Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Канского района Красноярского края от 22.12.2005 № 11-91
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН"

Официальная публикация в СМИ:
"Канские ведомости", № 4, 25.01.2006


Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования в газете "Канские ведомости" (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 11-91

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН"

На основании статьи 31 Федерального закона от 06.11.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом Канского района Совет депутатов Канского района решил:
1. Принять Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан согласно приложению 1.
2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Канские ведомости".

Глава
Канского района
Б.А.ЦУКАНОВ





Приложение 1
к Решению
Совета депутатов Канского района
от 22 декабря 2005 г. № 11-91

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Канского района определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в муниципальном образовании как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие опроса граждан

1. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения муниципального образования по вопросам местного значения для его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.
2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
3. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории, на которой проводится опрос.
4. Жители муниципального образования участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
5. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности объединениям не допускаются.
6. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
7. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
8. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.

Статья 2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан

1. На опросе граждан могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей муниципального образования по месту их проживания и отнесенные законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом Канского района к вопросам местного значения.
2. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Красноярского края и нормативным правовым актам муниципального образования.
3. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить его множественное толкование.

Статья 3. Территория проведения опроса граждан

1. Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан).

Статья 4. Финансирование опроса

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
за счет средств бюджета Красноярского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти края.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА И УСТАНОВЛЕНИЯ
ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

Статья 5. Инициатива проведения опроса

1. Инициатива проведения опроса принадлежит:
- представительному органу муниципального образования;
- главе муниципального образования;
- органам государственной власти края - для учета мнения граждан при принятии об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Инициатива представительного органа муниципального образования о проведении опроса может исходить от депутата или постоянных комиссий представительного органа муниципального образования.
3. Инициатива главы муниципального образования о проведении опроса оформляется постановлением главы муниципального образования.
4. Граждане и их объединения вправе обратиться в представительный орган муниципального образования или к главе муниципального образования с предложением о проведении опроса, которое рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 6. Назначение опроса

1. Назначение опроса осуществляется представительным органом муниципального образования в порядке, предусмотренном Регламентом.
2. Решение о назначении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов представительного органа муниципального образования (голосование по принятию решения может устанавливаться в соответствии с Уставом муниципального образования и Регламентом представительного органа).
3. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан указываются:
- обоснование необходимости проведения опроса;
- инициатор (инициаторы) проведения опроса;
- дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней, в нормативном правовом акте о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);
- территория опроса (если опрос проводится на части территории муниципального образования, указываются наименования микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, иной территории проживания граждан, улиц, номера домов);
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
- состав комиссии по проведению опроса;
- дата первого заседания комиссии по проведению опроса (не позднее 3 дней с момента принятия решения);
- адрес местонахождения комиссии по проведению опроса.
4. Решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию.

Статья 7. Комиссия по проведению опроса

1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет комиссия по проведению опроса (далее - Комиссия).
2. Комиссия состоит из 3 человек, которые назначаются представительным органом муниципального образования (Комиссия может состоять из 3 и более человек в зависимости от территории проведения опроса на основе предложений инициаторов, общественных объединений, жителей муниципального образования).
3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители главы муниципального образования, местной администрации, представительного органа муниципального образования, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.
4. Председатель комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов Комиссии.
5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.

Статья 8. Полномочия Комиссии

1. Комиссия:
1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
2) осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе;
3) не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей муниципального образования о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;
4) обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении представительного органа муниципального образования;
5) совместно с органами территориального общественного самоуправления организует сбор подписей при опросе;
6) составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса; составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;
7) устанавливает итоги опроса и обнародует их;
8) по вопросам материально-технического и организационного обеспечения сотрудничает с ответственным структурным подразделением, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования;
9) осуществляет иные полномочия.
2. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами муниципального образования, общественным объединением, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
3. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.
4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Канского района.
5. Полномочия комиссии прекращаются после официального опубликования результатов рассмотрения опроса уполномоченным должностным лицом или органом местного самоуправления.

Статья 9. Процедура проведения опроса

1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса.
2. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса.
3. В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в Комиссию.

Статья 10. Установление результатов опроса

1. В первый день после даты окончания опроса члены Комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол. В протоколе указываются:
1) номер экземпляра протокола;
2) дата составления протокола;
3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;
4) территория опроса (если опрос проводился на части территории муниципального образования, обязательно указываются наименования микрорайонов, улиц, номера домов);
5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
7) число граждан, принявших участие в опросе;
8) результаты опроса;
9) Ф.И.О. и подпись председателя Комиссии.
2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
3. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса, Комиссия признает опрос несостоявшимся.
4. В течение 7 дней со дня окончания опроса Комиссия направляет по одному экземпляру протокола представительному органу муниципального образования, главе муниципального образования, а также публикует результаты опроса в средствах массовой информации.
Вместе с экземпляром протокола представительному органу муниципального образования также представляются сшитые и пронумерованные опросные листы.
Один экземпляр протокола остается Комиссии.

Статья 11. Рассмотрение результатов опроса

1. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер, рассматривается органами и должностными лицами муниципального образования в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе муниципального образования, и учитывается при принятии решений в течение двух месяцев после завершения опроса населения.
В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, глава муниципального образования должен принять аргументированное решение и опубликовать его в средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru