Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Шушенского районного Совета депутатов Красноярского края от 30.12.2005 № 101-вн/н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ленинская искра", № 9-10, 27.01.2006


Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете "Ленинская искра" (пункт 3 данного документа).



ШУШЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2005 г. № 101-вн/н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

В соответствии со статьей 21 Устава муниципального образования Шушенский район Совет депутатов Шушенского района решил:
1. Утвердить Порядок образования и распределения районного фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению № 1 к настоящему Решению.
2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной комиссии по экономической политике, финансам и бюджету, собственности и малому бизнесу (А.В. Шакурова).
3. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Ленинская искра".

Глава района
Л.Н.ШОРОХОВ





Приложение № 1
к Решению
районного Совета депутатов
от 30 декабря 2005 г. № 101-вн/н

ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ РАЙОННОГО
ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Образование районного фонда финансовой поддержки поселений в составе бюджета муниципального района осуществляется в целях реализации делегированных полномочий Красноярского края по выравниванию финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения за счет средств краевого бюджета, а также для дополнительного, по отношению к вышеуказанному, выравнивания за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Объем фонда поселений определяется исходя из разницы суммарной оценки расходов, рассчитанных в соответствии с методическими материалами департамента финансов администрации Красноярского края об основных подходах к формированию бюджета и межбюджетных отношений на соответствующий год и суммарного прогноза доходов поселений по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов, с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности за счет средств краевого бюджета.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств краевого бюджета, предоставляются поселениям, расчетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением расчетных налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы, и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района (индекс налогового потенциала) с учетом различий в структуре населения и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя (индекс бюджетных расходов).

II. ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТОВ
И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПЕРИОДОВ

1. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, являются:
1.1. Прогноз администрации Шушенского района о доходах консолидированного бюджета муниципального района на планируемый год (в разрезе налогов и платежей, включаемых в расчет налогового потенциала), составляемый в целом по району, исходя из прогноза социально-экономического развития района на очередной год;
1.2. Прогноз администрации Шушенского района о структуре расходов бюджетов поселений муниципального района на очередной год;
1.3. Объем начисленных налогов и фактических поступлений в бюджеты поселений муниципального района в разрезе отдельных налогов и платежей;
1.4. Объем начисленных налогов и фактических поступлений в бюджет муниципального района с территории поселений в разрезе отдельных налогов и платежей;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.6. Статистические данные в разрезе поселений муниципального района:
- численность постоянного населения;
- численность сельского населения;
- численность населенных пунктов;
- протяженность автомобильных дорог в границах поселений.
2. В настоящей методике применяются следующие временные периоды:
- планируемый год - год, на который осуществляется планирование показателей;
- текущий год - год, предшествующий планируемому;
- отчетный год - год, предшествующий текущему.
3. Расчеты по настоящей методике осуществляются на основании прогнозных данных, данных об исполнении бюджетов муниципальных образований района. Последующее уточнение прогнозных данных и данных об исполнении бюджетов муниципальных образований не ведет к перерасчету объема фонда финансовой поддержки и долей муниципальных образований в фонде финансовой поддержки, рассчитанного по настоящей методике.

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ДОТАЦИИ

4. Доля поселения в районном фонде финансовой поддержки поселений (d(РФФПП)i) определяется по следующей формуле:

(БОср - БОi) x N'i
d(РФФПП)i = ------------------------ (1),
t
SUM (БОср - БОi) x N'i
i = 1

где:
БОср - средняя расчетная бюджетная обеспеченность поселений муниципального района края до выравнивания в планируемом году;
БОi - расчетная бюджетная обеспеченность до выравнивания i-го поселения муниципального района в планируемом году;
N'i - численность условных потребителей i-го поселения;
t - количество поселений, участвующих в распределении районного фонда финансовой поддержки поселений.
5. Показатель "средняя расчетная бюджетная обеспеченность поселений муниципального района до выравнивания в планируемом году" (БОср) определяется по следующей формуле:

БОср = Дох / № (2),

где:
Дох - прогноз общего объема суммарных собственных доходов бюджетов поселений муниципального района (с учетом финансовой помощи из краевого фонда финансовой поддержки поселений) на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета муниципального района с применением единых нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами района;
№ - суммарная численность постоянного населения муниципального района на 1 января отчетного года.
6. Показатель "расчетная бюджетная обеспеченность поселения до выравнивания" (БОi) определяется по следующей формуле:

БОi = БОср x ИНПi / ИБРi (3),

где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
7. Показатель "численность условных потребителей поселения" (N'i) определяется по следующей формуле:

N'i = Ni x ИБРi (4),

где:
№ i - численность постоянного населения i-го поселения муниципального района на 1 января отчетного года.

IV. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ИНДЕКСА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

Расчет индекса налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
8. Индекс налогового потенциала муниципального образования (ИНПi) определяется как сумма частных индексов налогового потенциала по отдельным налогам и платежам, взвешенных на удельные веса этих налогов в общей сумме доходов местных бюджетов по данным налогам и платежам:

ИНПi = а x ИНПндфл(i) + b x ИНПнифл(i) + с x ИНПзем(i) + D (5),

где:
ИНПндфл(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц;
ИНПнифл(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц;
ИНПзем(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по земельному налогу и арендной плате за земли;
а, Ь, с - доли поступлений по соответствующим налогам и платежам в общей сумме консолидированных доходов бюджетов поселений по одноименным налогам и платежам в планируемом году, определяемые исходя из прогноза суммарных собственных доходов (за исключением финансовой помощи) бюджетов поселений муниципального района на планируемый год;
а - доля налога на доходы физических лиц;
Ь - доля налога на имущество физических лиц;
с - доля земельного налога и арендной платы за земли;
D - доля субвенции муниципальному району из краевого фонда компенсаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в общей сумме консолидированных доходов бюджетов поселений.
Расчет частных индексов налогового потенциала
8.1. Индекс налогового потенциала муниципального образования по налогу на доходы физических лиц (ИНПндфл(i)) определяется по следующей формуле:

ИНПндфл(i) = (Фндфл(i) / Ni) / (Фндфл / N) (6),

где:
Фндфл(i) - фактическое поступление налога на доходы физических лиц с территории i-го поселения в консолидированный бюджет муниципального района в отчетном году;
Фндфл - фактическое поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района в отчетном году.
8.2. Индекс налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц муниципального образования (ИНПнифл(i)) определяется по следующей формуле:

ИНПнифл(i) = (Фнифл(i) / Ni) / (Фнифл / N) (7),

где:
Фнифл(i) - фактические поступления налога на имущество физических лиц с территории i-го поселения в консолидированный бюджет муниципального района за отчетный год;
Фнифл - сумма фактических поступлений налога на имущество физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района за отчетный год.
8.3. Индекс налогового потенциала поселения по земельному налогу и арендной плате за земли (ИНПземля(i)) определяется по следующей формуле:

ИНПземля(i) = ((Фзн(i) + Фапз((i)) / Ni) / ((Фзн + Фапз) / N) (8),

где:
Фзн(i) - фактические поступления земельного налога в консолидированный бюджет муниципального района с территории i-го поселения за отчетный год;
Фапз(i) - фактические поступления арендной платы за землю в консолидированный бюджет муниципального района с территории i-го поселения за отчетный год;
Фзн - сумма фактических поступлений земельного налога в консолидированный бюджет муниципального района за отчетный год;
Фапз - сумма фактических поступлений арендной платы за землю в консолидированный бюджет муниципального района за отчетный год.

V. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

9. Индекс бюджетных расходов (ИБР) определяется как сумма частных отраслевых индексов бюджетных расходов, взвешенных на доли соответствующих отраслей в сумме расходов бюджетов поселений района на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из краевого и районного бюджетов, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения).
Общая формула расчета ИБР i-го муниципального образования (ИБРi) имеет следующий вид:

ИБРi = а x ИБРмсу(i) + b x ИБРбу(i) + с x ИБРпроч.(i) (9),

где:
ИБРмсу(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Местное самоуправление" для i-го поселения;
ИБРбу(i) - индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства для i-го поселения;
ИБРпроч.(i) - индекс бюджетных расходов по прочим расходам для i-го поселения;
а, Ь, с, - доли соответственно расходов по разделам "Местное самоуправление", по содержанию объектов внешнего благоустройства, по всем прочим расходам в суммарных расходах бюджетов поселений на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из краевого и районного бюджетов, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения).
Расчет отраслевых индексов бюджетных расходов
9.1. Индекс бюджетных расходов поселения по отрасли "Местное самоуправление" (ИБРмсу(i)) определяется по следующей формуле:

ИБРмсу(i) = Кстр(мсу)i x Кудi (10),

где:
Кудi - коэффициент удорожания для i-го поселения;
Кстр(мсу)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли "Местное самоуправление":

Кстр(мсу)i = а x Vi (11),

где:
а - поправочный коэффициент, учитывающий относительное увеличение спроса по отрасли "Местное самоуправление" со стороны населения, проживающего в сельских поселениях;
численность постоянного населения а
от 0 до 2500 0,2
от 2500 до 4000 0,4
свыше 4000 1,0
Vi - доля сельского населения в i-м муниципальном образовании на 1 января отчетного года.
9.2. Индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства (ИБРбу(i)) определяется по следующей формуле:

ИБРбу(i) = Кстр(бу)i x Кудi (12),

где:
Кудi - коэффициент удорожания для i-го поселения;
Кстр(бу)i - поправочный коэффициент для i-го поселения по содержанию объектов внешнего благоустройства:

Кстр(бу)i = (Улi / Ул) x (Р / Рi) (13),

где:
Улi - протяженность улично-дорожной сети, находящейся в ведении i-го поселения;
Ул - протяженность улично-дорожной сети, находящейся в ведении поселений муниципального района;
Рi - количество населенных пунктов, находящихся в ведении i-го поселения района на 1 января отчетного года;
Р - количество населенных пунктов, находящихся в ведении поселений муниципального района на 1 января отчетного года.
9.3. Индекс бюджетных расходов поселения по прочим отраслям (ИБРпроч.(i)) определяется по следующей формуле:

ИБРпроч.(i) = Куд.проч.i (14),

где:
Куд.проч.i - коэффициент удорожания для i-го поселения.
9.4. Коэффициент удорожания (Кудi) рассчитывается по формуле

Кудi = Кдисi (15),

где:
Кдисi - коэффициент дисперсности расселения в i-м поселении;

№ / n
Кдисi = ---------------- (16),
Ni / ni

где:
№ - численность постоянного населения муниципального района;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
п - общее количество населенных пунктов на территории муниципального района;
ni - количество населенных пунктов, входящих в состав i-го поселения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru