Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 27.12.2005 № 11-89
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КАНСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Канские ведомости", № 3, 18.01.2006
"Канские ведомости", № 5, 01.02.2006
"Канские ведомости", № 8, 08.02.2006


Утратил силу в связи с изданием Решения Канского городского Совета депутатов от 20.02.2008 № 41-409, вступившего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня опубликования в газете "Канские ведомости" (пункт 3 данного документа).



КАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2005 г. № 11-89

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КАНСКЕ

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации, руководствуясь статьей 17 Устава города, Канский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Канске.
2. Признать утратившим силу Положение о бюджетном процессе в городе Канске, утвержденное Решением Канского городского Совета депутатов от 04.05.2000 № 40-296 (в редакции Решения № 16-156 от 15.05.2002).
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Канские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и собственности.

Глава города
С.Н.ГУРОВ





Приложение
к Решению
Канского городского Совета депутатов
от 27 декабря 2005 г. № 11-89

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КАНСКЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом города Канска и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Канска и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Канска. Бюджетные правоотношения в городе Канске осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
- бюджет города Канска - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств города Канска;
- расходные обязательства города Канска - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными от имени города Канска контрактами (договорами, соглашениями) по вопросам местного значения обязанности города Канска предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета города Канска;
- реестр расходных обязательств города Канска - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канска, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления города Канска контрактов (договоров, соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета города Канска и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
- действующие обязательства города Канска - расходные обязательства города Канска, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств города Канска и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города Канска и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
- бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств города Канска в предстоящие три года;
- принимаемые обязательства города Канска - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов, заключения от имени города Канска контрактов (договоров, соглашений);
- бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств города Канска в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов города на предстоящие три года;
- муниципальная целевая программа - утвержденный Канским городским Советом депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Канска;
- администратор поступлений в местный бюджет - органы и подразделения администрации города Канска, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации города Канска, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
- главный распорядитель бюджетных средств - подразделения администрации города, муниципальные учреждения, имеющие право распределять средства бюджета города по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
- распорядитель бюджетных средств - подразделения администрации города, муниципальные учреждения, имеющие право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета города в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Канске

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Канска с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Канский городской Совет депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета города Канска за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета города должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Канский городской Совет депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете города Канска на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Канский городской Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городе Канске

Бюджетный процесс в городе Канске включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Канске являются:
- Канский городской Совет депутатов;
- глава города Канска;
- администрация города Канска;
- финансовое управление администрации города Канска;
- контрольно-счетная палата города Канска;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- кредитные организации;
- органы федерального казначейства и их подразделения;
- иные органы, организации, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Канске.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Канский городской Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет города Канска и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета города;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города, утверждает порядок формирования Счетной палаты города Канска;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития города Канска;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города доходов от его использования;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством РФ, Уставом города и настоящим Положением.
2. Глава города Канска:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города;
- направляет бюджетное послание в Канский городской Совет депутатов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города и настоящим Положением.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Администрация города Канска:
- организует составление программы социально-экономического развития города Канска, перспективного финансового плана, проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- вносит на рассмотрение Канского городского Совета депутатов проект бюджета города Канска с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Канский городской Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Канского городского Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета города Канска;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- определяет размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Канским городским Советом депутатов.
5. Финансовое управление администрации города Канска:
- составляет проект бюджета города Канска;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Канский городской Совет депутатов и Счетную палату города Канска;
- организует исполнение и исполняет бюджет города Канска;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета города;
- составляет отчетность об исполнении бюджета города Канска;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией города Канска;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени города Канска муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет город Канск в договорах о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе, бюджетных инвестиций и кредитов;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Канского городского Совета депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с договорами со счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, кредитами;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- выступает в суде от имени казны города Канска в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города, Положением о финансовом управлении администрации города Канска и настоящим Положением.
6. Контрольно-счетная палата города Канска:
- проводит экспертизу проекта бюджета города и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу отчета об исполнении бюджета города;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета города и отчетов о его исполнении;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Счетной палате города Канска.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления администрации города Канска;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовое управление администрации города Канска сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 7. Доходы бюджета города Канска

Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами Канского городского Совета депутатов о налогах и сборах.

Статья 8. Расходы бюджета города Канска

1. Расходы бюджета города формируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города - расходные обязательства города Канска, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными от имени города Канска контрактами (договорами, соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- за счет субсидий.

Статья 9. Резервный фонд

В расходной части бюджета города создается резервный фонд администрации города Канска в размере, определяемом Канским городским Советом депутатов в решении о бюджете на соответствующий год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией города Канска. Администрация города Канска ежеквартально информирует Канский городской Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города Канска. Муниципальный долг обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Органы местного самоуправления города Канска используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
3. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города Канска как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
4. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого город дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени города Канска финансовым управлением администрации города Канска.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городом Канском. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Канским городским Советом депутатов.
5. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление администрации города Канска.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета города, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения решением Канского городского Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией города Канска при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Канский городской Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление администрации города Канска на этапе составления и исполнения бюджета города, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА КАНСКА

Статья 11. Основы составления проекта бюджета города Канска

1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города Канска.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации города Канска.
2. Составлению проекта бюджета города предшествует подготовка следующих документов:
- прогноза социально-экономического развития города Канска;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов города Канска на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств города Канска.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения:
- о действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Красноярского края, решениях Канского городского Совета депутатов о налогах и сборах;
- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета города разрабатывается перспективный финансовый план города на предстоящий трехлетний период.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития города Канска

1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается администрацией города на основе данных социально-экономического развития города Канска за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Изменение прогноза социально-экономического развития города Канска в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития города включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 13. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Канска

Основные направления бюджетной политики города Канска должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города.
Основные направления налоговой политики города Канска должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления долговой политики города Канска разрабатываются в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержат анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Канска разрабатываются финансовым управлением и утверждаются администрацией города.

Статья 14. Баланс финансовых ресурсов города Канска

Баланс финансовых ресурсов города представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории города Канска. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и обеспечивает сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы города исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 15. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации города.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией города.

Статья 16. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план города Канска содержит прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города доходов, финансированию из бюджета города расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации города Канска одновременно с проектом бюджета города Канска на очередной финансовый год и утверждается администрацией города Канска.

Статья 17. Реестр расходных обязательств города Канска

1. Реестр расходных обязательств города ведется финансовым управлением администрации города Канска в порядке, утвержденном администрацией города, и представляется в администрацию Красноярского края в установленном порядке. Данные реестра расходных обязательств города используются при разработке перспективного финансового плана (в части бюджета действующих обязательств города) и проекта бюджета города Канска на очередной финансовый год.

Статья 18. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией города Канска в виде нормативов расходов бюджета города на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств и планировании расходов бюджета на очередной финансовый год.

Статья 19. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией города, ее структурными подразделениями, муниципальными учреждениями. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
2. Муниципальные целевые программы утверждаются Канским городским Советом депутатов. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ предусматриваются в бюджете города на очередной финансовый год. В течение финансового года не могут приниматься муниципальные целевые программы на текущий финансовый год.

Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета города начинается за четыре месяца до начала финансового года.
2. Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением администрации города с учетом:
- показателей перспективного финансового плана на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города;
- документов и материалов, указанных в пунктах 2, 3 статьи 11 настоящего Положения.
3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Проект решения о бюджете должен содержать:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 2 пункта 6 статьи 10, пункт 8 в статье 12 отсутствует.
   ------------------------------------------------------------------

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета города, установленного пунктом 8 статьи 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города;
- объемы текущих и капитальных расходов;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций, субсидий из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения установленного ограничения объемов муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
5. Обязательными приложениями к решению о бюджете являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований.
6. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год администрация города и финансовое управление:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета на текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения Канского городского Совета депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты решений относительно действующих и принимаемых обязательств города.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете

Администрация города вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Канский городской Совет депутатов не позднее 25 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение проектов решений об установлении, изменении и дополнении решений о местных налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития;
- краткое изложение итогов социально-экономического развития города за прошедший период текущего года и ожидаемые итоги за год;
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
- проекты решений относительно действующих и принимаемых обязательств;
- баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- перспективный финансовый план.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год председатель Канского городского Совета депутатов направляет его в контрольно-счетную палату города Канска для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата в течение 5 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение в депутатские комиссии.
4. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Канским городским Советом депутатов, подписано и обнародовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете. При наличии разногласий в части согласования проекта бюджета с департаментом финансов администрации Красноярского края срок принятия решения о бюджете может быть перенесен.
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете предметом обсуждения являются:
- утверждение верхнего предела муниципального долга муниципального образования;
- утверждение доходов бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- утверждение расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по главным распорядителям и прямым получателям средств бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- принятие решения о бюджете на очередной финансовый год в целом.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя Канского городского Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период рассмотрения проекта решения о бюджете в соответствии с регламентом Канского городского Совета депутатов.
7. Принятое решение о бюджете на очередной финансовый год подписывается главой города и публикуется.
8. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация города и финансовое управление администрации города вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.
9. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация города и финансовое управление правомочны осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных в пункте 8 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации города не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
10. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года, по окончании периода временного управления бюджетом, при необходимости в течение 2 недель со дня вступления в силу указанного решения администрация города представляет на рассмотрение и утверждение Канского городского Совета депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющее показатели бюджета с учетом результатов исполнения в период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА КАНСКА

Статья 23. Казначейское исполнение бюджета

1. В городе Канске устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города.
Организация и осуществление исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации города.
2. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Открытие и закрытие единого счета бюджета, кассовое исполнение бюджета, управление денежными средствами бюджета города Канска от имени и по поручению получателей бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации города.
3. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
4. Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета, которая в течение 17 дней утверждается главой города.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Канский городской Совет депутатов и контрольно-счетную палату.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением в течение 10 дней в контрольно-счетную палату.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения контрактов (договоров) с поставщиком товаров (работ, услуг).
7. Финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых для подтверждения денежных обязательств, устанавливаются финансовым управлением.
Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением по правилам казначейского исполнения бюджета, путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 24. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 10 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией города по представлению финансового управления.

Статья 25. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вносит в Канский городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, которое рассматривается во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Канским городским Советом депутатов решения.

Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства города, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается во внеочередном порядке по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Канским городским Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города Канска.

Статья 27. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Данные сведения доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлением об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
3. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
4. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 28. Блокировка расходов бюджета

1. В случаях, установленных бюджетным законодательством РФ, по решению финансового управления осуществляется блокировка расходов.
2. Решение о блокировке расходов отменяется по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 29. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 30. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением 28 декабря. До 31 декабря включительно оплачиваются принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 31. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета

1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление составляет ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой отчет за девять месяцев и годовой отчеты об исполнении бюджета и представляет их в администрацию города.
Администрация города направляет указанные отчеты в Канский городской Совет депутатов, иным органам в соответствии с действующим законодательством РФ.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается Канским городским Советом депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 32. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета

1. При подготовке осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление администрации города подготавливает отчет об исполнении бюджета за прошедший год и направляет его в департамент финансов администрации Красноярского края для его согласования;
- согласованный отчет в срок до 1 июня представляется в администрацию города.

Статья 33. Представление отчета об исполнении бюджета

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года администрация города представляет в Канский городской Совет депутатов отчет об исполнении бюджета города Канска за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета города и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 34. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Канский городской Совет депутатов данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную палату, которая в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
2. Канский городской Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца после получения заключения.
3. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивается доклад уполномоченного должностного лица администрации города об исполнении бюджета, а также доклад руководителя контрольно-счетной палаты.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Канский городской Совет депутатов принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета или об отклонении отчета.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 35. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городе Канске муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная палата города Канска;
- финансовое управление администрации города;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 36. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-счетной палаты решением Канского городского Совета депутатов;
- для финансового управления - администрацией города.

Статья 37. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Канске наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru