Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Иланского районного Совета народных депутатов Красноярского края от 20.12.2005 № 11-54-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 20 декабря 2005 года (пункт 3 данного документа).



ИЛАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2005 г. № 11-54-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Районный Совет народных депутатов муниципального образования Иланский район решил:
1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях районного Совета народных депутатов согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, защите прав граждан и местному самоуправлению (Сержанов Г.Я.).
3. Решение вступает в силу со дня подписания.

Глава района
В.В.КОЧУБЕЙ





Приложение
к Решению
районного Совета народных депутатов
от 20 декабря 2005 г. № 11-54-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ РАЙОННОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Иланский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет) образует из числа депутатов постоянные комиссии (далее - комиссии), являющиеся постоянно действующим органом районного Совета и подотчетными ему.
1.2. Комиссии организуют свою деятельность в соответствии с Уставом района, Регламентом районного Совета, другими правовыми актами районного Совета и настоящим Положением.
1.3. Комиссии районного Совета осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. На заседания комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.
1.4. Организационно-правовой формой работы комиссий является заседание, юридической формой принимаемых актов - решения и заключения. Решения содержат рекомендации, адресованные районному Совету, органам местного самоуправления и организациям, расположенным на территории района.
Заключения даются по проектам правовых актов органов районного самоуправления по поручению районного Совета, по предложениям Главы района и органов районного самоуправления или по собственной инициативе.
1.5. Численный состав комиссии не может быть менее трех человек.
1.6. Каждый депутат районного Совета, за исключением председателя Совета, обязан состоять в одной из комиссий.
1.7. Один депутат не может быть членом более двух комиссий.
1.8. Организационная структура (наличие подкомиссий, координаторов направлений и т.п.) определяется комиссией самостоятельно.
1.9. Постоянные комиссии образуются районным Советом с учетом вопросов, отнесенных к его компетенции.
Перечень постоянных комиссий, сформированный по предложениям депутатов, утверждается решением районного Совета, как правило, на первой сессии вновь избранного районного Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях районного Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Решение об этом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
1.10. Депутат может выйти из состава комиссии на основании своего заявления, а также может быть выведен из нее в связи с систематическим неучастием в работе данной комиссии.
В каждом случае выхода или выведения депутата из состава комиссии районный Совет принимает соответствующее решение, которое доводится до сведения избирателей округа, от которого избран депутат.
1.11. Комиссии отчитываются перед районным Советом о своей деятельности. Решение о проведении отчета комиссии принимает районный Совет. Для подготовки отчета из числа депутатов районным Советом создается подготовительная комиссия, руководитель которой после отчета председателя постоянной комиссии выступает на заседании районного Совета.
1.12. Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется председателем районного Совета. Председатель районного Совета:
а) выносит на рассмотрение районного Совета предложения об образовании новых комиссий и их составе, упразднении и реорганизации ранее созданных;
б) обеспечивает согласованность планов работы комиссий;
в) привлекает комиссии к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета, содействует им в организаторской работе по практическому осуществлению решений районного Совета, рекомендаций комиссий и проверке их исполнения;
г) рассматривает и обобщает заключения, предложения, рекомендации комиссий по проектам решений районного Совета;
д) содействует своевременному и качественному организационно-техническому обеспечению деятельности комиссий;
е) организует учебу членов комиссий, обобщает и распространяет их положительный опыт;
ж) вносит на рассмотрение районного Совета предложения по вопросам совершенствования работы комиссий.
1.13. Комиссии работают в соответствии с планом, разработанным и утвержденным комиссией, а также по отдельным поручениям районного Совета.
1.14. Все комиссии пользуются равными правами и несут равные обязанности.

2. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
РАЙОННОГО СОВЕТА

2.1. В соответствии со своей компетенцией комиссии с учетом профиля своей деятельности:
а) вносят предложения по формированию проекта плана правотворческой работы районного Совета на год;
б) осуществляют предварительную подготовку правовых актов района, проектов постановлений Совета, иных решений и документов районного Совета;
в) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение районным Советом, в т.ч. по проектам решений других комиссий, принимают решения о готовности правового акта к рассмотрению районным Советом и передают проект решения председателю районного Совета для включения в повестку дня заседания районного Совета, выступают с докладами и содокладами на заседаниях районного Совета;
г) участвуют в разработке проектов планов и программ социально-экономического развития района;
д) вносят предложения о созыве внеочередной сессии районного Совета и по повестке дня заседания;
е) рассматривают по поручению районного Совета или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к предметам ведения комиссий, готовят по ним решения и постановления;
ж) участвуют в разработке предложений по внесению изменений в действующие законодательство, обсуждают и готовят проекты законов Красноярского края для внесения их районным Советом в порядке законотворческой инициативы в Законодательное Собрание края;
з) в пределах компетенции районного Совета, определенной Уставом района, и по направлениям своей деятельности контролируют на территории района соблюдение решений районного Совета;
и) взаимодействуют с государственными органами края и органами местного самоуправления, действующими на территории района, с общественными и иными организациями по вопросам своей компетенции;
к) вносят на рассмотрение районного Совета предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности лиц, назначаемых, избираемых или рекомендуемых районным Советом;
л) рассматривают обращения и заявления, поступающие в комиссии, и принимают по ним необходимые решения;
м) вносят предложения о проведении мероприятий в районный Совет;
н) участвуют в формировании районного бюджета, рассмотрении бюджетного послания, направленного в районный Совет Главой района, и делают заключения по проекту решения районного Совета о районном бюджете;
о) в пределах компетенции районного Совета осуществляют контроль за соблюдением действующего законодательства и решений районного Совета в соответствии с профилем своей деятельности, а также контролируют деятельность администрации района по исполнению районного бюджета и распоряжению имуществом, находящимся в собственности района;
п) дают заключения об эффективности использования администрацией района средств районного бюджета и иного имущества, находящегося в собственности района;
р) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;
с) решают вопросы организации своей деятельности;
т) решают иные вопросы, отнесенные к компетенции комиссий Уставом района, Регламентом районного Совета, настоящим Положением и иными решениями районного Совета;
у) через председателя районного Совета, председателей комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления их деятельности, у государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), расположенных на территории района.
Перечисленные органы и должностные лица обязаны (если это предусмотрено законодательством) в установленном порядке представлять постоянным комиссиям запрашиваемые материалы и документы;
ф) вносят предложения о снятии с контроля решений районного Совета;
х) используют право депутатского запроса, оглашения на заседаниях районного Совета сообщения, имеющего общественное значение, рекомендуют членов своей комиссии в состав временных комиссий, образуемых районным Советом;
ц) комиссии могут направлять разработанные ими рекомендации и заключения другим органам местного самоуправления, общественным объединениям.
2.2. Решение комиссии подлежит обязательному рассмотрению районным Советом и решения комиссий подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории района государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, которым они адресованы. О принятых мерах комиссии должно быть сообщено не более чем в месячный срок либо в иные сроки, установленные комиссией. По предложению постоянной комиссии руководители или представители органов администрации района, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, обязаны явиться на заседание комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам.
2.3. Полномочный представитель Главы района в районном Совете информирует районный Совет о ходе реализации решений комиссии и принятии мер воздействия в отношении должностных лиц, игнорирующих рекомендации комиссий.
2.4. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе. Проведение указанных мероприятий осуществляется по решению председателя районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета.
2.5. Депутат - член комиссии по ее поручению выступает на заседаниях районного Совета, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.
2.6. Комиссии для подготовки рассматриваемых ими нормативно-правовых актов, других документов и вопросов вправе создавать временные рабочие группы из числа членов данной комиссии, других депутатов районного Совета, представителей органов администрации района и иных организаций, а также совет экспертов.
2.7. Комиссии и их члены по вопросам их ведения вправе выступить в средствах массовой информации с заявлениями, разъяснениями и сообщениями.

3. СОСТАВ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА

3.1. Состав комиссии утверждается районным Советом большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение об утверждении состава комиссий оформляется постановлением Совета. Изменение в составе комиссий производится постановлением районного Совета.
3.2. Председатель комиссии (им не может быть заместитель председателя Совета) избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об утверждении председателя комиссии оформляется постановлением районного Совета.
3.3. Комиссия вправе инициировать вопрос об освобождении председателя комиссии от выполнения обязанностей. Решение об освобождении председателя комиссии от выполняемых обязанностей принимается большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета по представлению соответствующей комиссии и оформляется постановлением районного Совета.
3.4. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.
3.5. Комиссия вправе освободить заместителя председателя комиссии от выполнения обязанностей. Решение комиссии об освобождении заместителя председателя комиссии от выполнения обязанностей принимается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.
3.6. Комиссия вправе большинством голосов избрать секретаря на срок своих полномочий либо его обязанности в момент заседания комиссии будут выполнять по очереди члены комиссии.

4. ЗАСЕДАНИЯ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

4.1. Заседания комиссии являются основной формой работы комиссии.
4.2. Заседания комиссии носят открытый характер.
4.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.4. Председатель комиссии созывает заседание комиссии:
а) по своей инициативе согласно плану работы комиссии;
б) по требованию депутата, входящего в состав комиссии;
в) по требованию председателя районного Совета.
4.5. О созыве заседания комиссии (дате, времени, месте проведения, повестке дня) председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя районного Совета, а также органы и должностных лиц, проекты решений которых подлежат рассмотрению. Вместе с уведомлением о созыве комиссии депутатам направляется повестка заседания и не менее чем за 24 часа до начала заседания - проекты решений, подлежащие рассмотрению, если они ранее не направлены депутату.
4.6. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии. За систематическое, не менее 3 раз, отсутствие на заседании комиссии без уважительных причин комиссия может принять решение обратиться к районному Совету с просьбой вывести депутата из состава комиссии.
4.7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
4.8. Заседание проводит председатель комиссии, а в случае его отсутствия - его заместитель.
4.9. Заседания комиссии проводятся в соответствии с повесткой дня, утвержденной в начале заседания большинством от присутствующих членов комиссии.
4.10. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав комиссии.
4.11. Комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей органов администрации района, общественных объединений, организаций.
4.12. На заседаниях комиссии вправе присутствовать Глава района, его первый заместитель, полномочный представитель Главы района в районном Совете, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители иных заинтересованных органов и общественных формирований. Должностные лица администрации района могут привлекать на указанные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.
4.13. Перечисленные в п. 4.12 настоящего Положения должностные лица заслушиваются по их просьбе на заседаниях комиссии вне очереди.
4.14. Для получения консультаций в подготовке проектов правовых актов комиссия вправе привлекать специалистов правового отдела и других органов и структур администрации района, обратиться в экспертно-правовое управление Законодательного Собрания края и его профильные комиссии либо получить консультацию в краевом государственном консультационно-методическом центре. При этом правовой отдел администрации района дает оценку проектам правовых актов, выносимых комиссией на рассмотрение районного Совета.
4.15. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по их инициативе могут проводиться совместные заседания комиссий. Совместные заседания комиссий также проводятся по поручению председателя районного Совета.
Совместные заседания комиссий ведет один из председателей этих комиссий по согласованию между собой.
Решения на совместных заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Решение считается принятым, если в каждой из комиссий за него проголосовало большинство депутатов от общего состава комиссии.
При расхождении в мнениях постоянных комиссий создается согласительная комиссия, вырабатывающая согласительный вариант решения, который обсуждается и может быть принят большинством депутатов от каждой комиссии.
4.16. Если член комиссии не согласен с решением комиссии, он имеет право на выражение и оформление особого мнения.
4.17. Актами постоянных комиссий являются решения и заключения, которые подписываются председателем комиссии. Акты, принятые несколькими постоянными комиссиями совместно, подписываются председателями соответствующих комиссий.
4.18. Протоколы заседаний постоянных комиссий подписываются председателем комиссии и секретарем, а протоколы совместных заседаний - председателями и секретарями соответствующих комиссий.
4.19. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии.
Члены комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.
4.20. По итогам каждого заседания составляется протокол, в котором отражаются: повестка дня, состав участников заседания (присутствовавшие члены комиссии, иные депутаты, приглашенные), выступления по вопросам повестки дня и принятые по ним решения. Протоколы заседаний ведет ответственный за эту работу сотрудник аппарата Совета или секретарь комиссии.
К протоколу прилагаются все материалы, распространенные на заседании.
4.21. Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссии.
4.22. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.
4.23. На заседании комиссии может вестись аудиозапись, если комиссия не приняла решения об ином. Аудиозапись прилагается к протоколу комиссии.
4.24. Контроль за выполнением принятых комиссией решений осуществляется по поручению комиссии ее членами. Они вправе запрашивать через председателя комиссии или председателя районного Совета информацию о ходе выполнения решений, заслушивать ее на заседании комиссии с приглашением исполнителей, а в случае невыполнения решения выносить вопрос на заседание районного Совета.
4.25. Местом заседания комиссии является место нахождения районного Совета. Комиссия вправе проводить выездные заседания и мероприятия.
4.26. Комиссия, по согласованию с председателем районного Совета, может проводить мероприятия общерайонного характера, затрагивающие интересы нескольких административно-территориальных образований района, с привлечением к их осуществлению представительных органов местного самоуправления сельсоветов.
4.27. Комиссия районного Совета по своему профилю оказывает организационную, методическую и иную помощь представительным органам местного самоуправления сельсоветов района.
4.28. В целях рассмотрения проблем развития отдельных населенных пунктов, сельсоветов районный Совет поручает комиссии проведение совместных заседаний с депутатами представительных органов данных муниципальных образований района.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДКОМИССИЙ

5.1. Подкомиссии являются органами комиссии, в структуре которой они созданы. Решение о создании подкомиссии принимается большинством голосов членов комиссии. В решении определяется наименование подкомиссии, перечень вопросов, отнесенных к предмету ведения подкомиссии, количественный и персональный состав.
5.2. Руководит работой подкомиссии, проводит заседания председатель подкомиссии, который избирается из ее состава большинством голосов членов подкомиссии.
5.3. Заседания подкомиссии проводятся по мере необходимости, периодичность заседаний определяется подкомиссией. Заседание подкомиссии созывает председатель подкомиссии по собственной инициативе или требованию депутата - члена подкомиссии.
5.4. На заседании подкомиссии обязаны присутствовать депутаты - члены подкомиссии. В заседании подкомиссии могут участвовать с правом решающего голоса другие депутаты - члены комиссии, в состав которой входит подкомиссия. Такое заседание считается расширенным.
5.5. Заседание подкомиссии, в том числе расширенное, правомочно, если на нем присутствует более половины членов подкомиссии.
5.6. Решение подкомиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов - членов подкомиссии. Решение расширенного заседания подкомиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов - членов подкомиссии и комиссии.
5.7. Подкомиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обладает полномочиями комиссии, в состав которой входит. Подкомиссия рассматривает вопросы, отнесенные к ее ведению, как по собственной инициативе, так и по поручению председателя комиссии, в состав которой она входит.
5.8. Рассматривая вопросы, отнесенные к ее ведению, подкомиссия может принять решение с рекомендациями, адресованными комиссии, в состав которой она входит.
5.9. Подкомиссия может вынести предложения, проекты правовых актов для рассмотрения на заседании комиссии, в состав которой она входит, потребовать от председателя созыва заседания комиссии, а также предложить рассмотреть проекты правовых актов, предложения другой подкомиссии или рассмотреть их на совместном заседании подкомиссий.
5.10. Подкомиссия может быть упразднена как по решению самой подкомиссии, так и по решению комиссии, в состав которой она входит.
5.11. По вопросам, не урегулированным в данном пункте, подкомиссии осуществляют свою деятельность, руководствуясь соответствующими нормами настоящего Положения, которые регулируют деятельность постоянных комиссий.

6. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
И ЧЛЕНОВ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ

6.1. Председатель комиссии:
а) организует работу комиссии в соответствии с Регламентом районного Совета и настоящим Положением;
б) на основании предложений членов комиссии и в соответствии с планом работы комиссии готовит и вносит на заседания комиссии предварительную повестку (проект повестки) заседания;
в) созывает заседание комиссии;
г) уведомляет о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за 48 часов для членов данной комиссии;
д) ведет заседание комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
е) организует подготовку материалов, необходимых для рассмотрения по вопросам повестки дня;
ж) приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов администрации района, организаций, общественных объединений и средств массовой информации;
з) представляет комиссию во взаимоотношениях с районным Советом, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, средствами массовой информации, другими комиссиями районного Совета и гражданами района;
и) имеет право подписи документов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, направляемых от имени комиссии в адрес органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений;
к) информирует районный Совет о деятельности комиссии;
л) координирует работу членов комиссии, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий, поручений комиссии;
м) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
н) организует работу по исполнению принятых комиссией решений, информирует комиссию о ходе этой работы;
о) выступает с докладом по проекту решения во втором чтении на заседании районного Совета;
п) исполняет иные полномочия, предусмотренные решениями, постановлениями районного Совета, решениями комиссии.
6.2. В случае отсутствия председателя комиссии или невозможности осуществления им своих полномочий его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
6.3. Заместитель председателя комиссии:
а) организует ведение протокола заседания комиссии и делопроизводство комиссии;
б) ведет учет посещения членами комиссии заседаний и выполнения ими поручений комиссии;
в) ведет переписку комиссии;
г) готовит документы для сдачи в архив по окончании срока деятельности текущего созыва районного Совета;
д) выполняет другие поручения комиссии.
6.4. Член комиссии:
а) принимает участие в деятельности комиссии, работе всех заседаний комиссий;
б) выполняет поручения комиссии;
в) оглашает на сессиях районного Совета содержание запросов и ответов на них;
г) вносит предложения о заслушивании на сессии районного Совета отчетов Главы района, других выборных должностных лиц местного самоуправления, заместителей Главы района, руководителей органов и структур администрации района о состоянии дел в подведомственных им отраслях и сферах;
е) пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
ж) вправе получать любую информацию о деятельности комиссии;
з) выступает с соответствующими инициативами рассмотрения вопросов на комиссии, участвует в их подготовке, обсуждении, принятии комиссией решений;
к) по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения администрации района и общественных организаций, граждан, излагать свои выводы и предложения на заседаниях комиссии;
л) принимать участие в работе временных комиссий, создаваемых районным Советом.
6.5. Секретарь постоянной комиссии:
а) обеспечивает подготовку и рассылку необходимых материалов к заседанию комиссии;
б) ведет делопроизводство комиссии;
в) обеспечивает своевременное информирование членов комиссии и приглашенных лиц о дате, месте, времени и повестке дня заседания комиссии;
г) ведет учет поручений, данных членам комиссии, и контролирует сроки их выполнения;
д) представляет членам комиссии, председателю районного Совета необходимую информацию о работе комиссии;
е) следит за своевременным направлением исполнителям решений и заключений комиссии, поступлением от них ответов.

7. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА

7.1. Комиссия по законности, правопорядку, защите прав граждан и местному самоуправлению:
- организует предварительное рассмотрение вопроса по определению порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- осуществляет мероприятия по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в пределах компетенции комиссии;
- участвует в подготовке решения о вхождении муниципального района в ассоциации и союзы межмуниципального сотрудничества, а также осуществлении международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
- осуществляет предварительное рассмотрение структуры администрации района, внесение в нее изменения;
- осуществляет мероприятия по внесению изменений и дополнений в Устав района;
- осуществляет рассмотрение вопросов назначения местных выборов, референдума и регистрации решения, принятого на референдуме района;
- рассматривает вопросы создания условий для деятельности политических партий, общественных объединений, участия населения в осуществлении местного самоуправления, поддержке гражданских и общественных инициатив;
- рассматривает вопросы организации общественного порядка на территории района, взаимодействие с правоохранительными органами;
- принимает участие в рассмотрении вопросов по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- осуществляет рассмотрение вопросов по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защиты населения территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- рассматривает и вносит предложения в районный Совет по вопросам информационной политики местного самоуправления района, создания условий для деятельности СМИ, учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации;
- осуществляет проверку и подготовку материалов по вопросам, связанным с нарушением гарантий депутатской деятельности, вопросам депутатской этики (основанием для рассмотрения является обращение граждан, юридических лиц, общественных объединений, правоохранительных органов, а также факты, отраженные средствами массовой информации);
- осуществляет контроль за созданием условий органами местного самоуправления депутатам районного Совета для их нормальной деятельности;
- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях районного Совета вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов, Главы района и председателя районного Совета согласно действующему законодательству;
- участвует в разработке и осуществляет контроль за исполнением районных целевых программ, относящихся к компетенции комиссии;
- инициирует принятие правовых актов районного Совета по учреждению почетных званий, наград, премий Главы района, присвоение учреждениям районного подчинения имен известных земляков;
- разрабатывает нормативно-правовые акты районного Совета с целью организационного и иного обеспечения работы районного Совета;
- в компетенции комиссии рассмотрение вопросов защиты прав и свобод граждан;
- рассматривает вопросы законотворческой инициативы в Законодательном Собрании края;
- осуществляет разработку Регламента районного Совета, внесение в него изменений и дополнений, контролирует его исполнение;
- организует разработку правовых актов, определяющих порядок:
а) организации и проведения публичных слушаний;
б) назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан;
в) назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, а также полномочия конференции граждан (собрания делегатов);
г) назначения и проведения опроса граждан;
д) порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет предварительное рассмотрение проектов договоров муниципального района о передаче им части полномочий поселениям, входящим в состав района, и проектов договоров муниципального района о передаче ему части полномочий поселений, входящих в состав района;
- осуществляет предварительное рассмотрение проекта положения об избирательной комиссии района;
- рассматривает вопросы по установлению официальной символики района;
- рассматривает вопросы организации и содержания муниципального архива и обеспечения нормальных условий хранения источников информации;
- осуществляет рассмотрение инициатив изменения границы преобразования района;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением федеральных законов и законов Красноярского края, Устава района, решений районного Совета и комиссии;
- анализирует и намечает план действий по обращениям в комиссию граждан;
- разрабатывает планы работы комиссии, в т.ч. графики приема депутатов, встреч с избирателями своего округа;
- разрабатывает положения о проведении отчетов депутатов, о депутатских объединениях (фракциях, группах), о правотворческой инициативе граждан и правила рассмотрения депутатских запросов, вопросов и обращений, депутатской этики и осуществляет контроль за их исполнением;
- принимает участие в разработке общеобязательных правил по предметам ведения района;
- обеспечивает подготовку других правовых актов по вопросам районного значения, предусмотренных Уставом района и отнесенных к вопросам ведения комиссии;
- участвует в разработке проектов программ социально-экономического развития района и проекта бюджета на очередной финансовый год;
- вносит предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции районного Совета или комиссии;
- ставит вопрос о необходимости разработки нового правового акта районного Совета, вносит предложения по изменению действующих правовых актов районного Совета и участию в их разработке;
- вносит предложения о заслушивании на заседании районного Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица администрации района в соответствии с Уставом района;
- по поручению председателя районного Совета осуществляет подготовку заключений по решениям комиссий районного Совета и рассматривает другие вопросы согласно действующему законодательству, Уставу района;
- координирует свою деятельность с другими комиссиями районного Совета;
- взаимодействует с представительными органами и постоянными комиссиями других муниципальных образований по профилю комиссии;
- решает вопросы организации своей деятельности.
7.2. Комиссия по финансам, бюджету, экономической политике, собственности и налогам:
- принимает участие в формировании, предварительном рассмотрении и утверждении проекта бюджета района на очередной финансовый год, проектов решений по корректировке бюджета;
- осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
- осуществляет подготовку заключений по проектам решений районного Совета, требующих бюджетных ассигнований;
- принимает участие в разработке программ социально-экономического развития района;
- рассматривает вопросы установления и изменения местных налогов и сборов;
- принимает участие в разработке муниципальной политики в области налогообложения;
- осуществляет рассмотрение вопросов по выявлению муниципальных нужд, анализ и обобщение полученных данных;
- принимает участие в определении приоритетов в обеспечении муниципальных нужд и представлении их на утверждение районному Совету;
- принимает участие в рассмотрении целевых программ на предмет их соответствия выявленным муниципальным нуждам и определенным приоритетам;
- осуществляет оценку ресурсов района, их состояния, порядка использования и состояния обязательств (долгов) района, соотнесение муниципальных нужд, ресурсов и долгов района;
- принимает участие в разработке проектов правовых актов, регулирующих деятельность и удовлетворение муниципальных нужд;
- контролирует вопросы управления собственностью района, порядка и условий приватизации муниципального имущества;
- осуществляет рассмотрение тарифов на услуги муниципальных учреждений и предприятий;
- принимает участие в организации взаимодействия района с другими муниципальными образованиями района и края по вопросам компетенции комиссии.
7.3. Комиссия по вопросам жизнеобеспечения, аграрной и промышленной политике, предпринимательству и природоохранной деятельности:
- рассматривает вопросы создания экономических и организационных условий для развития производства в аграрном секторе экономики района согласно переданным субъектом Федерации полномочиям;
- принимает участие в разработке муниципальной политики по созданию условий для развития промышленности и предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;
- рассматривает вопросы организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории района;
- рассматривает проекты решений по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
- рассматривает вопросы организации электро- и газоснабжения поселений в границах района;
- рассматривает вопросы создания условий для обеспечения поселений района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- осуществляет рассмотрение вопросов содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района;
- осуществляет рассмотрение и контроль за исполнением районных целевых программ, относящихся к компетенции комиссии;
- рассматривает вопросы проведения на территории района мероприятий по охране природных ресурсов и окружающей среды;
- рассматривает вопросы обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- рассматривает вопросы открытия унитарных муниципальных предприятий.
7.4. Комиссия по социальным вопросам:
- участвует в осуществлении мероприятий государственной политики в сфере образования, а также в формировании районных программ в этой области и контроль за их выполнением;
- рассматривает вопросы опеки и попечительства;
- рассматривает вопросы проведения государственной политики в области здравоохранения;
- рассматривает предложения, направленные на обеспечение охраны здоровья населения;
- осуществляет контроль за соблюдением прав граждан на получение медицинской помощи;
- осуществляет рассмотрение целевых программ и контроль за их исполнением, относящихся к компетенции комиссии;
- рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год по отраслям социальной сферы;
- осуществляет рассмотрение вопросов, обеспечивающих развитие физической культуры и спорта в районе, согласно переданным полномочиям;
- осуществляет рассмотрение вопросов политики районного самоуправления в интересах детей и молодежи;
- рассматривает вопросы, обеспечивающие проведение в районе государственной политики в области культуры;
- взаимодействует с органами социальной защиты населения по вопросам социальной поддержки населения района;
- рассматривает вопросы по социально-трудовым отношениям;
- рассматривает вопросы реализации государственной политики в области материнства и детства;
- рассматривает вопросы формирования районной политики в сфере труда и занятости населения, социального партнерства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru