение функций между органами местного самоуправления, уполномоченными управлять районной собственностью.
1.2. В состав районной собственности входят:
- средства бюджета района;
- имущество органов районного самоуправления;
- районные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в районной собственности;
- муниципальные предприятия и учреждения;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- ценные бумаги и финансовые активы;
- иное движимое и недвижимое имущество, переданное в районную собственность или приобретенное за счет средств района.
Находящееся на территории района бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав районной собственности.
1.3. Порядок управления финансовыми средствами, районными землями, муниципальным жилищным фондом регулируется иными правовыми актами района.
1.4. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество, находящееся в районной собственности, устанавливаются действующим законодательством.
1.5. Имущество, входящее в состав районной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или использоваться иным способом в порядке, определяемом настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют районную казну. Режим использования районной казны регулируется отдельным решением районного Совета.
1.6. Муниципальное образование Ужурский район в соответствии с действующим законодательством самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. От имени Ужурского района в рамках предоставленной им компетенции приобретают и осуществляют имущественные права и обязанности Ужурский районной Совет, глава района, администрация района.
1.7. Глава района обладает полномочиями по управлению районной собственностью. Глава района вправе наделять полномочиями по управлению районной собственностью органы и структурные подразделения администрации района, выполняющие функции уполномоченных органов по управлению районной собственностью.
1.8. Органы районного самоуправления и уполномоченные органы по управлению районной собственностью вправе в рамках своей компетенции совершать в отношении объектов районной собственности любые действия, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:
- отчуждать имущество в собственность другим лицам;
- передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
- отдавать имущество в залог и обременять его другими способами;
- передавать имущество в доверительное управление;
- распоряжаться имуществом иным образом.
1.9. Муниципальное образование Ужурский район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим районную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
Обращенные к району имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств районного бюджета.
1.10. Администрация района учитывает объекты районной собственности в специальных реестрах. Информация о конкретных объектах районной собственности в объеме данных, содержащихся в соответствующем реестре, предоставляется в десятидневный срок по запросам жителей района.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ РАЙОННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ РАЙОННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

2.1. Ужурский районный Совет депутатов:
- устанавливает порядок управления и распоряжения районной собственностью;
- устанавливает разграничение функций между органами, уполномоченными управлять районной собственностью;
- определяет порядок использования районной казны;
- устанавливает перечень (категории) объектов районной собственности, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органами, уполномоченными управлять районной собственностью;
- устанавливает порядок и условия приватизации районного имущества;
- устанавливает порядок управления и распоряжения районными землями;
- утверждает бюджет района, изменения и дополнения, вносимые в него в ходе его исполнения, контролирует исполнение бюджета района, утверждает отчет о его исполнении;
- принимает решение об общем порядке выпуска и условиях размещения районных займов, ценных бумаг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.
2.2. Администрация района:
- передает объекты районной собственности в пользование, доверительное управление или аренду, отчуждает их, а также совершает с ними иные сделки;
- принимает в районную собственность объекты государственной собственности и передает объекты районной собственности в государственную собственность;
- определяет условия использования приватизированных или переданных в пользование объектов районной собственности и контролирует их исполнение;
- создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения, назначает и освобождает от должности их руководителей;
- формирует и использует районную казну;
- принимает решение об использовании земельных участков, расположенных на территории района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.
2.3. Уполномоченный орган по управлению районным имуществом и землями:
- разрабатывает проекты правовых актов района по вопросам управления и распоряжения районным имуществом, землями и районными лесами;
- осуществляет контроль за эффективностью использования имущества района;
- формирует районную казну, за исключением ее части, которая формируется иными уполномоченными органами;
- осуществляет подготовку и оформление документов для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости и сделок с муниципальной собственностью, вещных и обязательственных прав;
- проводит приватизацию муниципального имущества, земельных участков в порядке, установленном действующим законодательством, правовыми актами района;
- обеспечивает организацию работы представителей администрации района в органах управления, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в муниципальной собственности, и осуществляет контроль за их деятельностью;
- от имени администрации района выступает заказчиком при проведении работ по землеустройству, мониторингу, инвентаризации и межеванию муниципальных земель на территории района;
- выступает заказчиком при проведении технической инвентаризации объектов недвижимости на территории района в рамках общерайонной программы инвентаризации, осуществляет адресацию объектов;
- организует независимую оценку объектов недвижимости;
- организует учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества;
- организует инвентаризацию, учет муниципального движимого и недвижимого имущества, районных земель и лесов;
- формирует и ведет Единый муниципальный кадастр района, основанный на топографо-геодезической и картографической информации, Реестр землепользований, Реестр муниципальной собственности и Адресный реестр объектов недвижимости;
- осуществляет организацию работ, связанных с ведением земельного кадастра и мониторинга земли, недвижимости, с использованием автоматизированных кадастровых и муниципальных геоинформационных систем;
- выполняет функции продавца муниципального имущества, объектов нежилого фонда, земельных участков;
- выступает арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков, объектов нежилого фонда, проводит торги по продаже права аренды;
- осуществляет муниципальный земельный контроль;
- разрабатывает проекты правовых актов по вопросам землепользования, осуществляет разработку и реализацию местных программ использования и охраны городских земель;
- осуществляет контроль и учет размещения средств наружной рекламы на муниципальных объектах;
- обеспечивает в пределах своих полномочий судебную защиту прав района как собственника муниципального имущества;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления и распоряжения районным имуществом.
2.4. Уполномоченный орган по управлению муниципальным жилищным фондом:
- разрабатывает проекты правовых актов района по вопросам учета, распределения, использования муниципального жилищного фонда и реализации основных направлений жилищной политики района;
- принимает в муниципальную собственность жилую площадь;
- контролирует передачу жилой площади в муниципальную собственность от организаций-застройщиков, согласовывает планировку вводимых в эксплуатацию жилых домов и готовит предложения по распределению муниципального жилья;
- регистрирует в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, от имени Ужурского района право муниципальной собственности на жилые помещения;
- формирует и ведет учет муниципального жилищного фонда;
- осуществляет подготовку документов, связанных с переселением граждан из жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания;
- оформляет и выдает охранные свидетельства на бронируемые жилые помещения и ведет учет граждан, бронирующих жилые помещения муниципального жилищного фонда;
- ведет учет обращений и заявлений юридических и физических лиц о предоставлении им жилья по договору аренды, коммерческого найма;
- заключает гражданско-правовые сделки с муниципальными жилыми помещениями;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления муниципальным жилищным фондом.
2.5. Уполномоченный орган по управлению районными финансами:
- разрабатывает проекты правовых актов по вопросам управления финансовыми средствами района;
- готовит предложения по объему доходов и расходов бюджета района;
- составляет проект бюджета района на основании прогнозов и программ социально-экономического развития района, сводного финансового баланса и иных необходимых документов и представляет его главе района;
- организует исполнение бюджета района и исполняет бюджет района;
- составляет сводную бюджетную роспись;
- определяет и утверждает объем бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств, доводит лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в районе;
- согласовывает размеры тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- дает заключения по предоставлению налоговых льгот налогоплательщикам в части налогов и сборов, поступающих в бюджет района;
- участвует в разработке предложений по выпуску и размещению муниципальных ценных бумаг, организации муниципальных займов;
- участвует в организации работы по определению и учету затрат на исполнение государственных полномочий, передаваемых в установленном порядке органам районного самоуправления;
- осуществляет контроль за рациональным и целевым расходованием средств бюджета района, в том числе на содержание органов районного самоуправления;
- проводит ревизии и проверки финансовой деятельности органов районного самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета района, а также ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- составляет отчет об исполнении бюджета района;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных этими гарантиями, ведет учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям в порядке, установленном правовыми актами района;
- осуществляет учет финансовых операций по выданным из бюджета развития района денежным средствам, ведет учет предоставленных бюджетных кредитов;
- взаимодействует с главным финансовым управлением администрации края, органами федерального казначейства и налоговыми органами по вопросам своей компетенции;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления районными финансами.
2.6. Иные органы и структурные подразделения администрации района, наделенные главой района полномочиями по управлению отдельными объектами районной собственности, осуществляют в отношении подведомственных им объектов функции управления в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.

3. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК
С ОБЪЕКТАМИ РАЙОННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

3.1. Общие положения о сделках с объектами районной собственности.
3.1.1. Сделки с объектами районной собственности совершаются главой района, органами, уполномоченными управлять этими объектами, в пределах их компетенции в соответствии с гражданским законодательством, правовыми актами района и настоящим Положением.
3.1.2. В отношении объектов районной собственности с юридическими и физическими лицами, Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, правовым актам района и настоящему Положению.
3.1.3. При совершении сделок с объектами районной собственности производится их оценка профессиональными оценщиками.
3.2. Отчуждение объектов районной собственности.
3.2.1. Применительно к настоящему Положению под отчуждением объектов районной собственности понимается их передача в собственность иных лиц.
Отчуждение может носить возмездный и безвозмездный характер.
3.2.2. Если иное прямо не предусмотрено законодательством, могут быть отчуждены любые объекты районной собственности, за исключением объектов, отчуждение которых запрещено правовыми актами района.
3.2.3. Порядок отчуждения объектов районной собственности определяется в соответствии с действующим законодательством.
3.2.4. Отчуждение объектов районной собственности в порядке приватизации устанавливается Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в Ужурском районе, утверждаемым районным Советом.
3.3. Принятие решения об отчуждении объектов районной собственности.
3.4. Продажа объектов районной собственности.
3.4.1. Продажа объектов районной собственности означает их возмездное отчуждение в собственность иных лиц.
3.4.2. Продажа объектов районной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для отчуждения объектов районной собственности.
3.4.3. Если иное не предусмотрено правовыми актами района, в договорах купли-продажи объектов районной собственности в качестве продавца выступает глава района.
3.4.4. При заключении договоров продажи объектов районной собственности используются примерные образцы договоров, разрабатываемые администрацией района.
3.5. Безвозмездное отчуждение объектов районной собственности.
3.5.1. Безвозмездное отчуждение объектов районной собственности может осуществляться:
- при отчуждении объектов районной собственности в федеральную и краевую государственную собственность;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством, и на основании решений районного Совета.
3.5.2. Не допускается безвозмездное отчуждение объектов районной собственности коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
3.5.3. Безвозмездное отчуждение объектов районной собственности в федеральную и краевую государственную собственность, а также в собственность иных муниципальных образований производится в соответствии с федеральным законодательством, Законом Красноярского края "О порядке безвозмездной передачи объектов краевой государственной собственности в муниципальную и приема муниципальной собственности в краевую государственную" и правовыми актами района.
3.6. Сдача в аренду объектов районной собственности.
3.6.1. В аренду могут быть переданы объекты районной собственности, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
3.6.2. Если иное не предусмотрено правовыми актами района, в качестве арендодателя объектов районной собственности выступают глава района, уполномоченные органы по управлению соответствующими объектами.
В случаях, прямо предусмотренных правовыми актами района, решение о сдаче в аренду объектов районной собственности должно согласовываться с главой района, его заместителями либо руководителями структурных подразделений администрации района.
3.6.3. Ставки арендной платы за пользование земельными участками, имущественными комплексами предприятий и нежилыми помещениями устанавливаются решениями районного Совета.
3.6.4. Передача имущества (за исключением земельных участков) в аренду арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по акту приема-передачи, который готовится арендодателем, подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.
3.6.5. Арендная плата за пользование объектами районной собственности зачисляется в бюджет района, если иное не установлено решениями районного Совета.
3.6.6. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Договор аренды предприятия в целом как имущественного комплекса подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
3.6.7. Арендованное имущество может быть выкуплено арендатором в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, решениями районного Совета.
3.6.8. Договор аренды объектов районной собственности должен содержать:
- условия использования арендованного имущества;
- ставки арендной платы, порядок и периодичность арендных платежей;
- срок договора аренды;
- права и обязанности арендодателя;
- права и обязанности арендатора;
- порядок разрешения арендных споров;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
3.6.9. При заключении договоров аренды объектов районной собственности используются примерные образцы договоров, разрабатываемые администрацией района.
3.6.10. Администрация района при сдаче объектов районной собственности в аренду руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами района, регулирующими сдачу в аренду отдельных объектов районной собственности.
3.6.11. Договор аренды может быть заключен путем проведения торгов на право аренды объектов районной собственности.
3.7. Залог объектов районной собственности.
3.7.1. Залог объектов районной собственности может осуществляться для обеспечения обязательств района.
3.7.2. Не допускается залог объектов районной собственности в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты район может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
3.7.3. Не могут быть предметом залога объекты районной собственности:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность, хранящиеся в муниципальных архивах, библиотеках, музеях и иных хранилищах культурных ценностей;
- отчуждение которых запрещено действующим законодательством и решениями районного Совета;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
3.7.4. Объекты районной собственности, принадлежащие муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, не могут быть предметом залога по обязательствам района.
3.7.5. Решение о залоге объектов районной собственности принимается в порядке, предусмотренном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении объектов районной собственности, если иное не предусмотрено правовыми актами района.
3.7.6. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства района, заключаются в качестве залогодателя органами, уполномоченными управлять соответствующими объектами районной собственности.
3.7.7. Для обеспечения обязательств района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением могут создаваться специальные залоговые фонды.
3.7.8. Договор залога объектов районной собственности должен содержать:
- предмет залога и его стоимостную оценку;
- существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом;
- указание на сторону договора, у которой находится заложенное имущество;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
3.7.9. Договор залога недвижимых объектов районной собственности должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.
3.7.10. Если иное не предусмотрено договором залога, органы администрации района, в ведении которых находится предмет залога, вправе использовать его в соответствии с целевым назначением, в том числе извлекать из него плоды и доходы.
3.7.11. Администрация района при заключении залоговых сделок руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами района, регулирующими залог отдельных объектов районной собственности.
3.8. Мена объектов районной собственности.
3.8.1. Мена объектов районной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для отчуждения объектов районной собственности.
3.9. Передача объектов районной собственности в безвозмездное пользование.
3.9.1. Объекты районной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование на основании решений районного Совета.
3.9.2. Договор безвозмездного пользования объектами районной собственности заключается главой района, органом, уполномоченным управлять соответствующими объектами.
3.9.3. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость объектов, передаваемых в безвозмездное пользование;
- цели использования переданных объектов;
- порядок передачи объектов ссудополучателю и возврата их ссудодателю;
- обязанности сторон по содержанию переданных объектов;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
3.9.4. Передача объектов районной собственности в безвозмездное пользование осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами.
3.9.5. Договор безвозмездного пользования подлежит обязательной регистрации в соответствующем уполномоченном органе.
3.9.6. Администрация района при передаче объектов районной собственности в безвозмездное пользование руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами района, регулирующими передачу в безвозмездное пользование отдельных объектов районной собственности.
3.10. Передача объектов районной собственности в доверительное управление.
3.10.1. Доверительное управление осуществляется в интересах Ужурского района.
К объектам районной собственности, которые могут передаваться в доверительное управление, относятся:
- отдельные объекты недвижимости, относящиеся к районной собственности;
- муниципальные ценные бумаги;
- принадлежащие городу пакеты акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- иное движимое и недвижимое имущество, относящееся к районной казне.
3.10.2. Решения о передаче объектов районной собственности в доверительное управление принимаются в порядке, установленном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении объектов районной собственности.
3.10.3. Договор доверительного управления заключается уполномоченным органом по управлению соответствующими объектами, который является учредителем доверительного управления.
3.10.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального предприятия.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Районная собственность не может быть передана в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
3.10.5. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления объектами районной собственности.
3.10.6. Передача объектов районной собственности в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
3.10.7. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами районной собственности.
3.10.8. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
3.10.9. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме.
Договор доверительного управления недвижимым имуществом, входящим в состав районной собственности, подлежит государственной регистрации.
3.10.10. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами районной собственности;
- условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
- условия имущественной ответственности сторон;
- срок действия договора;
- основания досрочного расторжения договора;
- иные условия, предусмотренные законодательством.
3.10.11. Администрация района при передаче объектов районной собственности в доверительное управление руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами района, регулирующими порядок передачи объектов районной собственности в доверительное управление.

4. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

4.1. Общие положения.
4.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) представляет собой созданную по решению главы района самостоятельно хозяйствующую коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
В районе могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее - унитарные предприятия);
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия (далее - казенные предприятия).
4.1.2. Предприятия могут быть созданы в случаях, предусмотренных федеральным законом.
4.1.3. Предприятие обладает статусом юридического лица, выступает в гражданском обороте и в иных отношениях от своего имени, действует на основании устава.
4.1.4. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Ужурского района (далее - района) как собственника его имущества.
Район не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных гражданским законодательством, в частности, по обязательствам казенного предприятия район несет субсидиарную ответственность при недостаточности имущества такого предприятия.
4.2. Создание предприятия.
4.2.1. Решение о создании предприятия принимает глава района.
4.2.2. Учредительным документом предприятия является его устав, утверждаемый администрацией района. Устав каждого вновь образуемого предприятия согласовывается с уполномоченным органом по управлению районным имуществом и землями (далее - уполномоченный орган).
4.2.3. Устав предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя предприятия;
- перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные предусмотренные федеральным законом сведения.
Устав унитарного предприятия, кроме вышеуказанных сведений, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли, а устав казенного предприятия - также сведения о порядке распределения и использования его доходов.
Устав предприятия может также содержать иные не противоречащие действующему законодательству положения.
4.2.4. Уставный фонд унитарного предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда унитарного предприятия определяется в рублях и должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации унитарного предприятия.
В казенном предприятии уставный фонд не формируется, его деятельность осуществляется на основании сметы доходов и расходов, утверждаемой собственником его имущества.
4.2.5. Предприятие считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.3. Имущество предприятия.
4.3.1. Имущество предприятия находится в районной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.3.2. Состав муниципального имущества, передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется уполномоченным органом.
4.3.3. Источниками формирования имущества предприятия являются:
- имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- средства, полученные предприятием от ведения коммерческой деятельности, предусмотренной его уставом;
- банковские и иные кредиты;
- доходы от ценных бумаг;
- другие не запрещенные законом поступления.
4.3.4. Имущество предприятия составляет единый имущественный комплекс и является неделимым, оно не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
4.3.5. Муниципальное имущество передается предприятию уполномоченным органом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс предприятия.
Акт приема-передачи подписывается руководителями предприятия и уполномоченного органа.
4.3.6. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество у предприятия возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иными правовыми актами района. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
4.3.7. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия уполномоченного органа.
4.3.8. Движимым имуществом унитарное предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
4.3.9. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом с согласия уполномоченного органа.
Уполномоченный орган вправе изъять у казенного предприятия излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество.
4.3.10. Результаты использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении или оперативном управлении, в виде плодов, продукции и доходов, включая имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступают соответственно в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия и учитываются в составе районной собственности.
4.3.11. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.
4.3.12. Предприятие вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством.
Уставом предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия уполномоченного органа.
4.3.13. Предприятие распределяет доходы в порядке, определяемом правовыми актами района.
4.4. Управление предприятием.
4.4.1. Управление предприятием осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и устава предприятия.
4.4.2. Структура управления предприятием определяется его уставом.
4.4.3. Руководство предприятием осуществляет руководитель предприятия, действующий на принципах единоначалия.
Руководитель предприятия назначается и освобождается от должности главой района.
4.4.4. С руководителем предприятия заключается срочный трудовой договор (на срок не более пяти лет), который в качестве обязательных условий содержит:
условия обеспечения рентабельной работы предприятия;
размер вознаграждения;
ответственность руководителя за сохранность вверенного имущества и финансовое состояние предприятия.
Руководитель предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
4.4.5. Руководитель предприятия подотчетен администрации района и несет персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Руководитель предприятия ежеквартально представляет отчет:
- о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия - в отраслевое структурное подразделение администрации района;
- о состоянии и сохранности переданного ему в хозяйственное ведение имущества - в уполномоченный орган.
Руководитель предприятия подлежит аттестации в порядке, определяемом администрацией района.
4.4.6. Руководитель предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, совершает сделки, выдает доверенности, распоряжается средствами, находящимися на счетах предприятия, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия, осуществляет иные возложенные на него функции.
4.4.7. Руководитель предприятия утверждает штатное расписание, осуществляет прием и увольнение работников. Руководитель назначает на должность главного бухгалтера предприятия по согласованию с уполномоченным органом администрации района.
4.4.8. Предприятие по согласованию с уполномоченным органом может создавать филиалы и открывать представительства.
4.5. Контроль за деятельностью предприятия.
4.5.1. Администрация района как орган, уполномоченный управлять объектами районной собственности, осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества предприятия, в том числе утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия.
4.5.2. Уполномоченный орган совместно с соответствующими отраслевыми структурными подразделениями администрации района ежеквартально проводит анализ деятельности муниципальных предприятий.
4.5.3. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности предприятия производится по инициативе районного Совета, главы района, уполномоченного органа, отраслевого органа управления администрации района.
4.5.4. В отношении нерентабельных предприятий могут быть применены следующие меры воздействия:
- освобождение от должности руководителя предприятия;
- приватизация предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество;
- объявление предприятия банкротом;
- ликвидация предприятия;
- иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
4.6. Прекращение деятельности предприятия.
4.6.1. Прекращение деятельности предприятия как юридического лица осуществляется на основании решения главы района в виде его ликвидации или реорганизации в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.
Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества.
4.6.2. Претензии кредиторов к предприятию удовлетворяются из всего состава имущества предприятия. В случае если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом.
4.6.3. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой уполномоченным органом.
4.6.4. Предприятие считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.6.5. Имущество ликвидированного предприятия после расчетов с кредиторами предприятия передается в районную казну.

5. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

5.1. Общие положения.
5.1.1. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) - организация, созданная по решению главы района для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета района.
5.1.2. Учреждение является юридическим лицом, действующим на основании устава.
5.1.3. Учреждение самостоятельно выступает в гражданском обороте, от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления.
5.2. Создание учреждения.
5.2.1. Решение о создании учреждения принимает глава района.
Отдельными полномочиями учредителя учреждения могут быть наделены отраслевые органы и структурные подразделения администрации района, уполномоченные на то главой района.
5.2.2. Устав учреждения должен содержать:
- наименование учреждения;
- место нахождения учреждения;
- цели деятельности учреждения;
- порядок управления учреждением;
- порядок отчетности учреждения;
- порядок контроля за деятельностью учреждения;
- порядок ликвидации и реорганизации учреждения.
В устав также включаются другие данные, не противоречащие законодательству и отражающие особенности деятельности муниципального учреждения.
5.2.3. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.3. Имущество учреждения.
5.3.1. Имущество учреждения находится в районной собственности и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением учредителя. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
5.3.2. Состав муниципального имущества, передаваемого учреждению на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом. Указанное имущество передается учреждению уполномоченным органом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения.
Акт приема-передачи подписывается руководителями учреждения и уполномоченного органа.
5.3.3. Учреждение вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, заданиями собственника и уставом учреждения.
5.3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
- имущество, переданное ему в оперативное управление;
- средства, полученные от предпринимательской деятельности учреждения, в случае, если занятие такой деятельностью предусмотрено уставом учреждения;
- кредиты банков и других кредиторов;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- другие не запрещенные законом поступления.
5.3.5. Уполномоченный орган вправе изъять как полностью, так и частично излишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.
5.3.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник.
5.3.7. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.3.8. Если учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5.3.9. Имущество, полученное учреждением от коммерческой деятельности, может по согласованию с уполномоченным органом вноситься им в виде вклада в уставный фонд хозяйственных обществ.
5.3.10. При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом учреждение обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению.
5.4. Управление учреждением.
5.4.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и устава учреждения.
5.4.2. Учреждение возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой района либо руководителем отраслевого органа управления администрации района, уполномоченного главой района.
В соответствии с уставами муниципальных образовательных учреждений в отношении назначения на должность их руководителей могут быть предусмотрены процедуры, предшествующие заключению трудового договора.
5.4.3. Руководитель учреждения утверждает штатное расписание и назначает своих заместителей по согласованию с руководителем отраслевого органа управления администрации района.
5.4.4. Руководитель учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры и распределяет обязанности между ними.
5.4.5. Руководитель учреждения подотчетен администрации района и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач.
5.5. Контроль за деятельностью учреждения.
5.5.1. Администрация района как орган, уполномоченный управлять объектами районной собственности, осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества учреждения.
5.5.2. Уполномоченный орган совместно с соответствующими отраслевыми структурными подразделениями администрации района ежеквартально проводит анализ деятельности муниципальных учреждений.
5.5.3. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности учреждения производится по инициативе районного Совета, главы района, уполномоченного органа, отраслевого органа управления администрации района.
5.6. Прекращение деятельности учреждения.
5.6.1. Прекращение деятельности учреждения как юридического лица осуществляется на основании решения главы района в виде его ликвидации либо реорганизации в соответствии с действующим законодательством.
5.6.2. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой уполномоченным органом.
5.6.3. Учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.6.4. Имущество ликвидированного учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами учреждения, передается в районную казну.
5.6.5. Ликвидация образовательного учреждения может быть осуществлена только с согласия районного Совета.

6. УПРАВЛЕНИЕ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В РАЙОННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6.1. Управление акциями открытых акционерных обществ, закрепленными в районной собственности, от имени района осуществляет уполномоченный орган.
6.2. Порядок закрепления в районной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации и правовыми актами района.
6.3. Уполномоченный орган участвует в управлении акциями открытых акционерных обществ через своих представителей.
6.4. Представителями уполномоченного органа в органах управления открытых акционерных обществ (далее - представители) назначаются:
- муниципальные служащие - на основании решения уполномоченного органа;
- иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) - на основании договоров на представление интересов района, заключаемых с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой договора, утверждаемой администрацией района.
6.5. Представители, являющиеся муниципальными служащими, не могут получать в открытых акционерных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных открытых акционерных обществ и третьих пиц расходы на осуществление своих функций.
6.6. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов района в открытых акционерных обществах должны содержать:
- права и обязанности уполномоченного органа;
- права и обязанности представителя;
- меры ответственности за нарушение условий договора;
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Уполномоченный орган выдает представителю доверенность с указанием органа управления открытого акционерного общества, в котором доверенное лицо представляет интересы района, перечень, типы и количество ценных бумаг либо реквизиты иных документов, подтверждающих право района на долю в открытом акционерном обществе.
6.8. Представитель предпринимает в соответствии с законодательством все необходимые действия для обеспечения интересов района в открытом акционерном обществе и несет ответственность за исполнение возложенных на него по договору обязательств.
6.9. Принимая участие в работе органов управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в районной собственности, представитель выполняет следующие функции:
- участвует в формировании повестки собрания акционеров;
- ставит вопросы для голосования на собрании акционеров;
- анализирует итоги финансово-хозяйственной деятельности и дает предложения по совершенствованию работы открытого акционерного общества;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
6.10. Контроль за деятельностью представителя осуществляется в порядке, установленном договором или решением уполномоченного органа.
6.11. Представитель при возникновении угрозы интересам района обязан в трехдневный срок поставить в известность об этом уполномоченный орган и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов района.
6.12. Представитель ежеквартально представляет в уполномоченный орган отчет о проделанной работе, отчет о финансовом положении общества с пояснениями и приложением документов, характеризующих хозяйственную деятельность общества, включая баланс и отчет о финансовых результатах, а также отчет о принятых за этот период решениях общих собраний и советов директоров.
6.13. Дивиденды по акциям района в открытых акционерных обществах зачисляются в районный бюджет.
6.14. Находящиеся в районной собственности пакеты акций могут быть проданы или переданы юридическим и физическим лицам в доверительное управление (в том числе с правом их выкупа по результатам доверительного управления в соответствии с действующим законодательством о приватизации). Порядок продажи либо передачи акций в доверительное управление регулируется разделом 3 настоящего Положения.
6.15. При осуществлении контроля за управлением пакетами акций, находящимися в районной собственности, уполномоченный орган выполняет следующие функции:
- обращается в органы управления открытых акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в районной собственности, в специально уполномоченные органы с предложением о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности указанных обществ;
- истребует от представителей отчеты о деятельности в органах управления открытых акционерных обществ;
- контролирует поступление в бюджет района дивидендов от находящихся в районной собственности пакетов акций;
- осуществляет иные действия, направленные на совершенствование управления пакетами акций, находящимися в районной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами района.

7. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ РАЙОННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

7.1. Объекты районной собственности подлежат обязательному учету.
Порядок ведения и формы учета устанавливаются федеральным законодательством, законами Красноярского края, настоящим Положением и иными правовыми актами района.
7.2. Ведение специализированного учета объектов районной собственности возлагается на уполномоченные органы по управлению районной собственностью.
7.3. Учет средств бюджета района осуществляется уполномоченным органом по управлению районными финансами.
7.4. Учет муниципальных предприятий и учреждений осуществляется уполномоченным органом по управлению районным имуществом и землями в реестре муниципальных предприятий и учреждений.
7.5. Учет находящихся в районной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется уполномоченным органом по управлению районным имуществом и землями.
7.6. Учет находящихся в районной собственности зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков осуществляется уполномоченным органом по управлению районным имуществом и землями в Едином муниципальном кадастре района, Реестре землепользований, Реестре муниципальной собственности и Адресном реестре объектов недвижимости Ужурского района.
7.7. Учет жилых помещений, находящихся в районной собственности, осуществляется в реестре муниципального жилищного фонда уполномоченным органом по управлению муниципальным жилищным фондом.
7.8. Решение о включении объектов в соответствующий реестр и исключении из него принимается руководителями органов и организаций, на которые возложено ведение данного реестра.
Осуществляя функции держателя соответствующего реестра, руководители органов и организаций, на которые возложено ведение реестра, имеют право запрашивать и получать у всех органов и структурных подразделений администрации района, юридических и физических лиц необходимую информацию и проверять ее достоверность.
Руководители органов и организаций, на которые возложено ведение соответствующего реестра, несут ответственность за его полноту, достоверность и сохранность содержащейся в нем информации.

8. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ
РАЙОННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

8.1. Контроль за использованием объектов районной собственности осуществляют Ужурский районной Совет, администрация района и уполномоченные главой района органы по управлению районной собственностью в пределах их компетенции.
8.2. Ужурский районный Совет:
- истребует необходимую информацию по управлению объектами районной собственности у администрации района и ее должностных лиц;
- заслушивает отчеты органов и должностных лиц администрации района об управлении объектами районной собственности;
- проводит депутатские расследования по вопросам управления объектами районной собственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом района, по контролю за деятельностью администрации района, ее органов и должностных лиц в сфере управления объектами районной собственности.
8.3. Администрация района:
- контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами районной собственности;
- принимает меры по предотвращению и устранению нарушений действующего законодательства и правовых актов района в сфере управления объектами районной собственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами района, в сфере управления и распоряжения объектами районной собственности.
8.4. Уполномоченные органы по управлению районной собственностью:
- осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов районной собственности, находящихся в их ведении;
- запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов районной собственности;
- осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия по управлению и распоряжению объектами районной собственности.
8.5. Должностные лица органов и структурных подразделений администрации района, руководители муниципальных предприятии и учреждений, представители уполномоченного органа по управлению районным имуществом и землями в акционерных обществах за нарушение федерального и краевого законодательств, правовых актов района, настоящего Положения при осуществлении функций по управлению и распоряжению объектами районной собственности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru