Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Красноярска от 12.09.2005 № 474
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 30.12.2004 № 598"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЗМЕРАХ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Городские новости", № 107, 27.09.2005


Вступил в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2005 года (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2005 г. № 474

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 30.12.2004 № 598

На основании ст. ст. 135, 143 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска и в соответствии с Постановлением администрации города от 22.12.2004 № 572 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений" постановляю:
1. Внести в Постановление администрации города от 30.12.2004 № 598 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Красноярска" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции: "Утвердить Положение о порядке исчисления заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений города Красноярска, Положение о размерах и условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Красноярска согласно приложениям 1, 2".
1.2. Пункт 2.3 приложения 1 дополнить фразой следующего содержания: "До утверждения в соответствии со ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих применяются тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, согласованные Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 17.08.1995 № 46, с изменениями, внесенными Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.11.1995 № 65".
1.3. Исключить последний абзац пункта 6.4 приложения 1.
1.4. Приложение 2 к Постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Управлению информации администрации города (Токмакова Л.В.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские новости".
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2005.
4. Ответственность за исполнение настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города - начальника департамента социальной политики Куимова В.В.

Глава города
П.И.ПИМАШКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 12 сентября 2005 г. № 474

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕРАХ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

I. ТАРИФИКАЦИЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1. Заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных учреждений определяется путем умножения ставки заработной платы на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата учителей и преподавателей за работу по совместительству в другом образовательном учреждении (одном или нескольких). При этом общий объем работы по совместительству не должен превышать 4 часов в день и 16 часов в неделю. Педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров с согласия работодателя может осуществляться в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы.
Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год.
В случае если учебными планами предусматривается разное количество часов на предмет по полугодиям, тарификация осуществляется также один раз в год, но раздельно по полугодиям.
1.2. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
1.3. Тарификация учителей, осуществляющих обучение учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость учащихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не 100% часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80% этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения тарифной ставки на объем нагрузки, взятой в размере 80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
1.4. В учебную нагрузку учителей, работающих с заочниками, включаются часы, отведенные учебным планом на полугодие на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов на прием устных и письменных зачетов в учебном плане производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.
При тарификации общее количество часов, включенных в учебную нагрузку, делится на число учебных недель полугодия. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.
1.5. Месячная заработная плата учителей и других педагогических работников за работу по индивидуальному обучению детей с хроническими заболеваниями на дому, а также за проведение занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, определяется в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 настоящего Положения.
1.6. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в т.ч. занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

II. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОЦЕНКЕ КВАЛИФИКАЦИИ И УРОВНЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ ПРИСВОЕНИИ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ РУКОВОДИТЕЛЯМ,
СПЕЦИАЛИСТАМ (ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ)

Квалификация руководящих и педагогических работников (определение уровня образования и стажа работы) при установлении разрядов оплаты труда на основе городской тарифной сетки (далее - ГТС) и уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории определяются по показателям, предусмотренным Требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) (далее - Требования).
2.1. Определение уровня образования
2.1.1. Уровень образования педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда по ГТС определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
2.1.2. Уровень образования педагогических работников, предъявляемый в тарифно-квалификационных характеристиках (далее по тексту - ТКХ) при установлении разрядов оплаты их труда, предусматривает наличие среднего или высшего профессионального образования без предъявления требований к профилю полученной специальности по образованию (кроме случаев, предусмотренных пунктом 2.1.3 настоящего Положения).
Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, разряды оплаты труда по ГТС устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца бакалавра, специалиста с высшим профессиональным образованием, магистра дает право на установление им разрядов оплаты труда по ГТС, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление разрядов оплаты труда по ГТС, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление разрядов оплаты труда по ГТС, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
2.1.3. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера (наличие среднего или высшего музыкального образования), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, логопеда (наличие высшего дефектологического образования), педагога-психолога (наличие среднего или высшего психологического образования или педагогического образования с дополнительной специальностью "Психология").
Среднее или высшее музыкальное образование определяют дипломы государственного образца об окончании консерваторий, музыкальных отделений и отделений клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ.
Высшее дефектологическое образование определяют дипломы государственного образца об окончании пединститутов или педуниверситетов по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология (логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика), а также дипломы государственного образца, полученные лицами с высшим профессиональным образованием после окончания спецфакультета с объемом подготовки по указанным выше специальностям не менее 1000 часов.
2.1.4. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им могут быть установлены разряды оплаты труда по ГТС в пределах диапазона разрядов, предусмотренных для педагогических работников в зависимости от образования и стажа педагогической работы.
2.2. Определение стажа работы
2.2.1. Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка.
Стаж работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже работы стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и в период этой работы, учредитель образовательного учреждения может принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
2.2.2. В стаж педагогической работы засчитывается педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных учреждениях, в учебно-методических учреждениях, работа на должностях руководителей и специалистов органов управления образованием и другая работа в ранее установленном порядке.
2.2.2.1. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников образовательных учреждений и в стаж работы по специальности (по профилю) засчитывается время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях (службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации) по специальности (профессии), соответствующей профилю работы образовательного учреждения или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
педагогам дополнительного образования;
педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
педагогам-психологам;
методистам, инструкторам-методистам, включая старших (кроме методистов и старших методистов учебно-методических кабинетов, центров, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов);
преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам;
дежурным по режиму (включая старших).
2.2.2.2. Исчисление стажа педагогической работы осуществляется с учетом времени работы в должности младшего воспитателя (помощника воспитателя), если в указанный период работник имел педагогическое образование или обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности.
2.2.2.3. Стаж работы в определенных должностях и учреждениях исчисляется методистам учебно-методических, методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), учителям-логопедам, учителям-дефектологам психолого-медико-педагогических консультаций (комиссий).
В стаж работы в должности методистов (старших методистов) методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов при установлении разрядов оплаты труда включается время работы в указанных должностях, а также в должностях руководителей методических учреждений, учреждений повышения квалификации и их структурных подразделений. Кроме того, при переводе в указанные учреждения на должности методистов учителей, воспитателей и других работников образовательных учреждений, имеющих I или высшую квалификационную категорию, в их стаж включается время работы в должностях, соответствующих профилю работы методиста.
2.3. Определение уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории
2.3.1. Уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений определяется при их аттестации в порядке, установленном Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908.
2.3.2. Педагогические работники имеют право претендовать на любую (вторую, первую или высшую) квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации. Как правило, педагогические работники должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года для II квалификационной категории, не менее 2 лет - для I квалификационной категории и не менее 3 лет - для высшей квалификационной категории, отвечать требованиям предыдущей квалификационной категории и раздела ТКХ "Должен знать".
2.3.3. В ходе аттестации при присвоении квалификационной категории определяется соответствие уровня профессиональной компетентности работников требованиям (показателям) к их квалификации, профессионализму и продуктивности (устойчивым результатам деятельности).
2.3.3.1. Уровень профессиональной компетентности педагогических работников для присвоения II квалификационной категории подтверждается показателями:
квалификация - знаниями и умениями, превышающими требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; содержания базового компонента преподаваемого предмета; методик обучения и воспитания;
профессионализм - умением создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе, применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся (воспитанников); основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся (воспитанников);
продуктивность - практикой работы, способствующей сохранению контингента обучающихся (воспитанников), с которым непосредственно взаимодействует педагог; обеспечением уровня подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений), соответствующего требованиям Государственных образовательных стандартов и рассматриваемого как высокий в данном образовательном учреждении.
2.3.3.2. Уровень профессиональной компетентности педагогических работников при присвоении I квалификационной категории подтверждается показателями:
квалификация - знаниями и умениями, превышающими требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики;
владением в совершенстве содержанием базового компонента преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам;
теоретическими знаниями, позволяющими педагогу вести преподавание на различных уровнях;
профессионализм - умением учитывать психологические особенности обучающихся (воспитанников) при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; способностью решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся (воспитанников), в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ; применением в практической деятельности современных педагогических технологий, элементов технологий педагогики развития личности, методик анализа учебно-методической работы по предмету;
продуктивность - обеспечением уровня подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме дошкольных образовательных учреждений), являющегося высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе).
2.3.3.3. Уровень профессиональной компетентности педагогических работников при присвоении высшей квалификационной категории подтверждается показателями:
квалификация - освоением новейших достижений педагогической науки и практики, профильной области знаний; творческим решением практических задач;
профессионализм - умением осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; созданием условий для реализации креативных (творческих) возможностей обучающихся (воспитанников); применением в практической деятельности исследовательских и опытно-экспериментальных методов обучения и воспитания, методик управления и прогнозирования педагогического процесса, приемов планирования и организации самообразования обучающихся (воспитанников);
продуктивность - обеспечением уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта Российской Федерации, федерального ведомственного органа управления образованием.
2.3.4. Руководящие работники образовательных учреждений (директора (начальники, заведующие), их заместители, руководители структурных подразделений, в т.ч. филиалов, старшие мастера) (далее - руководящие работники) вправе претендовать на первую или высшую квалификационные категории.
2.3.4.1. При аттестации руководящих работников на первую и высшую квалификационные категории соответствие уровня профессиональной компетентности работников требованиям (показателям) к их квалификации, профессионализму и продуктивности (устойчивым результатам деятельности) подтверждается следующими показателями, исчисляемыми в баллах:

   --------------------------------T------T-----------T----------------¬

¦ Показатели для оценки уровня ¦Кол-во¦Повышающий ¦Суммарная оценка¦
¦профессиональной компетентности¦баллов¦коэффициент¦профессиональной¦
¦ ¦ ¦ ¦компетентности в¦
¦ ¦ ¦ ¦ баллах ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦Показатели квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦Знание: стратегии развития ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦образования в России и ¦ ¦ ¦ ¦
¦принципов образовательной ¦ ¦ ¦ ¦
¦политики ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦целей, содержания, форм, ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦методов обучения и воспитания,¦ ¦ ¦ ¦
¦современных концепций и ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦типов образовательных ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦учреждений, их места и роли в ¦ ¦ ¦ ¦
¦системе непрерывного ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования, требований к ¦ ¦ ¦ ¦
¦результатам их деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦основ экономики образования ¦ ¦ 1 ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦нормативно-правовых основ ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦функционирования и развития ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы образования ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦теоретических основ управления,¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦ведущих управленческих школ и ¦ ¦ ¦ ¦
¦концепций, особенностей ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления в сфере образования ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦принципов анализа и построения ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦образовательных систем и ¦ ¦ ¦ ¦
¦методов планирования их ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦систем и методов материального ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦и морального стимулирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦стилей эффективного руководства¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦коллективом ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦современных методов контроля ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦образовательной, финансово- ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйственной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦делопроизводства в учреждении ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦требований к ведению ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦делопроизводства в ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательном учреждении ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦Показатели профессионализма ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦Умение: анализировать ¦ ¦ 2 ¦ ¦
¦деятельность образовательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения, выявлять наиболее ¦ ¦ ¦ ¦
¦значимые проблемы и находить ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективные пути их решения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦разрабатывать нормативно- ¦ ¦ 2 ¦ ¦
¦организационную документацию ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
¦(договоры, уставы, правила, ¦ ¦ ¦ ¦
¦положения, должностные ¦ ¦ ¦ ¦
¦инструкции) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦разрабатывать программы ¦ ¦ 2 ¦ ¦
¦развития образовательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦строить организационную ¦ ¦ 2 ¦ ¦
¦структуру управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательным учреждением ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦планировать и организовывать ¦ ¦ 2 ¦ ¦
¦контроль деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦мотивировать исполнителей на ¦ ¦ 2 ¦ ¦
¦достижение высоких результатов ¦ ¦ ¦ ¦
¦в трудовой деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышении квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦предупреждать и разрешать ¦ ¦ 2 ¦ ¦
¦конфликты в коллективе ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦организовывать освоение новаций¦ ¦ 2 ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦проводить деловые совещания, ¦ ¦ 2 ¦ ¦
¦беседы, организовывать ¦ ¦ ¦ ¦
¦групповую работу ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦Показатели продуктивности ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦Образовательного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
¦(структурного подразделения): ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦сохранение контингента ¦ ¦ 3 ¦ ¦
¦обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦освоение обучающимися ¦ ¦ 3 ¦ ¦
¦образовательных стандартов ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦результаты инновационной ¦ ¦ 3 ¦ ¦
¦образовательной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦Руководителя: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦состояние нормативной правовой ¦ ¦ 3 ¦ ¦
¦базы для функционирования и ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития образовательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦программа развития учреждения ¦ ¦ 3 ¦ ¦
¦(структурного подразделения) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦состояние учебно-материальной ¦ ¦ 3 ¦ ¦
¦(материально-технической) базы ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения (наличие, ¦ ¦ ¦ ¦
¦использование, развитие) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦количественные и качественные ¦ ¦ 3 ¦ ¦
¦характеристики движения ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадрового состава ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦социально-психологический ¦ ¦ 3 ¦ ¦
¦климат в руководимом коллективе¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦качество и уровень ¦ ¦ 3 ¦ ¦
¦санитарно-гигиенических условий¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+-----------+----------------+
¦состояние делопроизводства ¦ ¦ 3 ¦ ¦
L-------------------------------+------+-----------+-----------------


2.3.4.2. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:
0 баллов - знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;
1 балл - наличие знаний, умений или результатов деятельности;
2 балла - высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.
2.3.4.3. Для каждой группы показателей профессиональной компетентности применяются следующие повышающие коэффициенты:
коэффициент 1 - для показателей квалификации (профессиональные знания);
коэффициент 2 - для показателей профессионализма (профессиональные умения);
коэффициент 3 - для показателей продуктивности деятельности (результаты деятельности).
2.3.4.4. Суммарная оценка профессиональной компетентности руководящих работников определяется следующим образом:
оценивается каждый показатель уровня профессиональной компетентности руководящих работников в баллах, которые заносятся в графу 2 - "Количество баллов";
количество баллов умножается на повышающий коэффициент для данной группы показателей и заносится в графу 3 - "Повышающий коэффициент";
данные граф 2 и 3 суммируются и заносятся в графу 4 - "Суммарная оценка профессиональной компетентности".
2.3.4.5. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 40% от максимального количества баллов, руководящим работникам присваивается первая квалификационная категория, а свыше 80% - высшая квалификационная категория.
2.3.5. Квалификация лиц, претендующих на руководящую должность и аттестуемых на первую квалификационную категорию, определяется всесторонней оценкой соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности, возможностей по управлению данным образовательным учреждением или структурным подразделением, опыта работы, знаний основ управленческой деятельности.

III. ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФНЫХ СТАВОК (ОКЛАДОВ)

3.1. Педагогическим и другим работникам, исходя из специфики работы, может осуществляться повышение тарифных ставок (окладов) в размерах и случаях, установленных Постановлением администрации города Красноярска от 30.12.2004 № 598 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Красноярска".
3.1.1. Размер выплаты определяется руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения.
3.2. Оплата труда отдельных категорий работников может осуществляться по более высоким разрядам, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования. Новый разряд работнику при этом не устанавливается, а при оплате труда применяется тарифный коэффициент ГТС, соответствующий более высокому разряду.
Работникам, имеющим ученую степень кандидата наук, руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист", "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник образования (просвещения) Российской Федерации" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", "Почетный", "Отличник", при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а для педагогических работников образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин, оплата труда осуществляется на один разряд выше.
Работникам муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСТШ, ДЮСШОР), имеющим звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", оплата труда осуществляется на один разряд выше.
Работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), оплата труда осуществляется на два разряда выше.
3.3. При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение тарифных ставок (окладов) в процентах (за работу в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии) повышению подлежат тарифные ставки (оклады), установленные им с учетом почетного звания или ученой степени.
3.4. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение тарифных ставок (окладов) по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из тарифной ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям.
При этом первоначально тарифные ставки (оклады) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
3.5. Повышения тарифных ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в Положении о порядке исчисления заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений города Красноярска, используются при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).

IV. УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ
РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ НА ТЯЖЕЛЫХ РАБОТАХ, РАБОТАХ
С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Повышение заработной платы по указанным основаниям производится предоставлением доплаты за счет средств работодателя работникам, непосредственно занятым на работах, предусмотренных Перечнем тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест.
До определения Правительством Российской Федерации Перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда следует руководствоваться Перечнем работ с неблагоприятными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты рабочим, специалистам и служащим с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, утвержденным Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 № 579. Аттестация рабочих мест по условиям труда осуществляется в порядке, установленном Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.03.1997 № 12.
Компенсационные выплаты начисляются за время фактической занятости работников на работах с уровнями воздействия вредных и опасных факторов, превышающими гигиенические нормативы условий труда.
Конкретные размеры компенсационных выплат (доплат) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.

V. О ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЕ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Почасовая оплата труда в образовательных учреждениях применяется при оплате:
часов, отработанных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
часов педагогической работы, выполненной учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
педагогической работы специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом КТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
Если замещение отсутствующего работника педагогическим работником осуществлялось свыше двух месяцев, оплата его труда со дня начала замещения за все часы фактической педагогической работы производится на общих основаниях с соответствующим увеличением их недельной учебной нагрузки (объема педагогической работы).
Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно экономически и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением ставок и условий почасовой оплаты.
Указанные ставки могут применяться, например, при оплате высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, факультативов, учебных предметов, по которым в целом на образовательное учреждение предусмотрено незначительное количество учебных часов, а также при оплате труда лиц из числа профессорско-преподавательского состава вузов, работников научных учреждений и в других случаях, когда нецелесообразно определять почасовую оплату труда педагогического работника от ставки заработной платы на основе разрядов ГТС.

КОЭФФИЦИЕНТЫ СТАВОК ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРОВЕДЕНИЮ
УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

   ---------------------------------T--------------------------------¬

¦ Контингент обучающихся ¦ Размеры коэффициентов ¦
¦ +-----------T--------T-----------+
¦ ¦профессор, ¦доцент, ¦ лица, не ¦
¦ ¦доктор наук¦кандидат¦ имеющие ¦
¦ ¦ ¦ наук ¦ ученой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ степени ¦
+--------------------------------+-----------+--------+-----------+
¦Обучающиеся в ¦ 0,20 ¦ 0,15 ¦ 0,10 ¦
¦общеобразовательных учреждениях,¦ ¦ ¦ ¦
¦другие аналогичные категории ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучающихся, слушатели курсов ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+--------+-----------+
¦Слушатели учебных заведений ¦ 0,30 ¦ 0,25 ¦ 0,15 ¦
¦по повышению квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+-----------+--------+------------


Примечания.
1. Ставки почасовой оплаты определяются исходя из размера ставки первого разряда городской тарифной сетки и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
2. В ставки почасовой оплаты включена оплата отпуска.
3. Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.
4. Ставки почасовой оплаты, рассчитанные с применением коэффициентов, предусмотренных настоящим Положением, применяются в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, за исключением учреждений, организаций и предприятий, где предусмотрен иной порядок почасовой оплаты труда работников.
5. Оплата труда членов жюри конкурсов и смотров, а также рецензентов конкурсных работ производится по ставкам почасовой оплаты труда, предусмотренным для лиц, проводящих учебные занятия со студентами.
6. Коэффициенты ставок почасовой оплаты труда демонстраторов пластических поз, участвующих в проведении учебных занятий, в зависимости от сложности пластической позы устанавливаются в размере 0,03 - 0,04.
7. Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания "Заслуженный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.

VI. ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ
ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ

6.1. Показатели для отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров
6.1.1. К показателям для отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
6.1.2. Объем деятельности каждого образовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:

   ------------------------------T------------------------T----------¬

¦ Показатели ¦ Условия ¦Количество¦
¦ ¦ ¦ баллов ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦1. Количество обучающихся ¦из расчета за каждого ¦ 0,3¦
¦(воспитанников) в ¦обучающегося ¦ ¦
¦образовательных учреждениях ¦(воспитанника) ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦2. Количество обучающихся ¦из расчета за каждого ¦ 0,5¦
¦(воспитанников) в ¦обучающегося ¦ ¦
¦общеобразовательных ¦(воспитанника) ¦ ¦
¦музыкальных, художественных ¦ ¦ ¦
¦школах ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦3. Количество групп в ¦из расчета за группу ¦ 10 ¦
¦дошкольных учреждениях ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦4. Количество обучающихся ¦ ¦ ¦
¦в учреждениях дополнительного¦ ¦ ¦
¦образования детей: ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦в многопрофильных ¦за каждого обучающегося ¦ 0,3¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦в однопрофильных: ¦за каждого обучающегося ¦ 0,5¦
¦клубах (центрах, станциях, ¦(воспитанника, ¦ ¦
¦базах) юных: моряков, ¦отдыхающего) ¦ ¦
¦речников, пограничников, ¦ ¦ ¦
¦авиаторов, космонавтов, ¦ ¦ ¦
¦туристов, техников, ¦ ¦ ¦
¦натуралистов; учреждениях ¦ ¦ ¦
¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦
¦детей спортивной ¦ ¦ ¦
¦направленности, школах, ¦ ¦ ¦
¦оздоровительных лагерях всех ¦ ¦ ¦
¦видов ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦5. Превышение плановой ¦за каждые 50 человек или¦ 15 ¦
¦(проектной) наполняемости ¦каждые 2 класса (группы)¦ ¦
¦(по классам (группам) или по ¦ ¦ ¦
¦количеству обучающихся) в ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦
¦учреждениях ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦6. Количество работников в ¦за каждого работника ¦ 1 ¦
¦образовательном учреждении ¦дополнительно за каждого¦ ¦
¦ ¦работника, имеющего: ¦ ¦
¦ ¦первую квалификационную ¦ 0,5¦
¦ ¦категорию ¦ ¦
¦ ¦высшую квалификационную ¦ 1 ¦
¦ ¦категорию ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦7. Наличие групп ¦ - ¦до 20 ¦
¦продленного дня ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦8. Круглосуточное пребывание ¦за наличие до 4 групп с ¦до 10 ¦
¦обучающихся (воспитанников) ¦круглосуточным ¦ ¦
¦в дошкольных и других ¦пребыванием обучающихся ¦ ¦
¦образовательных ¦(воспитанников) ¦ ¦
¦учреждениях ¦ ¦ ¦
¦ ¦4 и более групп с ¦до 30 ¦
¦ ¦круглосуточным ¦ ¦
¦ ¦пребыванием обучающихся ¦ ¦
¦ ¦(воспитанников) или в ¦ ¦
¦ ¦учреждениях, работающих ¦ ¦
¦ ¦в таком режиме ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦9. Наличие филиалов, УКП, ¦за каждое указанное ¦ ¦
¦интерната при образовательном¦структурное ¦ ¦
¦учреждении, общежития, ¦подразделение: ¦ ¦
¦санатория-профилактория и др.¦до 100 человек ¦до 20 ¦
¦с количеством обучающихся ¦от 100 до 200 человек ¦до 30 ¦
¦(проживающих) ¦свыше 200 человек ¦до 50 ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦10. Наличие обучающихся ¦из расчета за каждого ¦ 0,5¦
¦(воспитанников) с полным ¦дополнительно ¦ ¦
¦государственным обеспечением ¦ ¦ ¦
¦в образовательных учреждениях¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦11. Наличие в образовательных¦ ¦ ¦
¦учреждениях спортивной ¦ ¦ ¦
¦направленности (ДЮСШ, ДЮФКП):¦ ¦ ¦
¦спортивно-оздоровительных ¦за каждую группу ¦ 5 ¦
¦групп и групп начальной ¦дополнительно ¦ ¦
¦подготовки; ¦ ¦ ¦
¦учебно-тренировочных ¦за каждого обучающегося ¦ 0,5¦
¦групп; ¦дополнительно ¦ ¦
¦групп спортивного ¦за каждого обучающегося ¦ 2,5¦
¦совершенствования; ¦дополнительно ¦ ¦
¦групп высшего спортивного ¦за каждого обучающегося ¦ 4,5¦
¦мастерства ¦дополнительно ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦12. Наличие оборудованных ¦за каждый класс ¦до 10 ¦
¦и используемых в ¦ ¦ ¦
¦образовательном процессе ¦ ¦ ¦
¦компьютерных классов ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦13. Наличие оборудованных и ¦за каждый вид ¦до 15 ¦
¦используемых в ¦ ¦ ¦
¦образовательном процессе: ¦ ¦ ¦
¦спортивной площадки, ¦ ¦ ¦
¦стадиона, бассейна и других ¦ ¦ ¦
¦спортивных сооружений (в ¦ ¦ ¦
¦зависимости от их состояния и¦ ¦ ¦
¦степени использования) ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦14. Наличие собственного ¦за каждый вид ¦до 15 ¦
¦оборудованного здравпункта, ¦ ¦ ¦
¦медицинского кабинета, ¦ ¦ ¦
¦оздоровительно- ¦ ¦ ¦
¦восстановительного центра, ¦ ¦ ¦
¦столовой ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦15. Наличие: ¦ ¦ ¦
¦автотранспортных средств, ¦за каждую единицу ¦до 3, но ¦
¦сельхозмашин, строительной и ¦ ¦не более ¦
¦другой самоходной техники на ¦ ¦20 ¦
¦балансе образовательного ¦ ¦ ¦
¦учреждения; ¦ ¦ ¦
¦учебных кораблей, катеров, ¦за каждую единицу ¦до 20 ¦
¦самолетов и другой учебной ¦ ¦ ¦
¦техники ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦16. Наличие загородных ¦находящихся на балансе ¦до 30 ¦
¦объектов (лагерей, баз ¦образовательных ¦ ¦
¦отдыха, дач) ¦учреждений ¦ ¦
¦ ¦в других случаях ¦до 15 ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦17. Наличие учебно-опытных ¦за каждый вид ¦до 50 ¦
¦участков (площадью не менее ¦ ¦ ¦
¦0,5 га, а при орошаемом ¦ ¦ ¦
¦земледелии - 0,25 га), ¦ ¦ ¦
¦парникового хозяйства, ¦ ¦ ¦
¦подсобного сельского ¦ ¦ ¦
¦хозяйства, учебного ¦ ¦ ¦
¦хозяйства, теплиц ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦18. Наличие собственных: ¦за каждый вид ¦до 20 ¦
¦котельной, очистных и других ¦ ¦ ¦
¦сооружений, жилых домов ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦19. Наличие обучающихся ¦за каждого обучающегося ¦ 0,5¦
¦(воспитанников) в ¦(воспитанника) ¦ ¦
¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦
¦учреждениях, дошкольных ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждениях, ¦ ¦ ¦
¦посещающих бесплатные секции,¦ ¦ ¦
¦кружки, студии, ¦ ¦ ¦
¦организованные этими ¦ ¦ ¦
¦учреждениями или на их базе ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦20. Наличие оборудованных ¦за каждый вид ¦до 15 ¦
¦и используемых в дошкольных ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦
¦помещений для разных видов ¦ ¦ ¦
¦активности (изостудия, ¦ ¦ ¦
¦театральная студия, "комната ¦ ¦ ¦
¦сказок", зимний сад) ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------+----------+
¦21. Наличие в ¦за каждого обучающегося ¦ 1 ¦
¦образовательных учреждениях ¦(воспитанника) ¦ ¦
¦(классах, группах) общего ¦ ¦ ¦
¦назначения обучающихся ¦ ¦ ¦
¦(воспитанников) со ¦ ¦ ¦
¦специальными потребностями, ¦ ¦ ¦
¦охваченных квалифицированной ¦ ¦ ¦
¦коррекцией физического и ¦ ¦ ¦
¦психического развития (кроме ¦ ¦ ¦
¦специальных (коррекционных) ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
¦(классов, групп) и дошкольных¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
¦(групп) компенсирующего вида)¦ ¦ ¦
L-----------------------------+------------------------+-----------


6.1.3. Образовательные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:

   ----------------------------------T------------------------------¬

¦ Тип (вид) образовательного ¦ Группа, к которой учреждение ¦
¦ учреждения ¦ относится по оплате труда ¦
¦ ¦ руководителей по сумме баллов¦
¦ +---------T------T------T------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
+---------------------------------+---------+------+------+------+
¦1. Общеобразовательные лицеи и ¦свыше 400¦до 400¦до 300¦ - ¦
¦гимназии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+------+------+------+
¦2. Специализированные детско- ¦свыше 350¦до 350¦до 250¦ - ¦
¦юношеские спортивные школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦олимпийского резерва (СДЮСШОР), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школы высшего спортивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мастерства (ШВСМ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+------+------+------+
¦3. Образовательные учреждения для¦свыше 350¦до 350¦до 250¦до 150¦
¦детей-сирот и детей, оставшихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦без попечения родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специальные (коррекционные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательные учреждения для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей с отклонениями в развитии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оздоровительные образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения санаторного типа для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей, нуждающихся в длительном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечении, общеобразовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школы-интернаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+------+------+------+
¦4. Школы и другие ¦свыше 500¦до 500¦до 350¦до 200¦
¦общеобразовательные учреждения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дошкольные образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения; учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей; межшкольные учебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комбинаты (центры) и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательные учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+---------+------+------+-------


6.1.4. В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) в образовательных учреждениях руководителям, их заместителям, руководителям филиалов, старшим мастерам и руководителям структурных подразделений предусмотрены следующие разряды оплаты труда.
6.1.4.1. Директор (начальник, заведующий) образовательного учреждения:
- I группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 16-й разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 15-й разряд;
- II группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 15-й разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 14-й разряд;
- III группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 14-й разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 13-й разряд;
- IV группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 13-й разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 12-й разряд.
6.1.4.2. Заместитель директора (начальника, заведующего), директор филиала, старший мастер:
- I группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 14 - 15-й разряды;
имеющий I квалификационную категорию - 13 - 14-й разряды;
- II группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 13 - 14-й разряды;
имеющий I квалификационную категорию - 12 - 13-й разряды;
- III группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 12 - 13-й разряды;
имеющий I квалификационную категорию - 11 - 12-й разряды;
- IV группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 11 - 12-й разряды;
имеющий I квалификационную категорию - 11-й разряд.
6.1.4.3. Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения:
- I группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 14-й разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 13-й разряд;
- II группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 13-й разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 12-й разряд;
- III группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 12-й разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 11-й разряд;
- IV группа по оплате труда руководителей:
имеющий высшую квалификационную категорию - 11-й разряд;
имеющий I квалификационную категорию - 9 - 10-й разряды.
6.1.5. Разряды оплаты труда по ГТС главных специалистов - главного бухгалтера, главного инженера устанавливаются:
12-й разряд - в учреждении, отнесенном к IV группе по оплате труда руководителей;
12 - 13-й разряды - в учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда руководителей;
13 - 14-й разряды - в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей;
14 - 15-й разряды - в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей.
6.2. Порядок отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников для установления разрядов оплаты труда по ГТС
6.2.1. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год органом управления образованием администрации района в городе по подчиненности образовательного учреждения в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
6.2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
6.2.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения.
6.2.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:
по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года;
по детским домам, школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по списочному составу на 1 января;
по учреждениям дополнительного образования детей, в т.ч. спортивной направленности, - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января (при этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз);
участники экскурсионно-туристских мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении: путем умножения общего количества участников мероприятий с различными сроками проведения на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365;
по муниципальным оздоровительным лагерям всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);
по городским муниципальным межшкольным учебным комбинатам (центрам), учебным компьютерным центрам - по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25, если обучение проводится менее 3 раз в неделю, с коэффициентом 0,5 - 3 раза и с коэффициентом 1,0 - 4 и более раз в неделю.
6.2.5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
Пункт 1 таблицы показателей при установлении суммы баллов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих в том числе и программы дошкольного образования, применяется только в отношении количества детей, охваченных образовательными услугами на основе кратковременного пребывания (кроме воспитанников основного списочного состава).
6.2.6. За руководителями муниципальных образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
6.2.7. Муниципальные методические (учебно-методические) кабинеты (центры) относятся ко II группе по оплате труда руководителей.

VII. ПОРЯДОК, УСЛОВИЯ И РАЗМЕР СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
И ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РУКОВОДИТЕЛЯМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЯМ И ГЛАВНЫМ БУХГАЛТЕРАМ

7.1. Стимулирующие выплаты руководителям, заместителям и главным бухгалтерам муниципальных образовательных учреждений устанавливаются в целях повышения личной заинтересованности руководителя в результативности, эффективности и высоком качестве образовательного процесса в возглавляемом им учреждении.
7.2. Стимулирующие выплаты руководителям выплачиваются на основании приказа главного управления образования администрации города Красноярска.
Руководителям, заместителям и главным бухгалтерам муниципальных образовательных учреждений устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат:
персональные надбавки (доплаты);
премии.
7.2.1. Размер стимулирующих выплат руководителям муниципальных образовательных учреждений устанавливается сроком на три месяца.
Заместителям руководителя и главным бухгалтерам сроки установления и размер стимулирующих выплат устанавливаются приказом руководителя соответствующего образовательного учреждения.
Персональные надбавки (доплаты) в зависимости от индивидуальных деловых качеств работника, уровня его профессионального мастерства, за выполнение дополнительных видов работ, не входящих в должностные обязанности, устанавливаются за каждый показатель работы раздельно.
Размер персональных надбавок (доплат) определяется согласно градациям персональных надбавок (доплат):

   ------------------------T-----------------T-----------------T--------------¬

¦ Показатели ¦ За уровень ¦За индивидуальные¦ За выполнение¦
¦ ¦профессионального¦деловые качества,¦дополнительных¦
¦ ¦ мастерства, % ¦ % ¦ видов работ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦не входящих в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ должностные ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязанности, %¦
¦ +---T--T--T---T---+---T---T---T--T--+--T--T--T--T--+
¦ ¦100¦90¦80¦70 ¦60 ¦100¦90 ¦80 ¦70¦60¦70¦50¦30¦20¦10¦
+-----------------------+---+--+--+---+---+---+---+---+--+--+--+--+--+--+--+
¦1. Выполнение плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+ ¦
¦работы учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---+--+--+---+---+---+---+---+--+--+--+--+--+--+--+
¦2. Организация, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведение или участие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в краевых, городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦акциях, мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---+--+--+---+---+---+---+---+--+--+--+--+--+--+--+
¦3. Научно-методическая ¦ ¦ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---+--+--+---+---+---+---+---+--+--+--+--+--+--+--+
¦4. Научно- ¦ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследовательская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---+--+--+---+---+---+---+---+--+--+--+--+--+--+--+
¦5. Образцовое состояние¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дел по управлению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитию учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+---+--+--+---+---+---+---+---+--+--+--+--+--+--+---


Показатели, приведенные в графах 3, 4 таблицы, не относятся к главным бухгалтерам муниципальных образовательных учреждений.
7.2.2. Руководящим работникам, проработавшим неполный период в связи с переводом на другую работу, поступлением в учебное заведение, уходом на пенсию, увольнением по сокращению штатов, болезнью и по другим уважительным причинам, выплаты премии производятся с учетом фактически отработанного времени в данном учетном периоде.
Руководящим работникам, вновь поступившим на работу или переведенным из другого учреждения, премия за отработанное время может быть выплачена по усмотрению начальника главного управления образования администрации города Красноярска.
7.2.3. Премия не выплачивается руководящему работнику в случае невыполнения должностных инструкций и заданий муниципальных органов управления образованием, иных органов администрации города, а также нарушения техники безопасности. В случае применения к руководящему работнику предусмотренного законодательством о труде дисциплинарного взыскания меры поощрения к такому работнику не применяются в течение срока действия дисциплинарного взыскания.
7.3. Размер и условия выплаты единовременной материальной помощи руководителям муниципальных образовательных учреждений устанавливаются приказом учредителя за счет средств фонда оплаты труда соответствующего образовательного учреждения в размере не более трех тысяч рублей.
7.4. Размер единовременной материальной помощи заместителям руководителя и главным бухгалтерам устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения за счет средств фонда оплаты труда соответствующего образовательного учреждения в размере не более трех тысяч рублей.

VIII. ПОРЯДОК, УСЛОВИЯ И РАЗМЕР СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
И ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ИНЫМ, ПОМИМО
РУКОВОДЯЩИХ, РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

8.1. Стимулирующие выплаты иным, помимо руководящих, работникам муниципальных образовательных учреждений устанавливаются в целях повышения личной заинтересованности работников в результативности, эффективности и высоком качестве образовательного процесса в учреждении, которое является местом их работы.
8.2. Стимулирующие выплаты работникам выплачиваются на основании приказа руководителя образовательного учреждения.
Работникам муниципальных образовательных учреждений устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат:
персональные надбавки (доплаты);
премии.
8.2.1. Сроки и размер стимулирующих выплат работникам устанавливаются приказом руководителя образовательного учреждения.
Персональные надбавки (доплаты) в зависимости от индивидуальных деловых качеств работника, уровня его профессионального мастерства, за выполнение дополнительных видов работ, не входящих в должностные обязанности, устанавливаются за каждый показатель работы раздельно.
Размер персональных надбавок (доплат) определяется в соответствии с локальным нормативным актом, принятым в образовательном учреждении.
8.2.2. Работникам, проработавшим неполный период в связи с переводом на другую работу, поступлением в учебное заведение, уходом на пенсию, увольнением по сокращению штатов, болезнью и по другим уважительным причинам, выплаты премии производятся с учетом фактически отработанного времени в данном учетном периоде.
Работникам, вновь поступившим на работу или переведенным из другого учреждения, премия за отработанное время может быть выплачена по усмотрению руководителя образовательного учреждения.
8.2.3. Премия не выплачивается работнику в случае невыполнения должностных инструкций и заданий руководителя образовательного учреждения, а также нарушения техники безопасности. В случае применения к руководящему работнику предусмотренного законодательством о труде дисциплинарного взыскания меры поощрения к такому работнику не применяются в течение срока действия дисциплинарного взыскания.
8.3. Размер единовременной материальной помощи работникам образовательного учреждения устанавливается приказом руководителя учреждения за счет средств фонда оплаты труда соответствующего образовательного учреждения в размере не более трех тысяч рублей.

Начальник главного
управления образования
Н.И.ЖИЛИНСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru