Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 07.11.2005 № 5-51р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В УЖУРСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сибирский хлебороб", 01.01.2006


Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 2 данного документа).



УЖУРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 7 ноября 2005 г. № 5-51р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В УЖУРСКОМ РАЙОНЕ

На основании статьи 26 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 44 Устава Ужурского района районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в Ужурском районе согласно приложению № 1.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Глава района
В.К.МАТИКОВ





Приложение № 1
к Решению
Ужурского районного Совета депутатов
от 7 ноября 2005 г. № 5-51р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Красноярского края, Уставом Ужурского района регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления.

1. ПОНЯТИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

1. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
- проект устава района;
- внесение изменений и дополнений в Устав района;
- проекты правовых актов районного Совета депутатов;
- проекты постановлений и распоряжений главы района;
- проекты других муниципальных правовых актов.
3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо признании их утратившими силу.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления муниципального образования проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на сходах граждан, а также общественными объединениями граждан.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан в количестве:
не менее 5 жителей муниципального образования - в муниципальном образовании с численностью населения менее 1000 человек;
не менее 10 жителей муниципального образования - в муниципальном образовании с численностью населения от 1000 до 10000 человек;
не менее 20 жителей муниципального образования - в муниципальном образовании с численностью населения от 10000 до 30000 человек;
не менее 30 жителей муниципального образования - в муниципальном образовании с численностью населения от 30000 до 100000 человек.
3. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления (данного муниципального образования).
4. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
5. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
5.1. Проект муниципального правового акта;
5.2. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
5.3. Финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
5.4. Список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
5.5. Протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
6. Документы, представленные инициативной группой, в 10-й срок со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются в присутствии указанных органов и при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
7. По итогам их рассмотрения соответствующий орган местного самоуправления готовит проект решения о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей, а также образцы подписного листа и регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку народной инициативы, который затем рассматривается на сессии районного Совета депутатов.
8. Актом регистрации является принятие районным Советом депутатов соответствующего решения. Дата принятия решения является датой регистрации инициативной группы.
9. На основании принятого решения соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования выдает членам инициативной группы регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку народной инициативы, которое действительно в течение срока, установленного в решении районного Совета депутатов, и передает официальный образец подписного листа, заверенный печатью соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования.
10. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы по сбору подписей под проектом правового акта, вносимого по инициативе избирателей района, может быть только нарушение инициативной группой законов Российской Федерации, законов Красноярского края, Устава района, правовых актов органа местного самоуправления.
11. В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается решение районного Совета депутатов, в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
12. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

3. СБОР ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

1. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования (не более 3% от общего числа жителей муниципального образования).
2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3. Сбор подписей производится в сроки, установленные решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования, и начинается с момента регистрации инициативной группы.
4. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
5. Житель муниципального образования, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
6. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
7. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

4. ПРОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ ПОДПИСЕЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В ПОДПИСНЫХ ЛИСТАХ

1. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также лица, уполномоченные представлять инициативную группу муниципального образования правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления муниципального образования итоговых документов инициативной группы указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
3. Недействительными считаются:
3.1. Подписи лиц, не обладающих правом подписи на день сбора подписей, и подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
3.2. Подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этих сведений;
3.3. Подписи, собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;
3.4. Подписи, признанные недействительными на основании сбора на рабочем месте, при получении пенсии и т.д.;
3.5. Подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
3.6. Все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
3.7. Подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что данные об участнике, подписавшем подписной лист, были внесены не им самим и не лицом, собиравшим подписи.
4. Недостоверными считаются:
4.1. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией.
4.2. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
5. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления муниципального образования вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
6. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6. РАССМОТРЕНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
2. Орган или должностное лицо местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее 7 дней со дня принятия решения должно быть в письменной форме доведено до сведения внесшего его субъекта правотворческой инициативы и официально опубликовано в средствах массовой информации.
5. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, мотивировочное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru