Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края от 26.01.2006 № 6-2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАСЕЕВСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельский труженик", N№ 19 - 21, 17.02.2006


Утратил силу в связи с изданием Решения Тасеевского районного Совета депутатов Красноярского края от 19.06.2008 № 25-20, вступившего в силу с момента официального опубликования в газете "Сельский труженик".
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАСЕЕВСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2006 г. № 6-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАСЕЕВСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Тасеевском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Тасеевского района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Тасеевском районе согласно приложению.
2. Решение подлежит обязательному опубликованию.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Тасеевского района
О.А.НИКАНОРОВ





Приложение
к Решению
Совета депутатов Тасеевского района
от 26 января 2006 г. № 6-2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАСЕЕВСКОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Тасеевского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Тасеевского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Тасеевского района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Тасеевском районе

Бюджетные правоотношения в Тасеевском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Тасеевского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Тасеевского района;
расходные обязательства Тасеевского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Тасеевским районом или от имени Тасеевского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Тасеевского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Тасеевского района;
реестр расходных обязательств Тасеевского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тасеевского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Тасеевского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Тасеевского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Тасеевского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Тасеевского района - расходные обязательства Тасеевского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Тасеевского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Тасеевского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Тасеевского района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Тасеевского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Тасеевского района, заключения Тасеевского района или от имени Тасеевского района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Тасеевского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Тасеевского района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Тасеевским районом комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Тасеевского района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган Тасеевского района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган Тасеевского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Тасеевского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Тасеевского района, имеющий право распределять средства бюджета Тасеевского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Тасеевского района, имеющий право распределять средства бюджета Тасеевского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Тасеевского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Тасеевского района - бюджет Тасеевского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Тасеевского района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Тасеевском районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Тасеевского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Тасеевского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Тасеевского района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Тасеевского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Тасеевского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Тасеевского района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Тасеевского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Тасеевского района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Тасеевского района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов Тасеевского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Тасеевском районе

Бюджетный процесс в Тасеевском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Тасеевского района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Тасеевского района;
- исполнение бюджета Тасеевского района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Тасеевском районе являются:
- Совет депутатов Тасеевского района;
- администрация Тасеевского района;
- финансовое управление администрации Тасеевского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Тасеевском районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Тасеевского района:
- рассматривает и утверждает бюджет Тасеевского района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Тасеевского района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Тасеевского района, утверждает порядок формирования и деятельности контрольного органа Тасеевского района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Тасеевского района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Тасеевского района доходов от его использования;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Тасеевского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Красноярского края в бюджет Тасеевского района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Тасеевского района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Тасеевского района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Совет депутатов Тасеевского района имеет право на:
- получение от органов местной администрации Тасеевского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Тасеевского района;
- получение от финансового управления администрации Тасеевского района оперативной информации об исполнении бюджета Тасеевского района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Тасеевского района;
- вынесение оценки деятельности финансового управления администрации Тасеевского района.
2. Администрация Тасеевского района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Тасеевского района;
- направляет бюджетное послание в Совет депутатов Тасеевского района.
3. Администрация Тасеевского района:
- вносит на рассмотрение в Совет депутатов проект бюджета Тасеевского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Тасеевского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совет депутатов Тасеевского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Тасеевского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- организует составление программы социально-экономического развития Тасеевского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Тасеевского района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- определяет размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов Тасеевского района;
4. Финансовое управление администрации Тасеевского района:
- составляет проект бюджета Тасеевского района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов Тасеевского района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Тасеевского района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Тасеевского района и исполнения бюджета Тасеевского района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Тасеевского района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Тасеевского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Тасеевского района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Тасеевского района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Тасеевского района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Тасеевского района в договорах о предоставлении средств бюджета Тасеевского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Тасеевского района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Тасеевского района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Тасеевского района.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления администрации района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовое управление администрации района сводный отчет об исполнении бюджета Тасеевского района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны администрации района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности, - по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Тасеевского района

Доходы бюджета Тасеевского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Красноярского края о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Тасеевского района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Тасеевского района

1. Из бюджета Тасеевского района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Тасеевского района расходные обязательства Тасеевского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными администрацией Тасеевского района или от имени Тасеевского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Красноярского края.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Тасеевского района создается резервный фонд администрации Тасеевского района в размере не более 3 (трех) процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией района.
Администрация района ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Тасеевского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Тасеевского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Тасеевского района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления администрации Тасеевского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Тасеевского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Тасеевского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация Тасеевского района дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени администрации Тасеевского района, финансового управления администрации района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - администрацией Тасеевского района.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов Тасеевского района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управления администрации Тасеевского района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Тасеевского района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета администрации Тасеевского района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Тасеевского района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Тасеевского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом решением Совета депутатов Тасеевского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Тасеевского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Тасеевского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Тасеевского района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов Тасеевского района на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление администрации на этапе составления и исполнения бюджета Тасеевского района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление администрации района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Тасеевского района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ТАСЕЕВСКОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Тасеевского района

1. Составление проекта бюджета Тасеевского района - исключительная прерогатива администрации Тасеевского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации района.
2. Составлению проекта бюджета Тасеевского района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Тасеевского района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Тасеевского района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Тасеевского района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Тасеевского района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Красноярского края о налогах и сборах, нормативных правовых актах решением Совета депутатов Тасеевского района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Тасеевского района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Тасеевского района разрабатывается перспективный финансовый план Тасеевского района на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Тасеевского района

1. Прогноз социально-экономического развития Тасеевского района разрабатывается администрацией района на основе данных социально-экономического развития Тасеевского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Тасеевского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития Тасеевского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Тасеевского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Тасеевского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Тасеевского района

Основные направления бюджетной политики Тасеевского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Тасеевского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Тасеевского района.
Основные направления налоговой политики Тасеевского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Тасеевского района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Тасеевского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации района и утверждаются главой района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Тасеевского района

Баланс финансовых ресурсов Тасеевского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Тасеевского района и хозяйствующих субъектов на территории Тасеевского района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением администрации района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Тасеевского района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Тасеевского района исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией района.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Тасеевского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Тасеевского района доходов, финансированию из бюджета Тасеевского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением одновременно с проектом бюджета Тасеевского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов Тасеевского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Тасеевского района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Тасеевского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией района, и представляется в качестве информации в Совет депутатов Тасеевского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов Тасеевского района не утверждается.
Утвержденный администрацией района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Тасеевского района

1. Реестр расходных обязательств Тасеевского района ведется финансовым управлением администрации и представляется в департамент финансов Красноярского края в порядке, установленном департаментом финансов Красноярского края.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Тасеевского района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Тасеевского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Тасеевского района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Тасеевского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Тасеевского района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Тасеевского района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Тасеевского района устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
4. Данные реестра расходных обязательств Тасеевского района используются при разработке перспективного финансового плана Тасеевского района (в части бюджета действующих обязательств района) и проекта бюджета Тасеевского района на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией района в виде нормативов расходов бюджетов Тасеевского района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Тасеевского района и планировании расходов бюджета Тасеевского района на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов Тасеевского района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению решением Совета депутатов Тасеевского района.
4. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ предусматриваются в бюджете Тасеевского района на очередной финансовый год. В течение финансового года не могут приниматься муниципальные целевые программы на текущий финансовый год.
5. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Тасеевского района

1. Составление проекта бюджета Тасеевского района начинается в срок не позднее 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Тасеевского района на очередной финансовый год принимается администрацией района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Тасеевского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Тасеевского района одновременно с проектом бюджета Тасеевского района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Тасеевского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Тасеевского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Тасеевского района в очередном финансовом году разрабатываются финансовым управлением с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Тасеевского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Тасеевского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Тасеевского района;
- документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы района.
7. Проект решения о бюджете Тасеевского района, составляемый финансовым управлением администрации района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Тасеевского района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Тасеевского района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Тасеевского района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Тасеевского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Тасеевского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней, для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Тасеевского района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Тасеевского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
В качестве составной части бюджета Тасеевского района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Тасеевского района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Тасеевского района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Тасеевского района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Тасеевского района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Тасеевского района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов Тасеевского района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Тасеевского района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов Тасеевского района, относительно действующих и принимаемых обязательств Тасеевского района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Тасеевского района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 21 сентября представляются в администрацию района.
Администрация района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 21 октября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете с полным пакетом документов, предусмотренных ст. 23 настоящего Положения, на очередной финансовый год в Совет депутатов Тасеевского района.
11. Проект бюджета Тасеевского района, вносимый в Совет депутатов Тасеевского района, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Тасеевского района

Глава района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Тасеевского района не позднее 6 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Тасеевского района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Тасеевского района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Тасеевского района представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития Тасеевского района;
- краткое изложение итогов социально-экономического развития Тасеевского района за прошедший период текущего года и ожидаемые итоги за год;
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Тасеевского района;
- проекты решений Совета депутатов Тасеевского района относительно действующих и принимаемых обязательств;
- баланс финансовых ресурсов Тасеевского района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Тасеевского района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- перспективный финансовый план;
- прогноз консолидированного бюджета Тасеевского района на очередной финансовый год.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Тасеевского района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Тасеевского района председатель Совета депутатов Тасеевского района направляет его в комиссию для проведения экспертизы.
2. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением проведенной экспертизы направляется на рассмотрение в постоянные комиссии, а также депутатам Совета депутатов Тасеевского района.
3. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Тасеевского района с заключением проведенной экспертизы в комиссии, а также депутатам Совета депутатов Тасеевского района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является обсуждение прогноза социально-экономического развития Тасеевского района на очередной финансовый год и основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Тасеевского района и одобрение основных параметров проекта решения о бюджете района (общего объема доходов бюджета, общего объема расходов бюджета, дефицит).
4. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Тасеевского района рассматривается Советом депутатов Тасеевского района во втором чтении.
Предметом второго чтения является обсуждение и утверждение:
- утверждение верхнего предела муниципального долга муниципального образования;
- утверждение доходов бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- утверждение расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по главным распорядителям и прямым получателям средств бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- принятие решения о бюджете на очередной финансовый год в целом.
Во втором чтении проект решения о бюджете Тасеевского района принимается окончательно.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Тасеевского района решением председателя Совета депутатов Тасеевского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и Совета депутатов Тасеевского района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете Тасеевского района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов Тасеевского района.
6. Принятое Советом депутатов Тасеевского района решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 7 дней направляется главе района для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Тасеевского района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Тасеевского района, подписано главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Тасеевского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации Тасеевского района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Тасеевского района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Тасеевского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации Тасеевского района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Тасеевского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Тасеевского района, уточняющий показатели бюджета, с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ТАСЕЕВСКОГО РАЙОНА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В Тасеевском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Исполнение бюджета Тасеевского района обеспечивается администрацией Тасеевского района.
Организация и осуществление исполнения бюджета Тасеевского района, управление счетами бюджета Тасеевского района и бюджетными средствами возлагается на финансовое управление администрации Тасеевского района.
Финансовое управление администрации Тасеевского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Тасеевского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Тасеевского района принадлежит финансовому управлению администрации Тасеевского района.

Статья 27. Исполнение бюджета Тасеевского района по доходам

Исполнение бюджета Тасеевского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета Тасеевского района по расходам

1. Бюджет Тасеевского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации Тасеевского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации Тасеевского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления администрации Тасеевского района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Тасеевского района. Со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление администрации района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в финансовое управление.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление администрации Тасеевского района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление администрации Тасеевского района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации Тасеевского района.
Финансовое управление администрации Тасеевского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление администрации района не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Тасеевского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией района по представлению финансового управления администрации района.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава района вносит в Совет депутатов Тасеевского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Тасеевского района.
2. Совет депутатов Тасеевского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия районного решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Тасеевского района не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением администрации района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Тасеевского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Тасеевского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Тасеевского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Тасеевского района.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление администрации Тасеевского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление администрации района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления администрации района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансового управления администрации района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление администрации района и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Тасеевского района

1. Все доходы бюджета финансового управления администрации района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление администрации района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Тасеевского района и представляет их администрации района.
Администрация района направляет указанные отчеты:
- в Совет депутатов Тасеевского района;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Тасеевского района утверждается Советом депутатов Тасеевского района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Тасеевского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Тасеевского района.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Тасеевского района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Тасеевского района администрация района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Тасеевского района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление администрации района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление администрации района подготавливает отчет об исполнении бюджета Тасеевского района за прошедший год и направляет его в департамент финансов администрации края для согласования отчета по форме;
- согласованный с департаментом финансов отчет об исполнении бюджета Тасеевского района в срок до 1 июня представляется в администрацию района.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Тасеевского района в Совет депутатов Тасеевского района

Ежегодно не позднее 1 мая глава района представляет в Совет депутатов Тасеевского района отчет об исполнении бюджета Тасеевского района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Тасеевского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Тасеевского района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Тасеевского района председатель принимает решение о назначении даты рассмотрения отчета.
2. Совет депутатов Тасеевского района рассматривает отчет об исполнении бюджета Тасеевского района в течение одного месяца после получения заключения.
3. Совет депутатов Тасеевского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации района об исполнении бюджета Тасеевского района.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Тасеевского района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Тасеевского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Тасеевского района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Тасеевском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольный орган Совета депутатов Тасеевского района;
- финансовое управление администрации района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для финансового управления администрации района - администрацией Тасеевского района.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Тасеевском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru