Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Красноярска от 13.09.2005 № 477
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские новости", № 107, 27.09.2005


Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации г. Красноярска от 22.02.2006 № 99.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2005 г. № 477

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 68, 68.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. ст. 7, 44, 45 Устава города Красноярска, Решением Красноярского городского Совета от 31.05.2005 № 6-106 "О внесении изменений в Устав города Красноярска", в целях усиления работы по оздоровлению экологической обстановки на территории города Красноярска, обеспечения конституционного права населения на благоприятную окружающую среду, организации и осуществления муниципального экологического контроля в границах города постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном экологическом контроле в г. Красноярске согласно приложению.
2. Управлению информации администрации города (Токмакова Л.В.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2006.
4. Ответственность за исполнение настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города Филиппова К.М.

Глава города
П.И.ПИМАШКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 13 сентября 2005 г. № 477

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ
В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальный экологический контроль в городе Красноярске представляет собой систему мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования.
1.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется управлением по охране окружающей среды администрации города в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Положением.
1.3. Муниципальному экологическому контролю подлежат объекты производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.4. О действиях (бездействии) предприятий, учреждений и организаций, подлежащих государственному экологическому контролю, приводящих к загрязнению окружающей среды на территории города Красноярска, а также о нарушениях ими законодательства в области охраны окружающей среды орган, осуществляющий муниципальный экологический контроль, информирует территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы прокуратуры.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Целью муниципального экологического контроля является участие в пределах предоставленных полномочий в работе по поддержанию благоприятной экологической обстановки на территории города и сохранению компонентов окружающей природной среды.
2.2. Задачами муниципального экологического контроля являются организация системы мер, направленных на выявление, пресечение и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, поддержание чистоты и порядка на территории города.

III. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Муниципальный экологический контроль в городе Красноярске осуществляется на основе следующих принципов:
соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
приоритет превентивной функции муниципального экологического контроля;
системность и оперативность проведения контрольных мероприятий;
независимость муниципальных инспекторов при осуществлении ими своих полномочий по проведению муниципального экологического контроля;
взаимодействие муниципального экологического контроля со всеми формами экологического контроля (государственный, производственный, общественный) в рамках предоставленных законодательством полномочий и закрепленных обязанностей.
3.2. В целях повышения эффективности муниципального экологического контроля осуществляется обмен экологической информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, органами по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами прокуратуры, предприятиями и организациями, общественными объединениями и гражданами. В необходимых случаях проводятся совместные проверки.
3.3. Совместная работа с перечисленными в пункте 3.2 организациями осуществляется на основании отдельных соглашений, заключаемых администрацией города в порядке, установленном действующим законодательством.

IV. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ИНСПЕКТОРОВ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

4.1. Должностные лица (далее - муниципальные инспектора), уполномоченные осуществлять муниципальный экологический контроль, действуют при предъявлении служебного удостоверения администрации города Красноярска и вкладыша к нему, подписанного и заверенного гербовой печатью в установленном порядке.
4.2. Муниципальные инспектора имеют право в установленном порядке:
беспрепятственно посещать для проведения проверок объекты хозяйственной и иной деятельности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами;
проверять соблюдение экологических нормативов, государственных стандартов, требований иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений, газоочистных установок, других обезвреживающих устройств природоохранных объектов, средств контроля, выполнение планов природоохранных мероприятий;
проверять соблюдение требований законодательства при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, реконструкции, эксплуатации, консервации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
проверять выполнение условий по обеспечению экологической безопасности, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, вносить предложения о ее проведении;
делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
принимать и реализовывать в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
составлять акты проверок, оформлять предписания юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям по устранению нарушений, влекущих негативные экологические последствия, проводить повторные проверки;
запрашивать и безвозмездно получать от субъектов хозяйственной деятельности экологическую информацию, в том числе о результатах производственного экологического контроля, знакомиться с документацией по нормированию вредного воздействия на окружающую среду, иными нормативными документами;
обращаться в компетентные органы за содействием в предотвращении или пресечении экологических правонарушений;
осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
4.3. Муниципальные инспектора при исполнении обязанностей подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Муниципальные инспектора обязаны:
соблюдать требования законодательства при исполнении должностных обязанностей;
предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечения чистоты и порядка на территории города;
обеспечивать объективность и достоверность результатов проводимых проверок;
информировать природоохранные и правоохранительные органы о нарушениях экологического законодательства, требующих принятия мер в пределах компетенции этих органов;
содействовать повышению уровня экологической культуры населения;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности.
4.5. Решения муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ФОРМЫ И ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Превентивная функция муниципального экологического контроля обеспечивается путем проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в ходе проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, реконструкции объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
5.2. Плановый муниципальный экологический контроль предусматривает контроль за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности требований законодательства в области охраны окружающей среды, экологических нормативов и государственных стандартов, наблюдение за состоянием окружающей среды, сбор, анализ и систематизацию экологической информации, необходимой для организации работы по управлению природоохранной деятельностью, прогнозирование экологической ситуации, разработку среднесрочных и долгосрочных программ и мероприятий по улучшению качества окружающей среды.
5.3. Плановые проверки при осуществлении муниципального экологического контроля проводятся согласно графику проверок, утверждаемому начальником управления по охране окружающей среды администрации города.
Повторные проверки организуются с целью контроля выполнения предписаний по устранению нарушений природоохранного законодательства, принятия мер по обеспечению чистоты и порядка.
5.4. Внеплановые (оперативные) проверки проводятся при получении сведений о резком ухудшении качества окружающей среды, способном причинить вред здоровью людей, среде обитания растений и животных вследствие несоблюдения норм и требований природоохранного законодательства, возникновения аварийных ситуаций, нарушения технологических процессов, выхода из строя очистных сооружений и др.
Оперативные проверки по информации, свидетельствующей о негативном воздействии на окружающую среду, проводятся вне графика, по мере необходимости.
Основанием для проведения оперативных проверок могут послужить обращения граждан, общественных организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по поводу нарушения их прав, законных интересов в сфере охраны окружающей среды и природопользования, публикации и сообщения в средствах массовой информации, в том числе газетах, радио, TV, а также документально подтвержденная информация о наличии признаков экологических правонарушений или вероятности их совершения.

VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

6.1. Проверки, осуществляемые в процессе муниципального экологического контроля, проводятся в присутствии ответственного представителя проверяемой стороны.
По результатам проверок составляются акты, по одному экземпляру для каждой из сторон, участвовавших в проверке.
При проведении проверок используются акты единого образца, разработанные управлением по охране окружающей среды администрации города.
6.2. Акт проверки должен содержать информацию о проверяемом объекте, его деятельности в области охраны окружающей среды, характере выявленных нарушений со ссылками на статьи законодательства, нормы и требования которого нарушены, предписания по устранению выявленных нарушений с установленными для этого сроками.
К акту проверки могут прилагаться документы об отборе проб, объяснения виновных в нарушении и ответственных за соблюдение законодательства лиц, другие документы или их копии по теме проверки.
Акт подписывается муниципальным инспектором, представителем проверяемой стороны, направленным для участия в проверке руководителем проверяемой стороны, заинтересованными должностными лицами, в случаях совместных проверок - руководителем проверяемой стороны.
Должностные лица и уполномоченные представители проверяемой стороны также вправе знакомиться с материалами проверки, давать в письменном виде объяснения, представлять в орган, осуществляющий муниципальный экологический контроль, информацию об устранении нарушений с подтверждающими документами.
Акты проверок, подтверждающие наличие экологических правонарушений, направляются по подведомственности в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, органы внутренних дел, прокуратуры для решения вопросов о возбуждении административного производства, принятия мер административного наказания, предъявления исков по возмещению ущерба, нанесенного окружающей среде.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям могут направляться представления о привлечении их работников, допустивших экологические правонарушения, к дисциплинарной ответственности.
6.3. Должностные лица и представители проверяемых сторон при осуществлении муниципального экологического контроля обязаны создавать муниципальным инспекторам необходимые для этого условия, обеспечивать доступ к проверяемым объектам, представлять достоверные данные и подтверждающую их документацию, давать в рамках компетенции объяснения по вопросам, имеющим отношение к теме проверки.
Представители юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверяемых предприятий и организаций, необоснованно препятствующие действиям муниципального экологического контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГРАЖДАН

7.1. В целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, обеспечения чистоты и порядка на территории города руководители и уполномоченные ими должностные лица субъектов хозяйственной деятельности, индивидуальные предприниматели обязаны:
знать и соблюдать требования законодательства, регулирующего отношения в области природопользования и охраны окружающей среды;
осуществлять производственный экологический контроль;
оказывать должностным лицам органа, осуществляющего муниципальный экологический контроль, содействие в выявлении, предотвращении и пресечении экологических правонарушений;
представлять полную и достоверную информацию в области охраны окружающей среды при проведении муниципального экологического контроля;
своевременно принимать меры по устранению нарушений, влекущих негативные экологические последствия;
возмещать в полном объеме вред, нанесенный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, животному и растительному миру в результате допущенных экологических правонарушений, в порядке, установленном действующим законодательством;
проводить служебные расследования по фактам экологических правонарушений, совершенных по их вине.
7.2. Граждане обязаны поддерживать чистоту и порядок на территории города Красноярска, соблюдать требования в области охраны окружающей среды, установленные законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, принимать меры по устранению нарушений, влекущих загрязнение окружающей среды в черте города и на прилегающих к городу территориях.

Первый заместитель
Главы города
К.М.ФИЛИППОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru