Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от 03.11.2005 № 9-38
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЕНИСЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 3 ноября 2006 года. Регламент, утвержденный данным документом, вступил в силу через 10 дней после его принятия.



ЕНИСЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2005 г. № 9-38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЕНИСЕЙСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

В соответствии с п. 6 ст. 29 Устава г. Енисейска Енисейский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Енисейского городского Совета депутатов согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Решение Енисейского городского Совета депутатов № 1 от 21.02.01 "О регламенте работы Енисейского городского Совета".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

Председатель городского
Совета депутатов
С.С.ОРЛЯНСКИЙ





Приложение
к Решению
Енисейского городского
Совета депутатов
от 3 ноября 2005 г. № 9-38

РЕГЛАМЕНТ
ЕНИСЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент городского Совета

Настоящий Регламент Енисейского городского Совета депутатов (далее - Регламент) регулирует организацию деятельности Енисейского городского Совета депутатов (далее - городской Совет) и порядок принятия им решений в соответствии с Уставом города Енисейска.

Статья 2. Городской Совет

1. Городской Совет является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города, деятельность которого основывается на принципах коллегиальности, законности и гласности.
2. Городской Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Статья 3. Организация работы городского Совета

1. Городской Совет приступает к исполнению своих полномочий в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Городской Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Красноярского края "О местном самоуправлении в Красноярском крае", Уставом города и другими законодательными актами.
3. Городскому Совету принадлежит право от лица всего населения города принимать решения по вопросам своего ведения.

Статья 4. Депутат городского Совета

1. Депутатам городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первой сессии вновь избранного городского Совета.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной оплачиваемой основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности городского Совета.
4. Депутат обязан принимать участие в деятельности городского Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах городского Совета, в состав которых он избран.
5. Депутат городского Совета поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.
6. Депутат городского Совета может быть отозван избирателями в соответствии с Уставом города в порядке, установленном Законом Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления".
7. Депутат городского Совета принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
- рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
- ежемесячно ведет прием граждан;
- изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
8. Депутат городского Совета не реже чем 1 раз в полгода отчитывается перед избирателями округа о своей деятельности во время встреч с ними, а также информирует их о своей работе иными доступными средствами массовой информации.
9. На депутата городского Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.

Глава II. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 5. Руководство работой городского Совета

1. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру.
2. Работой городского Совета руководит председатель городского Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя городского Совета.
3. Председатель городского Совета или заместитель председателя городского Совета могут работать на постоянной оплачиваемой основе.

Статья 6. Аппарат городского Совета

1. Для организационного обеспечения своей деятельности городской Совет создает рабочий аппарат в количестве, определяемом решением городского Совета. Все члены аппарата могут работать на платной основе.
2. Порядок работы аппарата городского Совета регламентируется Положением об аппарате городского Совета.

Статья 7. Председатель городского Совета

1. Председатель городского Совета избирается путем открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий данного состава городского Совета.
2. Кандидатура на должность председателя городского Совета предлагается депутатами городского Совета.
3. По всем кандидатам, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение на заседании городского Совета. Кандидаты на должность председателя городского Совета выступают на заседании городского Совета и отвечают на вопросы депутатов.
4. В случае если на должность председателя городского Совета выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
5. Избранным на должность председателя городского Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее количество голосов от установленной численности депутатов.
6. Если во втором туре председатель городского Совета не избран, то процедура повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
7. Результаты голосования оформляются решением городского Совета "Об избрании председателя городского Совета".
8. Председатель городского Совета сохраняет и полномочия депутата.
9. Председатель городского Совета:
а) представляет городской Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
б) созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы города, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;
в) созывает, в том числе по требованию главы города, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 процентов жителей города внеочередную сессию, созывает по собственной инициативе или требованию главы города чрезвычайную сессию;
г) осуществляет руководство подготовкой сессии и заседаний городского Совета;
д) ведет заседания городского Совета в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;
е) подписывает протоколы заседаний, а также решения городского Совета, кроме решений, носящих нормативный характер;
ж) направляет главе города для подписания и опубликования нормативные решения, принятые городским Советом;
з) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий;
и) открывает и закрывает расчетные и текущие счета городского Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
к) от имени городского Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
л) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города, настоящим Регламентом;
м) обеспечивает составление планов работы городского Совета;
н) координирует деятельность постоянных комиссий;
о) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета;
п) организует рассмотрение обращений и заявлений граждан;
р) организует и контролирует выполнение решений городского Совета всеми органами, объединениями, предприятиями и учреждениями, организациями, находящимися на территории города;
с) решает все вопросы, которые могут быть поручены ему городским Советом.
10. Председатель городского Совета информирует депутатов на очередном заседании об осуществлении в период между заседаниями полномочий по выполнению принятых решений.
11. Председатель городского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета.
12. Председатель городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением городского Совета, если за такое решение проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
13. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета рассматривается:
1) по его личному заявлению:
- в связи с досрочным прекращением его депутатских полномочий;
- в связи с добровольной отставкой;
2) по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов городского Совета.
14. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета по его личному заявлению без голосования и обсуждения включается в повестку дня ближайшего заседания после поступления соответствующего заявления или предложения.
15. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета в обязательном порядке предоставляется слово для выступления председателю городского Совета.
16. Решение городского Совета об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета оформляется в протоколе.
17. В случае непринятия городским Советом отставки председатель городского Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 2 недель после подачи заявления.

Статья 8. Заместитель председателя городского Совета

1. Городской Совет избирает открытым голосованием из числа депутатов заместителя председателя городского Совета на срок полномочий данного состава городского Совета.
2. Заместитель председателя городского Совета выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей замещает председателя городского Совета. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя городского Совета, должны быть закреплены письменно распоряжением председателя городского Совета.
3. Выборы заместителя председателя городского Совета проводятся по правилам, предусмотренным пунктами 2 - 6 статьи 7 настоящего Регламента, применительно к выборам председателя городского Совета. Результаты голосования об избрании заместителя председателя городского Совета оформляются решением городского Совета.
4. Заместитель председателя городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением городского Совета в случаях и порядке, установленных пунктами 12 - 15 статьи 7 настоящего Регламента, применительно к председателю городского Совета.
5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя городского Совета рассматривается как по предложению председателя городского Совета по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом, так и по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов городского Совета или постоянной комиссии.
6. Решение городского Совета об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя городского Совета оформляется соответствующим решением городского Совета.

Статья 9. Постоянные комиссии городского Совета

1. Городской Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении городского Совета. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами городского Совета.
Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех человек.
2. Перечень постоянных комиссий утверждается решением городского Совета, как правило, на первых двух заседаниях вновь избранного городского Совета. В случае необходимости на заседаниях городского Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
3. Депутат городского Совета не может быть одновременно членом более двух постоянных комиссий.
4. Постоянные комиссии городского Совета:
1) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений городского Совета;
2) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение городского Совета;
3) принимают решение о готовности проекта решения городского Совета к рассмотрению городским Советом и передают проект решения председателю городского Совета для включения в повестку дня сессии городского Совета;
4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений городского Совета;
5) осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением законов Российской Федерации и Красноярского края, Устава города, решений городского Совета, а также контроль за исполнением бюджета города и соблюдением порядка распоряжения муниципальной собственностью;
6) решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 10. Временные комиссии городского Совета

1. Городской Совет может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности городского Совета образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов городского Совета.
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются городским Советом при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением городского Совета.

Статья 11. Комиссии депутатского расследования

1. По предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов городской Совет вправе создать комиссию депутатского расследования.
2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.
3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в городской Совет заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

Статья 12. Секретарь городского Совета

1. Депутаты городского Совета избирают из своего состава на период заседания или на срок полномочий городского Совета секретаря городского Совета.
2. Секретарь городского Совета ведет и обрабатывает протоколы заседаний городского Совета, подписывает их наряду с председателем городского Совета.

Статья 13. Организация деятельности комиссий

1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением городского Совета.
2. Председатель постоянной комиссии, заместитель, секретарь комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.
Председатель постоянной комиссии утверждается на заседании городского Совета.
3. Городской Совет вправе освободить председателя постоянной комиссии от выполнения обязанностей по представлению соответствующей комиссии.
4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя городского Совета.
5. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за три дня членов комиссии, председателя городского Совета, а также инициаторов законопроекта, который подлежит рассмотрению.
6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городского Совета, не входящие в состав комиссии.
7. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава города, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.
8. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у главы города, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
9. Комиссии вправе проводить совместные заседания, решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.

Глава III. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 14. Созыв первого заседания городского Совета

1. Первое заседание вновь избранного состава городского Совета созывается главой города в течение 10 дней со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.
2. Повестка дня первого заседания может включать только вопросы, связанные с избранием председателя городского Совета, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий городского Совета, решением иных организационных вопросов.
3. Первое заседание до избрания председателя городского Совета открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

Статья 15. Очередные заседания городского Совета

1. Заседания городского Совета проводятся не реже одного раза в месяц в определенный городским Советом день и час и являются правомочными, если количество присутствующих на заседании депутатов достаточно в соответствии с настоящим Регламентом для принятия решения по рассматриваемым вопросам. Перед началом заседания проводится по мере необходимости установление кворума, регистрация депутатов.
2. Одно или несколько заседаний городского Совета, посвященные обсуждению вопросов единой повестки, составляют сессию городского Совета.
3. Депутаты городского Совета обязаны присутствовать на заседаниях городского Совета. В случае невозможности прибытия на заседание депутат должен заблаговременно уведомить об этом городской Совет.
4. В случае непосещения депутатом двух заседаний без уважительных причин и неизвещения городского Совета городской Совет в лице председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя предупреждает депутата об обязанности выполнения им своих полномочий. В случае повторного нарушения Регламента и Устава города (в этой их части) городской Совет обязан информировать население города и округа о невыполнении депутатом своих обязанностей, что дает право инициировать его отзыв.
5. Решение о созыве очередного заседания, месте и времени его проведения не менее чем за 3 дня до его открытия доводится до сведения депутатов городского Совета и до сведения населения.
Одновременно председатель городского Совета сообщает депутатам и населению перечень вопросов, которые предлагается внести на рассмотрение заседания, а также направляет депутатам документы, проекты решений и иные материалы по указанным вопросам.
В отдельных случаях по решению городского Совета в повестку могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании городского Совета.
6. Примерные сроки проведения заседаний и основные вопросы, вносимые на рассмотрение городского Совета, определяются в перспективном плане работы городского Совета.

Статья 16. Внеочередные и чрезвычайные заседания городского Совета

1. Внеочередные заседания городского Совета созываются председателем городского Совета по его инициативе, по инициативе главы города, по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов городского Совета, а также по требованию не менее 10 процентов жителей города, обладающих избирательным правом.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю городского Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
3. Решение о созыве внеочередного заседания принимается в двухнедельный срок с момента получения соответствующего предложения, доводится до сведения депутатов с указанием вопросов, которые предлагается внести на рассмотрение городского Совета.
4. Председатель городского Совета созывает городской Совет на внеочередное заседание не позднее чем через 7 дней с момента принятия решения о созыве.
5. Председатель городского Совета направляет депутатам материалы по вопросам, которые предлагается рассмотреть на внеочередном заседании не позднее чем за 3 дня до его открытия.
6. Чрезвычайное заседание может быть созвано председателем городского Совета немедленно по предложению главы города или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.
7. На внеочередном или чрезвычайном заседании подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых оно созывалось. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередное или чрезвычайное заседание подлежит закрытию.

Статья 17. Присутствие на заседаниях городского Совета

1. Заседания городского Совета носят открытый характер. Любому жителю города, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания городского Совета. По решению председателя городского Совета либо непосредственно городского Совета на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.
На открытых заседаниях городского Совета вправе присутствовать представители средств массовой информации.
Глава города, представители прокуратуры вправе присутствовать на всех заседаниях городского Совета.
2. Городской Совет вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято городским Советом по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов либо главы города. На закрытом заседании вправе присутствовать глава города, представитель прокуратуры. По решению городского Совета на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.
3. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава города, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета города и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

Статья 18. Председательствующий на заседании городского Совета

1. Председательствующим на заседании городского Совета является председатель городского Совета или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
Председатель городского Совета (его заместитель) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности соответственно заместителю председателя городского Совета (другому депутату).
4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.
5. Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации города;
- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;
- призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим Регламентом;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.
6. Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- ставить на голосование все поступившие предложения;
- сообщать результаты голосования;
- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;
- принимать во внимание сообщения секретаря городского Совета.

Статья 19. Права депутата городского Совета на заседании

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городского Совета на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы городского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
- вносить поправки к проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
- вносить депутатский запрос;
- вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом города;
- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции городского Совета;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта городского Совета, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат городского Совета обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Статья 20. Повестка дня сессии

1. Проект повестки дня формируется председателем городского Совета совместно с председателями постоянных комиссий городского Совета и доводится до сведения депутатов и главы города не менее чем за 3 дня до начала заседания.
2. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается городским Советом простым большинством голосов от присутствующего числа депутатов. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением городского Совета при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.
В исключительных случаях по решению городского Совета в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании городского Совета.
3. В случае неутверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.
После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании городского Совета, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной.

Статья 21. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии

1. После утверждения городским Советом повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производятся протокольным решением городского Совета.
2. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях городского Совета по вопросам, включенным в повестку дня, определяется городским Советом. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.
3. Депутат городского Совета вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.
4. Глава города по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению городского Совета право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.
5. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому депутату. Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.
6. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению городского Совета либо с истечением времени, предусмотренного городским Советом. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.
После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении и, с согласия городского Совета, предоставляет ему слово.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

Глава IV. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 22. Голосование

1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. По решению городского Совета открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат городского Совета на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат городского Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.
3. Поименное голосование проводится по требованию большинства депутатов, присутствующих на заседании. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования.
4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
5. Тайное голосование проводится по решению городского Совета в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом, а также по требованию большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 23. Порядок голосования

1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.
2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки или с использованием электронной системы подсчета голосов.
Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает городской Совет по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.
3. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины от общего числа депутатов городского Совета, если федеральным законом, законом Красноярского края, Уставом города или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.
4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих депутатов. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
в) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;
г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
д) о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 17 настоящего Регламента;
е) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
ж) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
з) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
и) о проведении закрытого заседания;
к) об изменении очередностей выступления;
л) о голосовании без обсуждения;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

н) об отложении голосования на следующее заседание;
о) об определении или изменении способа проведения голосования;
п) о пересчете голосов.
5. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению городского Совета для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов городского Совета.
Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.
6. В счетную комиссию не могут входить депутаты городского Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также те, чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).
8. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).
При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.
9. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

Глава V. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 24. Виды актов городского Совета

1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории города, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета.
2. Городской Совет также принимает:
- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию городского Совета по вопросам, не относящимся к организации его работы);
- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);
- декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);
- протокольные решения, принимаемые согласно пункту 4 статьи 23 настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.

Статья 25. Субъекты правотворческой инициативы в городском Совете

1. Проекты решений в городской Совет могут вноситься депутатами городского Совета, постоянными комиссиями городского Совета, главой города, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города.
2. Проекты решений городского Совета об утверждении бюджета города, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе главы города.
3. Проекты решений городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе главы города или при наличии заключения главы города.

Статья 26. Оформление проектов решений

1. Вносимый в городской Совет проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.
2. В одном и том же вносимом в городской Совет проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;
- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.
3. Проекты решений городского Совета представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.

Статья 27. Порядок и сроки внесения проектов решений в городской Совет

1. Официальным внесением проекта решения в городской Совет депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в городском Совете.
2. Проекты решений городского Совета, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее чем за 20 дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.

Статья 28. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

1. Председатель городского Совета по каждому проекту решения определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией городского Совета, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.
2. Председатель городского Совета направляет проекты решений на заключение во все постоянные комиссии городского Совета и главе города. Главе города не направляются законопроекты, внесенные им.
3. Постоянные комиссии городского Совета, глава города представляют свои заключения в ответственную комиссию в 14-дневный срок.
Если указанные заключения не представлены в установленный срок, городской Совет вправе рассмотреть проект без таких заключений, за исключением проектов решений, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Регламента не могут быть рассмотрены без заключения главы города.
4. Для обсуждения проектов решений городского Совета по вопросам местного значения с участием жителей города могут проводиться публичные слушания.
Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат: проект Устава города, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проект местного бюджета и отчет об его исполнении, проекты планов и программ развития города.
5. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом города.
6. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению городским Советом, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения председателю городского Совета для включения в повестку дня сессии городского Совета.

Статья 29. Рассмотрение проектов решений в первом чтении

1. Рассмотрение проектов решений городского Совета, внесенных в городской Совет, осуществляется, как правило, в двух чтениях, если городской Совет применительно к конкретному проекту не примет другое решение.
2. При первом чтении проекта решения городской Совет заслушивает доклад инициатора проекта или его представителя и содоклад ответственной комиссии.
При внесении альтернативных проектов решений городского Совета по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению в результате рейтингового голосования.
3. По результатам рассмотрения проекта решения в первом чтении городской Совет одобряет основные положения проекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.
4. Проект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они не набрали большинства голосов от общего числа депутатов городского Совета. Проект, отклоненный городским Советом, может быть внесен на его рассмотрение вторично не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данная норма не распространяется на решения о финансах, а также на иные решения, если это предусмотрено действующим законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом.

Статья 30. Рассмотрение проектов решений во втором чтении

1. В случае принятия проекта в первом чтении при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При наличии возражений против этого предложения председатель ответственной комиссии имеет право выступить по каждому из возражений. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При принятии указанного предложения на голосование выносится проект решения для принятия его во втором чтении.
2. В случае одобрения проекта решения в первом чтении городской Совет устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.
3. Предложения по изменениям и дополнениям проекта решения, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права правотворческой инициативы в письменном виде в ответственную комиссию.
Ответственная комиссия рассматривает внесенные поправки к проекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта в ответственной комиссии.
4. Ответственная комиссия принимает решение об учете поправок. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их во втором чтении.
По представлению ответственной комиссии доработанный проект решения выносится на второе чтение.
5. Текст проекта решения, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в проекте поправок, а также подготовленный ответственной комиссией перечень решений городского Совета, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием решения, представляются депутатам городского Совета не позднее чем за 3 дня до рассмотрения проекта решения городским Советом.
6. При втором чтении по проекту решения с докладом выступает председатель (представитель) ответственной комиссии по данному проекту либо руководитель органа, дорабатывавшего проект.
7. При втором чтении проекта решения доработанный проект должен быть проголосован по статьям и в целом. При голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные ответственной комиссией либо иным органом, дорабатывавшим проект, и не включенные в текст проекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.
8. Депутат городского Совета вправе заявить несогласие с поправкой, включенной в текст проекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту проекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в проект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
9. После голосования по статьям проводится голосование по проекту решения в целом. По решению городского Совета до проведения голосования по проекту в целом он может направляться в ответственную комиссию для проверки на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в проект поправок во втором чтении.
10. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от общего числа депутатов городского Совета, если федеральными и краевыми законами, Уставом города, настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

Статья 31. Подписание и обнародование решений, принятых городским Советом

1. Решения городского Совета по вопросам организации деятельности городского Совета подписывает председатель городского Совета.
2. Решение городского Совета, носящее нормативный характер, направляется главе города в семидневный срок со дня его принятия.
3. Глава города в течение 10 дней с момента поступления к нему текста решения подписывает решение и передает его для официального опубликования либо отклоняет его, направив в городской Совет в течение срока подписания решения мотивированные возражения против принятия данного решения в целом или против принятия его отдельных частей в избранной городским Советом редакции. Выдвижение главой города возражений против принятия отдельных частей решения должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста решения.
4. Если глава города отклонит решение, оно вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном голосовании указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, оно подлежит подписанию главой города в течение 7 дней и обнародованию.

Глава VI. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 32. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента городского Совета возлагается на председателя городского Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний городского Совета возлагается на председательствующего на заседании и секретариат.

Статья 33. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании

При нарушении участником заседания порядка на заседании городского Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- временное лишение слова.

Статья 34. Условия призыва к порядку

Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 35. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 36. Временное лишение слова

Временное лишение слова на заседании производится председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения городского Совета в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Глава VII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 37. Порядок внесения изменений в Регламент городского Совета

1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент городского Совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанные не менее чем одной третьей от установленной численности депутатов городского Совета или постоянной комиссией городского Совета, включаются в повестку дня заседания без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 дней до начала заседания.
3. Решение о внесении изменений в Регламент городским Советом нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания.

Статья 38. Вступление в силу настоящего Регламента

Настоящий Регламент вступает в силу через 10 дней после его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru