Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Шушенского районного Совета депутатов Красноярского края от 16.12.2005 № 94-вн/н
"О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ШУШЕНСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ШУШЕНСКОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Ленинская искра", № 154, 27.12.2005


Вступил в силу со дня официального опубликования в газете "Ленинская искра" (пункт 3 данного документа).



ШУШЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2005 г. № 94-вн/н

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ШУШЕНСКОГО РАЙОНА

На основании ст. 21 Устава Шушенского района, руководствуясь Законом Красноярского края от 10.01.1996 № 8-209 "О местном самоуправлении в Красноярском крае", районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Шушенского района согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, финансам, бюджету и собственности (Шакурова А.В.).
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ленинская искра".

Глава района
Л.Н.ШОРОХОВ





Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 16 декабря 2005 г. 94-вн/н

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ШУШЕНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Положение устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество).
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
а) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности;
б) природных ресурсов;
в) муниципального жилищного фонда;
г) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
д) муниципального имущества на основании судебного решения.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Шушенский район, и собственность физических и (или) юридических лиц.
Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и юридических лиц исключительно на возмездной основе.
Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Законом о приватизации.
1.4. Основными целями приватизации являются:
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- обеспечение доходной части районного бюджета;
- привлечение инвестиций.
1.5. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.6. Объектами приватизации муниципальной собственности района являются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- объекты муниципальной собственности, не используемые для реализации полномочий органов местного самоуправления района;
- незавершенные строительством объекты;
- движимое муниципальное имущество.
1.7. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица.
1.8. Уполномоченным органом по продаже муниципального имущества и земельных участков, на которых находится муниципальное имущество, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района (далее - Продавец).
1.9. Покупатель (победитель) определяется решением комиссии по проведению торгов, которую формирует администрация района в количестве не менее пяти человек. В состав комиссии входят два депутата районного Совета по представлению председателя Совета.
Комиссия осуществляет свою работу в форме заседаний. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
1.10. Цена продажи приватизируемого имущества определяется в соответствии с требованиями Закона о приватизации, с учетом положений о формировании начальной и нормативной цены.
1.11. Отношения по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением и Законом о приватизации, регулируются гражданским законодательством и нормативными правовыми актами района.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Администрация района формирует программу приватизации муниципального имущества и представляет на рассмотрение районного Совета депутатов.
Разработка проекта программы приватизации осуществляется Продавцом и отраслевыми подразделениями администрации района, которые ежегодно в срок до 1 июня направляют Продавцу свои предложения о приватизации муниципального имущества.
2.2. Программа приватизации муниципального имущества включает в себя перечень планируемых к продаже муниципальных унитарных предприятий, иного муниципального имущества, указанного в пунктах 3.2 настоящего Положения.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПО ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ

В зависимости от назначения, стоимости, социальных факторов объекты муниципальной собственности классифицируются следующим образом:
3.1. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена.
3.1.1. Муниципальные дороги и мосты.
3.1.2. Иное имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с федеральным законодательством.
3.2. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению главы района, на основании программы приватизации, утвержденной районным Советом депутатов.
3.2.1. Объекты сетевой инженерной инфраструктуры района (в том числе электро-, тепло- и водопроводно-канализационного хозяйства), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.
3.2.2. Объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объекты культурного наследия, приватизируемые с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации и настоящим Положением.
3.2.3. Объекты недвижимости.
3.2.4. Муниципальные унитарные предприятия.
3.2.5. Движимое муниципальное имущество.

4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в пункте 3.2 настоящего Положения, принимается главой района после утверждения районным Советом депутатов программы приватизации указанного имущества. При этом в решении районного Совета депутатов указывается способ приватизации муниципального имущества.
4.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные данные, позволяющие индивидуализировать указанное имущество;
- способ приватизации имущества;
- нормативную или балансовую и остаточную стоимость имущества;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия указанным решением также утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с Законом о приватизации;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества и информационное сообщение о его продаже подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Перечень сведений, публикуемых в информационном сообщении, определяется в соответствии с Законом о приватизации.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества публикуется не позднее чем за тридцать дней до дня осуществления его продажи.

5. СПОСОБЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. Муниципальное имущество может быть приватизировано с применением следующих способов:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Продавец применяет указанные способы приватизации муниципального имущества в порядке, установленном Законом о приватизации и настоящим Положением.
5.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество в случае, если размер его уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством РФ.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными настоящим Положением способами.
5.3. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также незавершенных строительством объектов, которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, на которых они расположены, с учетом ограничений, установленных Законом о приватизации.
Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, входящие в состав предприятия, и земельных участков, находящихся у предприятия на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования.
5.4. Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществляется только при условии обременения указанных объектов обязательствами по их содержанию, сохранению и использованию.
5.5. Приватизация объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется с обязательным условием сохранения их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более пяти лет с момента приватизации.

6. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи, который заключается между Продавцом и покупателем.
Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать обязательные условия, установленные Законом о приватизации.
6.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации.
6.3. Основанием для государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество является договор купли-продажи и акт приема-передачи имущества.
6.4. Расходы по оплате государственной регистрации перехода права собственности на приватизированное недвижимое имущество возлагаются на покупателя.
6.5. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
6.6. В месячный срок со дня совершения сделок приватизации муниципального имущества опубликованию в средствах массовой информации подлежит информация об итогах проведенных торгов.

7. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. Оплата муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку. При этом срок рассрочки не может превышать одного года.
7.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества осуществляется в течение 10 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи, если цена продажи имущества составляет до одного миллиона рублей.
Если цена продажи муниципального имущества составляет более одного миллиона рублей, Продавец вправе предоставить рассрочку основного платежа сроком до одного года при условии внесения первого платежа в размере не менее 50 процентов от цены продажи в течение одного месяца с даты заключения договора купли-продажи.
7.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, начисляются проценты исходя из ставке, равной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации информационного сообщения.
Начисленные проценты зачисляются в порядке, установленном п. 8.2 настоящего Положения.
7.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
7.5. Передача покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание в судебном порядке на заложенное имущество.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7.6. За каждый день просрочки платежа по договору купли-продажи муниципального имущества с покупателя взыскивается неустойка в размере одной трехсотой действующей на момент фактического исполнения денежного обязательства ставки рефинансирования Центрального банка РФ от не уплаченных в срок сумм.

8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ
ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

8.1. Под средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, понимаются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества. В начальную цену приватизируемого имущества могут включаться произведенные Продавцом расходы по оценке и технической инвентаризации объектов, а также расходы, связанные с необходимостью получения заключений о техническом состоянии имущества, заключений аудиторских организаций.
8.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в районный бюджет в полном объеме не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором они поступили на счет Продавца.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8.4. Контроль за порядком и своевременностью перечисления в районный бюджет денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, осуществляет финансовое управление администрации района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru